Maht 90 lehekülgi
2003 aasta
Антихриста
Raamatust
Лихо закрученный, почти детективный сюжет «Антихристы» рождает множество ассоциаций – от Библии до «Тартюфа». И вся эта тяжелая артиллерия пущена в ход ради победы девочки-подростка над пронырливой подругой, постепенно захватывающей ее жизненное пространство. А заодно – и над самой собой, над своими иллюзиями и искушениями.
Две юные героини – как почти везде у Амели Нотомб – вступают в схватку не на жизнь, а на смерть. Обеим по шестнадцать лет, но одна уже расцвела, а другая даже не верит, что это когда-нибудь произойдет. Гусеница смотрит на бабочку как завороженная, потому что красота для нее важнее всего. Но как только, опомнившись, она пускает в ход свое пока что единственное оружие – холодный и безжалостный ум, – интрига стремительно набирает обороты.
Žanrid ja sildid
Амели Нотомб Антихриста
Начала слушать и говорю сама себе - стоп-стоп, это уже было , один к одному , кто у кого спёр сюжетец?! Завязка - точная копия Сонечка Улицкой. Только у Улицкой всё более логично и правдоподобно, у Нотомб с середины история уходит не в ту степь , в которую не очень веришь - собственно, зачем? Этот вопрос остался для меня открытым
Данную книгу я слушала на сайте akniga.org в октябре 2023 года. Амели Нотомб умеет увлечь читателя с первых строк, в особенности в тех случаях, когда сюжеты находят отклик в сердцах читателей. Роман "Антихриста" на первый взгляд изобилует штампами и шаблонами: одна начитанная "серая мышка", другая ветреная звезда класса. Их странная дружба напоминает мне мое прошлое, однако я не буду на этом заострять внимание. Хотелось бы сделать акцент на следующем, а именно на том, что в книге есть странный момент, где мама Бланш будучи преподавателем недоумевает , что её дочка читает книги. На мой взгляд, это абсурдно и неправдоподобно. Нечто подобное я уже в 2013 году читала, но там мать героини занималась модой и по понятным причинам была далека от чего-либо интеллектуального. В целом книга неплохая, в ней даже весьма тонко прослеживается скрытый гомосексуализм, который Бланш не осознает. Талант чтеца при восприятии сюжета сыграл немаловажную роль.
Arvustused, 2 arvustust2