Maht 284 leheküljed
1929 aasta
Дорога никуда
Raamatust
Однажды на выставке Грина поразила гравюра английского художника. Она изображала дорогу, исчезающую за пустынным холмом, и называлась «Дорога никуда». Так возник замысел последнего и самого грустного романа писателя.
© FantLab.ru
Žanrid ja sildid
Ответ на предыдущий отзыв.
Миссия книги – вдохновлять. Если ожидать от всех книг заряда позитивом, можно ограничиться дешевыми одноразовыми детективами и романами.
Послевкусие от книги такое: разочарование, неприятный осадок, ощущение бесполезности книги. Описывается тяжелая судьба главного героя. На протяжении всего сюжета вплоть до самого конца – страдания. И непонятно, какой смысл в таком произведении, безпроглядно повествующем о тяжелой судьбе и больших проблемах? Причем всё печально почти у всех героев книги.
Разве не миссия книги в том, чтобы вдохновлять на счастье?
Герои книги живут, подчиняясь чувствам и эмоциям, а это естественным образом ведет к проблемам. Для чего нам дан разум? Именно разумом мы отличаемся от животных. Именно благодаря разуму мы можем определить для себя, что для нас благоприятно, а что нет.
Также язык повествования А.Грина в этом произведении не настолько художественен, чем, допустим, в «Алых Парусах».
Эта история подобна приключению, детективу, но она не согревает сердце, а заставляет его страдать. Если философски подойти к прочтенному, можно задуматься – а насколько я глуп в своей жизни? Насколько моя жизнь бесполезна? Ради чего я живу?
Никогда не бойся ошибаться — ни увлечений, ни разочарований бояться не надо. Разочарование есть плата за что-то прежде полученное, может быть несоразмерная иногда, но будь щедр. Бойся лишь обобщать разочарование и не окрашивай им все остальное. Тогда ты приобретешь силу сопротивляться злу жизни и правильно оценишь ее хорошие стороны.
Вся реклама мира основана на трех принципах: «хорошо, много и даром». Поэтому можно давать скверно, мало и дорого.
Чем больше делаешь для человека, тем ближе он делается тебе
Все, что неожиданно изменяет нашу жизнь, — не случайность. Оно — в нас самих и ждет лишь внешнего повода для выражения действием.
Все дело в том, что глупость, высказанная каким-нибудь одним человеком, приобретает вид чего-то серьезного, если ее повторит сотня других глупцов.
Arvustused, 2 arvustust2