Maht 171 lehekülg
2019 aasta
Сфумато
Raamatust
«Антиутопия, также дистопия (Dystopia букв. „плохое место“ от греч. „отрицание“ + греч. „место“) и какотопия (Kakotopia от греч. „плохой“) – сообщество или общество, представляющееся нежелательным, отталкивающим или пугающим. Для антиутопий характерны дегуманизация, тоталитарная система правления, экологические катастрофы и другие явления, связанные с упадком общества» («Википедия»).
Страна меняется неизбежно, быстро, акторы изменений суетливы и нерасчетливы. За этим наблюдают те, кто спокоен. Пока наблюдают. Горизонт их планирования далек. Ни первые, ни вторые – не хорошие и не плохие. Все хотят остаться в живых. Все хотят сохранить то, что имеют. И тяжелее всех будет тем, кто хочет сохранить много.
Алексей Федяров
Плохое место. Проклятое место. Здесь живут призраки прошлого, и порой они живее всех живых. Очертания будущего размыты, и мы идем, крепко держа за костлявую руку скелет из нашего общего шкафа.
Эта книга – секретный генеральный план развития страны, случайно попавший в руки автора.
Готовьтесь.
Когда причитала примерно треть – прямо жутко стало – детальный сценарий нашей будущей жизни! Искренне надеюсь, что это антиутопия. Присоединюсь к предыдущему мнению о языке. Да, красивых описаний не густо (и очень по делу, когда речь идет о любви, например). Язык ровный, тусклый, я бы сказала. Но в данном случае это совершенно уместно! Более того – только так и нужно – ситуация обязывает именно так!
Интересно, что роман «закольцован». Т.е. с чего начинается (Школа), тем и заканчивается. Автор, конечно, задал читателям задачу – что за Конвенция такая, кто такие «они», чем закончится обучение в Школе и проч. Роман нужно читать очень внимательно и вдумчиво. Но это-то и интересно.
Еще, на мой взгляд, автор сильно польстил «глубинному народу»)) (тракторист Пуховцев и др. местные). Все гораздо хуже…
В целом, роман очень-очень заставляет подумать. Крайне рекомендуется для прочтения!
Очень сильная, жуткая книга, антиутопия по жанру. В ней есть что-то и от «Кыси», и от «Москвы 2042», «Колымских рассказов» и даже от «Зулейха открывает глаза».
Название – особая удача автора, мастерская метафора. Читала и часто терялась в этой размытости, дымке, неясности, затушеванности, в сфумато, одним словом: то ли происходящее – 1937 год, то ли 70-е, то ли все эти переругивания оппозиции из сегодняшнего фейсбука.
И жутко от понимания, что описанное – не о прошлом, а о будущем, причем совсем недалеком. Единственная надежда, что не сбудутся авторские предсказания, что оно, будущее, будет другим, но сердце всё равно сжимается от ужаса и цепенеет от страха. Страшно не за себя, а за внука. Ему жить в описанные в книге годы.
Книга очень сильная- образцовая антиутопия: жуть и безысходность. Нет героев, никого не жалко… только оцепенение от того, что реализация сюжета весьма вероятна и, возможно, благодаря событиям, происходящим в мире сейчас, это «светлое будущее» настанет даже раньше, чем автор обозначил в произведении. Спасибо Алексею Федярову за столь чёткую и резкую перспективу. Обязательно к прочтению, на мой взгляд.
То ли переосмысление прошлого, то ли прогноз на будущее.
Затягивающее, завораживающее чтение. Немного однообразный язык героев, но и среда в которой они существуют однообразная.
Сюжетные линии неожиданно обрываются, чтобы подчеркнуть конечность, призрачность существования того, что на первый взгляд кажется вечным.
Жестко. Необычно. Завораживает. Прочитала книгу на одном дыхании. Есть ощущение предвидения автором печального конца Азиатско-европейской недоцивилищации, рухнувшей под тяжестью собственных пороков.
Arvustused, 7 arvustust7