Книга Сердца. День за днем наполняй жизнь радостью, энергией и счастьем

Tekst
6
Arvustused
Loe katkendit
Märgi loetuks
Kuidas lugeda raamatut pärast ostmist
Kas teil pole raamatute lugemiseks aega?
Lõigu kuulamine
Книга Сердца. День за днем наполняй жизнь радостью, энергией и счастьем
Книга Сердца. День за днем наполняй жизнь радостью, энергией и счастьем
− 20%
Ostke elektroonilisi raamatuid ja audioraamatuid 20% allahindlusega
Ostke komplekt hinnaga 9,88 7,90
Книга Сердца. День за днем наполняй жизнь радостью, энергией и счастьем
Audio
Книга Сердца. День за днем наполняй жизнь радостью, энергией и счастьем
Audioraamat
Loeb Игорь Сергеев
5,27
Sünkroonitud tekstiga
Lisateave
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Для чего боль приходит к нам

Для чего боль приходит к нам? Для созидания, она не против нас.

Она показывает, что нам нужно стать более тонкими, более чувствительными, более эмпатийными и гибкими. Не принимать реальность – это все равно, что упорно биться о стену, пытаясь выйти. Но есть двери, и их необходимо научиться видеть, осознавать и выходить через двери, а не через стену.

Когда ты, Друг мой, закончишь читать эту книгу, Ты обнаружишь, что дверь всегда была, она есть и сейчас… Желание жить без боли – это желание не жить. То есть у нас есть абсолютная идея о том, что в нашей жизни не должно быть боли, не должно быть ошибок. Мы не замечаем необъятности жизни, ее непредсказуемости – и ее абсолютной продуманности в масштабах. Боль – это страх, огромный страх перед утратой, это идея перфекционизма и претензия на совершенство, свое совершенное ви́дение, хотя оно не является таковым, не может быть таковым, потому что мы только учимся.

Человек с требованием жить без боли не понимает необъятности жизни, ее разумности и ее последовательности, ее совершенства.

Человек с требованием жить без боли не доверяет Жизни. Его ум удерживает личную «картинку», и в своем удержании как бы чувствует себя слитым воедино с жизнью, но он разделен с ней неприятием. У человека рождается идея о том, что он всесилен. Но это не так. Всесильна жизнь, а ее сила – в текучести. Сопротивление жизни и ее последовательности похоже на поток из сотен ручьев, в котором все ручьи высохли, и поток стал только одним ручейком. Нам нужно научиться видеть эту последовательность, нам нужно научиться быть в Потоке, стать им. Один ручеек из сотни – это тот минимум, который смог взять человек. Из-за того, что его идея о том, как должно быть, овладела им и породила сопротивление. Нам не нужно сопротивление, мы должны научиться доверять. Говорят, чтобы пережить боль, нужно мужество. Мужество заключается только в одном – в разумности и эмпатии, а разумность можно сохранить благодаря осознанности. Любое разрушение расчищает площадку новому. И боль от несоответствия ожиданиям – тоже. Часто это долгий процесс для нас, но лишь миг – для Жизни. Мы растем благодаря этому, благодаря этому развивается наш ум.

Жизнь никогда не направлена против человека. Когда у нас забирается одно, тут же в нашей жизни создается что-то новое. И лишь сопротивление делает процесс долгим. Новое, становясь старым, разрушается, и мы опять видим боль, но если знаем, что это неотъемлемая часть жизни, если доверяем ей, мы переносим боль спокойнее. И рано или поздно мы обнаружим лишь одно: никогда ничего не делалось против нас, даже если изначально казалось не так. Мы обнаружим, что всегда все в жизни делалось так, как необходимо. Мы увидим продуманность. Но для этого нужны чистые глаза, а они становятся чистыми, когда мы видим собственную боль, боль от разрушения, от несхожести нашей проекции, маленькой проекции на большую жизнь, на ее масштабы. И, конечно, ответ никогда не сойдется. Зная это, мы становимся настолько разумными, что начинаем видеть все, как есть.

Шаг за шагом мы научимся видеть жизнь. Видеть, как есть, и не бояться. Мы научимся любви к жизни через любовь к себе, через принятие своих страхов и своей Глубины. Но мы должны знать: Глубина – это не всегда Свет, Глубина – это все, это единство и многогранность сторон.

Если вы ненавидите, то вы – эта ненависть.

Если вы любите, то вы – эта любовь.

Если вы любуетесь красотой – то вы эта красота.

Но если вы осознанны, то в вас есть все, что есть в жизни.

Но ничто и никто не владеет вами, тогда вы – это Свобода. Остановите шум в голове и почувствуйте ее.

Аму Мом

Безусловное принятие, безусловная любовь

Любая боль, любой страх, любая агрессия человека – это неуслышанный крик о любви. Крик о неосуждении и тотальном принятии.

Две вещи являются истоками всего – любовь (без условий, вмещающая в себя все прекрасное: нежность, заботу, понимание, слушание, трепетность и принятие и т. д.) и страх не получить всех вещей, которые безусловная Любовь дает (страх непонимания, неслышания, неприятия и т. д.).

Давайте вспомним себя. Все мы, рождаясь, нуждаемся в ней – в безусловной Любви родителя, в его заботе, нежности, принятии нас такими, как есть, без условий, требований, оценок и суждений. Но важно понимать, что потребность человека в такой любви рождает неудовлетворенность, которая может находить и находит выражение в невротических формах, в агрессии и других негативных проявлениях.

Когда мы не получаем любовь, мы злимся. Нам больно, мы кричим и эту боль, этот крик, направляем во вне. Это нельзя изменить, боль – сигнал о нехватке, можно лишь заменить любовью. Важно понимать, что любовь бывает разной. Исцеляет лишь безусловная.

Безусловную любовь не только не нужно заслуживать, ее еще и нельзя добиться, вызвать и контролировать, ее можно только начать ВСПОМИНАТЬ.

Вспомнить, в чем нуждаемся мы сами, когда заблуждаемся, когда ошибаемся, когда, как нам кажется, недостойны ее или, напротив, когда верим, что «заслужили» ее. Вспоминайте, где, когда и в какие моменты нам так была нужна любовь. Вспоминайте и понимайте, что и другому она также нужна.

Фигура любящей безусловно Матери – это «фигура», дающая человеку опыт тотального принятия, слышания всех внутренних страхов и спрятанной глубоко боли внутреннего ребенка.

Главное слово в формуле безусловной родительской любви – слово «всегда».

Любить безусловно – это значит любить всегда, при любых условиях, а не только когда хочется или «можется».

Любить безусловно – значит заботиться ВСЕГДА, а не когда удобно, и несмотря на наше иногда плохое самочувствие или настроение.

Любить безусловно – значит смотреть глубоко ВНУТРЬ человека, видеть перепуганного и недолюбленного ребенка внутри него, услышать и понять все те травмы, что могли покалечить его душу или продолжают будоражить и искажать его ум и сейчас, при любых обстоятельствах, в том числе несмотря на его «плохое» поведение.



Дети бывают трудными, дети бывают неудобными, но их все равно нужно любить. В каждом из нас есть такой «трудный» (недолюбленный) ребенок. Когда мы вспомним, где и как ошибались сами, и как нам в такие моменты (особенно в такие моменты) нужно было понимание, поддержка, безусловное принятие и любовь без оценок, неосуждение, тогда мы сможем обнаружить Свет безусловной любви в себе, а значит, сумеем пролить этот Свет на другого.

У многих возникнет вопрос: правильно ли проявлять такую Любовь всегда или стоит ее дозировать? И тут снова ВСПОМИНАЕМ себя – в моменты боли, моменты страха и отчаяния, паники и потерянности, моменты нашей агрессии (внутреннем крике о боли и страхе), в моменты мрака внутри, в чем мы нуждаемся больше всего?

ВСПОМНИТЬ И ПОНЯТЬ. В каждом взрослом человеке спрятан глубоко внутри такой же «трудный» (когда-то недолюбленный и травмированный) ребенок, которого, как и нас, может спасти только Любовь. Но любить других, любить жизнь безусловно и искренне невозможно, пока мы не научимся любви к себе.

Человек – сосуд, и каждый имеет свой размер. Один сосуд вмещает больше, другой – меньше. От того, каков размер «сосуда», будет зависеть то, сколько сможет он в себя вместить. Сколько боли, сколько радости, сколько любви и нежности. Один сосуд глубок, другой – плоский, как блюдце. Не ждите, что огромному кувшину достанется капля страданий; не надейтесь, что в блюдце вместится много любви.

Чтобы стать глубоким, нужно очищаться. Избавляться от негативного, старого, окаменелого, затхлого и разрушающего.

В этой книге Ты найдешь много практик, которые очистят, если позволишь, Друг мой.

Аму Мом