Maht 260 lehekülgi
Raamatust
Никогда еще двухтысячные годы не были описаны с такой достоверностью, как в новой книге Аллы Горбуновой. Дети, студенты, нищие, молодые поэты – ее герои и героини – проживают жизнь интенсивно, балансируя между тоской и эйфорией, святостью и падением, пускаясь из огня семейного безумия в полымя рискованной неформальной жизни Санкт-Петербурга. Но рассказы Горбуновой далеки от бытописательства: она смотрит на хрупкую и опасную реальность с бескомпромиссной нежностью, различая в ней опыт, который способен преобразить ее героев. Алла Горбунова – поэт, прозаик, критик, лауреат премии «Дебют» (2005) и Премии Андрея Белого (2019).
Žanrid ja sildid
Невероятно пронзительная книга о правдах и иллюзиях жизни, вечных истинах, историях и моментах историй – они знакомы каждому из нас, чьё детство и юность прошли в девяностые и двухтысячные годы. Эта книга напомнила о чём-то очень важном, хорошо знакомом и однажды позабытом. Вся книга – это одна большая серия картин с переплетающимися героями, обстоятельствами, сюжетами, благодаря чему книга обретает новые смыслы и грани по мере чтения. Язык письма простой и невероятно поэтичный. Само построение книги – грамотное и логичное, поэтому те рассказы, в которых описываются самые тяжелые сцены, появляются ближе к концу, когда уже есть доверие к автору. Эта первая книга Аллы Горбуновой, с которой я познакомилась. Очень рекомендую к прочтению.
В последний раз, как только дочитал книгу, написал огромный отзыв и не успел нажать на кнопку отправить – неожиданно сел планшет. Писать во второй раз свои мысли – уже всё другое и по-другому.
Книга погрузила меня так глубоко в мою юность, детство, студенческие годы, что я спустя неделю после чтения до сих пор не выбрался из тех переживаний и эмоций, воспоминаний, продолжаю пересматривать фотографии, вспоминаю тех или иных людей, своих родителей, друзей детства. Да, читать больно и грустно, но так жил не только автор, я жил в примерно такой же вселенной, только чуть-чуть по-другому. Смог позже переехать в другую страну, выбраться из своего маленького ада, а пока читал книгу, снова туда погружался и как-бы пытался обдумать, а что можно было поменять, что изменить, от чего отказаться. Время было депрессивное и суицидальное, особенно для взрослых, у многих легко крыша ехала. Что могло нам от них достаться?
Спасибо автору за эту книгу, обязательно буду иногда перечитывать. Хочу лишь сказать, что часть книги не зашла – с магией, мистикой, эльфами и лешими, прочей эзотерической атрибутикой, прастите, просто пролистал. Остальное – как будто я сам о своей жизни написал. Мы с автором примерно одинаковых лет оказались, так что мне понравилось.
Стоящая последняя глава. Остальное категорически неприятно. Мир страшных снов.
Язык понятный, хороший вокабуляр. Но больше ничего у этого автора читать не хочется.
В очередной раз, купившись на огромное количество положительных отзывов, надеюсь на достойное произведение от русского автора. Осилила половину: скучное, дешёвое чтиво, сдобренное вульгарным неотесанным матом и лирическими вставками в духе заметок 13-летних подростков.
Так и хочется спросить, что за г..но я прочитала? Надеялась, что современные авторы могут писать ещё литературным языком, но увы нет. После очередного нелитературного выражения читать книгу отпало всякое желание. Хорошо, что я ее в библиотеке брала, а не тратила деньги. Наверное, тем, кто так жил, было интересно поностальгировать, но у меня было нормальное детство.
только коробка с пуговицами и нитками, и ничего кроме. Лучшее, что ты можешь делать, – это перебирать пуговицы, вдевать нитки блаженства в пуговицы блаженства снова и снова. Вот и все. Больше нет никакого секрета, и лучше ничего не может быть. Впрочем, едва ли вы это поймете.
Я его полюбила. Я узнала его повадки: когда он приходит – он очень быстро проходит мимо, а тебе только и остается, как что-то бессвязное кричать ему вслед, а когда его нет – одни его боятся, другие чают и думают, что, когда он придет – смогут удержаться в нем вечно, а потом обнаруживают себя с бутылкой пива перед телевизором
Я расскажу вам правду, которую очень мало кто может понять: ничего другого нет. Люди хотят делать одно, другое, но это все не нужно. Ни для чего другого, кроме этого блаженства, в Боге нет места: ни для любви и дружбы, ни для труда и молитвы. Все сложные, заковыристые пути, которыми люди хотят прийти к Богу, никуда не ведут. В Боге есть
Arvustused, 27 arvustust27