Maht 210 lehekülgi
2018 aasta
Убить Бобрыкина, или История одного убийства
Raamatust
«Убить Бобрыкина» (премия «Русский Букер»)◦– роман-нежность и роман-трагедия, психологический детектив и любовная история. Герой Саша Шишин – не от мира сего; он от мира детства. И его любовь, девочка Таня, и ненависть – соперник Бобрыкин – тоже родом из детства. Победе над Бобрыкиным мешает мать Шишина, для которой взрослый сын остается вечным дурачком. Выход один: убить Бобрыкина… Так было ли в этом «сложнейшем» (по словам Галины Волчек) романе убийство? И кто кого убил?
«Убийство было. Убийство целого мира – Изумрудного города больших надежд. История убийства одной любви» (Саша Николаенко).
«Быть может, это лучшая русская книга начала XXI◦века. Ни одного лишнего слова, ни одной фальшивой ноты» (Сергей Беляков).
Необычная книга. Поэма в прозе, я бы назвала. Окунаешься в водоворот слов и остановиться уже не возможно. Потому что оказывается, что ты уже в вихре собственных воспоминаний и эмоций, не осуществлённых желаний, прекрасных мечтаний во времена вообщем-то уже давнишние и по большому счету жухлые и серые, которые только нашими воспоминаниями и раскрашены. Не повзрослевший герой. Большой мальчик в маленьком детстве, которое его так никуда и не отпустило.
Вальс снов и марш реальности.
Прекрасный текст. Читаешь – не оторваться. И очень больно местами, особенно в конце.
Спасибо автору за редкую и совсем не обычную книгу.
Ух ты, Премия 2017! А значит, что-то новое и неизбитое, думала я, начиная эту книгу. С первых страниц настолько неинтересно, что невозможно дочитать до конца даже ознакомительный фрагмент. Бред какой-то. Вернее, не какой-то, а бред Шишина, растянутый на 200 страниц. Читать невозможно сие творение. За что премия, непонятно. Мир сходит с ума…
Главный герой - аутист. Неужели это непонятно?!
Гениальная книга, чем-то напоминает «Школу для дураков» Саши Соколова. Интересно, что публика в своё время приняла дебютную книгу Саши Соколова куда доброжелательнее, чем нынешняя книгу Николаенко. То ли люди были начитаннее и умнее, то ли (склоняюсь к этой мысли) Саше Соколову и, скажем, Вен. Ерофееву помогал флёр запретности, самиздата. Наверное, и в наши дни Саша Соколов получил бы от профессионалов «Букер», но был бы оплёван «простыми» читателями. Как же, «хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном».
Люди привыкли к поделкам, привыкли к жеванному тексту, привыкли к проглатыванию готового. Потому и не готовы читать и воспринимать роман о любви и ненависти, о детстве и взрослении. Дело не в премии, дело в качестве романа. Не надо ни на кого ссылаться – ни на Гоголя, ни на Достоевского, ни на Санаева. Книга стоящая для тех, кто не разучился чувствовать и сопереживать, не разучился думать и сострадать, не разучился верить и любить. А отдыхать лучше всего на природе, с семьей.
Надо быть не в себе, чтобы это прочитать до конца. Если автор хотел вновь открыть тему маленького человека, то надо бы сначала хорошенько Гоголя изучить. Старо, не интересно, слог побитый молью.
День был тихий, белый. Снежным облаком лежало на крышах небо.
«Скипидар…» – прочтя, подумал он, он так любил прочтя подумать, что прочел…
«Скипидар…» – прочтя, подумал он, он так любил прочтя подумать, что прочел…
День встретил незаметный, хмурый. «Вчерашний», – догадался он.
Но чтобы не было конца у моря, всего лишь нужно берег пруда заслонить под козырек рукой. Всего лишь! Фокус-покус! чтоб морю не было конца. Чтоб не было окна – глаза закрыть. Чтоб завтра не было – всего лишь не проснуться. И все-таки мне грустно стало, Саша, о том, что как же мир потом, один, без нас?
Arvustused, 107 arvustust107