Tasuta

Не спи, Семёныч

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Он посмотрел наверх. Туда, где на крутом склоне сидел старый сапер. А около него вертелись две девочки в ярких платьях. Их одежда резко контрастировала с общим фоном. Серые каменистые склоны холма, темно-зеленая форма Семёныча – и цветастые платья девочек.

– Он теперь каждый год сюда с ними приезжает. За могилами ухаживают. Ребят – тех, кого смогли найти, похоронили на вершине холма. Оттуда вид во все стороны – закачаешься!

– Правильное дело!

– Они там подолгу сидят… – Андрей вздохнул. – Он им письмо всякий раз читает.

– Какое письмо?

– А то, что Светка тогда отцу написала. Когда Семёныча ранило, Петр ему по рации его читал. Чтобы тот, значит, не уснул. Он тогда крови много потерял, и его, понятное дело, разморило всего. А минами только он рулить мог!

– Вот оно как…

– Да… А самого Петра тогда осколками сильно посекло – мина рядышком упала. Потом, когда всё уже закончилось, я его так и нашёл. Около пулемёта лежал, холодный уже. А в руке – то самое письмо. Ну, я его и прибрал. Думал родне отправить, а тут Семёныч – мол, отдай! Ну, я и отдал…

Собеседник посмотрел на холм.

– Руками девчонки машут…

– К себе зовут! – приподнялся Андрей, подхватывая с земли рюкзак. – Я им каждый раз сверху ракеты запускаю – яркие! Чтобы издалёка видно было!

– Конечно, пойдём, – согласился собеседник. – Нехорошо заставлять их ждать.

Сделав несколько шагов, Андрей обернулся.

– Ты это… расскажи им потом… ты ж их последний тогда видел.

– Да, не вопрос, расскажу. Память-то у меня хорошая – многих запомнил. Не всех – но вот Петра, как раз, помню.

– Так напиши! Ты ж у нас в этом деле мастер!

– Думаешь?

– А чего тут думать-то? Мы должны всегда помнить о тех, кому стольким обязаны!

И они зашагали по склону наверх. Туда, где среди давно оплывших воронок и испещрённых осколками мин камней, метались яркие платья играющих девочек. Они играли в догонялки…

КОНЕЦ