Tasuta

Тася

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Первым в бальном зале мы танцевали венский вальс. Я кружился рядом с ней, чувствуя себя королем балла. У нее были совершенно другие духи. Какие-то определенно новые. Запах розы сменился на гардению и мандарин. Нечто другое, непохожее на предыдущее. Она молчала и не высказывала своих мыслей. Сменилась одна позиция, затем другая и, если честно, я отдыхал, наслаждаясь ее присутствием и этим вечером. Тася приковывала взгляды танцевавших рядом пар, но улыбалась мне. Как же я был горд, что она танцует именно со мной! И рад ее прикосновениям.

После вальса я отвел ее в сторону. Казалось, что в зале стало очень душно то ли от количества людей, то ли от близости моей партнерши. Я не выпускал ее руки. Возможность прикасаться к ней придавала мне уверенности. Мы подошли к столу с напитками, и я взял два бокала самого дорогого шампанского. Игривые искорки в ее глазах опьяняли меня больше незатейливого игристого с пузырьками.

Случайным движением я задел другую пару, но обернувшись я опешил. Рядом с молодым человеком стояла миловидная девушка. Ее волнистые осенние волосы, холодные лазурные глаза, обжигающие снежной бурей. Аглая.

–Вы не хотите извиниться? – переливчатый нежный голос запоминался мне совершенно другим.

–Извините, был неловок, – улыбнулся я, закрывая собой Тасю.

Аглая кивнула в знак приветствия после чего позволила своему кавалеру ее увести. Я напрягся. Она здесь не просто так. Обернувшись к Тасе, я заметил, что ее молчаливый и не высказанный вопрос, на который мне пришлось ответить, склонившись к ней почти вплотную. Яркий аромат духов, окутавший меня, безусловно подходил моей спутнице. Заиграл очередной вальс, и я боялся, что она меня не услышит.

–С этой девушкой я был давно знаком. У нас были одинаковые увлечения в свое время. Она мне нравилась, но с тех пор много воды утекло, – улыбнулся я примирительно. – Даже и не думал, что встречу ее сегодня.

–Почему она так резко на тебя отреагировала? – Тася немного покраснела и хихикала. Я был уверен, что мой голос никогда не производил такого впечатления на дам, хотя столько раз пытался нашептывать им что-то на ушко. И эта ее реакция мне нравилась.

–Вероятно, она не ожидала меня увидеть здесь… Мы плохо расстались… Она решила двигаться дальше без меня, – я пожал плечами. – Карьерный рост, вероятно. А я только мешался. Обычная отговорка вроде «не сошлись характерами», – это была правда лишь от части.

Тася только кивнула в ответ, и мы продолжили веселиться. Весь вечер был необыкновенен. Я почти не отходил от своей дамы, а когда это происходило, вокруг нее тут же образовывалась толпа других кавалеров, сражающихся за ее внимание. Хотя, как я уже и говорил, никто не пришел на этот бал без пары. И кажется я начинал ревновать.

–Но вы ведь никогда не были собственником? – очередная фраза испуганным воробьем выскакивает из меня совершенно бездумно. Но Сергей на нее не обижается.

–Вы подметили? – ели заметно улыбается мой попутчик. – Мне никогда было не интересно принуждать других людей к чему бы то ни было против их воли. Да и ревновать я никогда не умел, это ведь всего лишь недостаток доверия. Ни в моем характере не доверять близким мне людям. К сожалению, с доверием обжигался, бывало. Может быть из-за этого очень долго не могу сходиться с людьми. Но только не с Тасей. С ней было все по-другому. И мне это нравилось.

Это она первая сделала мне комплимент, она первая начала общение, и заставила меня прикоснуться к ее теплой руке, показавшейся мне необыкновенно горячей и, вероятно из-за этого, втройне притягательной. А я и не знал, как реагировать, и только принимал ее внимание и иногда флирт, который она сама не замечала.

Как оказалось, она взяла платье на прокат на один вечер. Но это платье ей так шло, что я захотел его выкупить и ей подарить. Да только повода не нашлось. В этот раз на бал пришло очень много людей и там было много наших знакомых. Некоторые из них начали спрашивать Тасю про меня и наши с ней взаимоотношения. Кто-то из них пытались вставить шпильку в мой адрес, а другие изрядно полить грязью. Однако в моем кабинете продолжали меняться цветы, а в столе иногда я начал находить ее записки или небольшую шоколадку. Она записывала свои размышления по поводу всего волнующих ее тем: ответственность, очередная цитата Канта, Вольтера, новая прочитанная ею книга. К примеру, написала интересную мысль о том, что мнение о нас, всего лишь дерево, отбрасывающее тень на других людей. А нам надо заботиться ни об этой тени, а о самом дереве – не забывать вкладывать в него, поливать знаниями и заниматься саморазвитием. Когда я услышал, что ей рассказывают всякие слухи обо мне, я ужасно расстроился и думал, что эти записки пропадут, но каждый раз в душе радовался их появлению, и был доволен как слон. На мой вопрос, почему она продолжает это делать несмотря ни на что, она только рассмеялась и ответила:

–Задача жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы жить согласно с внутренним, сознаваемым тобой законом.

Я снова был поражен ее мудростью, не смотря на достаточно молодой возраст. Мне даже захотелось провести с ней целые выходные вдвоем! Наедине. После того, как я увидел ее в том синем платье, то понял, что вижу в ней не только преданного друга, но и женщину. От мыслей об этом меня бросило в мелкую дрожь. Все шло своим чередом, хотя я продолжал в нее влюбляться. На тот момент я только начал осознавать, какую девушку повстречал. Не все девушки готовы на столько вкладываться в мужчин, а если это происходит – не следует упускать такой шанс. И тут начали возникать небольшие проблемы. Как вы понимаете, в нашем обществе не принято, чтобы девушка начинала ухаживать за парнем. Подобные действия сразу вызывают всеобщее осуждение. А у какой девушки не было внутреннего порыва поделиться теплыми чувствами? И только Тася эти порывы не скрывала и показывала бескорыстно свое увлечение, заставляя меня все больше ею восхищаться. Я даже представить не могу, как и чем заслужил такого человека рядом, – брови Сергея немного дрожали, словно он пытался справиться с накатывавшими на него эмоциями или даже слезами. Он отпивает пару глотков кофе из своей чашки и продолжает рассказ.

–В зале учебного совета проходило очередное заседание. К началу я не успевал, и Тася заняла мне место. Но когда я вошел, она разговаривала с заведующим нашей кафедры. Седой, невысокого роста, с щетиной, которую он хотел отрастить в бородку, он годился ей в дедушки. В костюме тройке, он точно смотрелся важно, как павлин, распушивший свой хвост. Какими-то слишком пафосными движениями пытался прилечь все внимание Таси. А она стояла рядом, задумчиво слушая монолог шефа. Его седые коротко стриженные волосы и бородка только добавляли ему возраста, хотя брови все еще оставались темными.

Почему-то мне сразу представляется образ Шона Коннери или Константина Меладзе, и я отмечаю это в своем блокноте, пока Сергей продолжает рассказывать.

–Как я уже говорил, я никогда не был ревнив, но то, как он пытался завладеть ее вниманием, и это почему-то меня задело. Я подошёл к ним и положил свою руку на ее ладонь. То, как она вздрогнула и обернулась, словно окатило меня волной тепла, разливающегося по всему телу равномерным жгучим волнением. Тася улыбнулась, и я не хотел это мгновение упускать. Нет, на ее щеках не появились ямочки, но улыбка читалась в ее глазах. Шеф недоверчиво посмотрел в нашу сторону и продолжил свой монолог. Как же мне хотелось ее увести в этот момент. Куда угодно, но подальше от скучного зала заседаний. А она продолжала внимательно слушать.

–Потом подпишешь статью у меня и отнесешь в Вестник. И этого, – он показал на наши руки. – Я не одобряю.

–О какой статье он говорил? -переспросил я, когда шеф отошёл.

–Ты не забыл, что я заканчиваю аспирантуру на нашей кафедре? – улыбнулась Тася. -А до твоего появления он вещал совсем о другом.

–О чем же? – этот вопрос заставил ее рассмеяться громче.

–Не знаю, как тебе удается настраивать против себя всю кафедру. Шеф – не первый человек, кто рассказывает мне о твоей безответственности и том, что ты не берешь дополнительной работы. Вся кафедра считает тебя если не мародером, но по крайней мере ленивым и глупым человеком.

–Хорошо иметь взгляд на ситуацию и с другой стороны, – заметил я. –Ты, наверное, задумываешься над вопросом, с тем ли человеком ты связалась?

–На самом деле нет, – хихикает девушка и от этого смеха мне почему-то становится легче. – А должна?

–Ты никому ничего не должна, Тася, кроме себя… – выдохнул я, уже чувствуя, как коленки подкашиваются.

–На самом деле пока ты не подсказал, я не задумывалась над этим вопросом, – она продолжает улыбаться. – Я удивляюсь мнению людей. Как только ты начинаешь отстаивать свое мнение и не соглашаться с мнением или условиями большинства, то сразу начинают поливать тебя грязью. А ты всего лишь отстаиваешь свои личные границы. Да и почему, когда они видят, что у других все хорошо, то считают своим долгом высказать свою точку зрения? Не согласиться с мнением автора книги или статьи и обязательно при этом поливать грязью его труд? И почему все считают правильным то, что мужчина должен больше вкладывать в отношениях? Потребность в проявлении больших чувств и эмоций у женщин. – Тася пожала плечами. – Мне в голову пришли такие мысли, а не та, что озвучил ты.

Несколько минут я сидел как завороженный и даже не слышал, что обсуждалось на этом заседании. Мне было совершенно не до окружающего мира, а сам мир словно занимал совсем крошечное пространство вместо большой аудитории. И это была девушка, которая сидела рядом со мной. Пытаясь ответить на ее высказанные в воздух вопросы хотя бы для себя, весь мой мир собирался в ней и светился переливчатой яркой радугой. От этого ощущения и того, что во всех разговорах я действительно нашел достойного собеседника, мне стало необычайно спокойно, как в детстве.

После этого мероприятия, со мной поговорил один из ректоров нашего университета. Кто-то из министерства решил поддержать молодежный стартап с разработкой какой-то роботизированной техники, а так как я раньше работал с похожими проектами, а теперь заведовал студенческой лабораторией на базе нашей кафедры, меня попросили помочь. Не думая, я согласился. В моей голове тут же созрело множество планов, которые я захотел осуществить. К примеру, я хотел свозить Тасю в Европу, она там не была. И сразу же за это предложение! При поддержке министерства это могла быть стоящая разработка. Но в один из дней в моем кабинете появился шеф.

 

–Сергей, откуда вы взяли этот проект? – начал он серьезно.

–Разнарядка с министерства, – ответил я, все еще не понимая, чем вызван такой интерес. Обычно, он никогда не вникал в научные исследования преподавателей или курсовые проекты студентов. Но он продолжал сверлить меня испытывающим взглядом, а я – делать вид, что его не замечаю и смотреть за изменением показателей осциллографа на компьютере.

–Вы могли бы передать проект другому человеку?

–Что? – я поднял глаза. – И кому же?

–У меня новый аспирант, пишет работу по схожей тематике и данные легли бы в основу работы.

–И кто же аспирант? – я надеялся услышать имя Таси, и был уже готов бросить все, чтобы помочь ей.

–Аглая, вы вроде бы ее знаете, – ответил шеф.

–И какая выгода от этого мне?

–Вы останетесь на своей работе.

Угроза? Это было сказано столь неожиданно и откровенно, что мне стало вдруг очевидным появление Аглаи на том самом балу. Она работала над конкурирующими разработками, но благодаря появлению Таси рядом со мной, проект отдали нашей кафедре. Подробнее обо всем, к сожалению, рассказать не могу. Подписка о неразглашении информации, сами понимаете… На том балу многие обсуждали работу и проекты, поэтому появление Таси в ее умопомрачительном платье привлекло к себе внимание. Как там говориться? Встречают по одежке… – Сергей немного потеребил ворот рубашки. – И почему понимание происходит позже? Я, конечно, подозревал неладное, но даже не знал с какой стороны его ожидать.

Не знаю, что конкретно Аглая пообещала шефу за этот проект. Моя интуиция подсказывала, что это могла быть Тася, но я упорно не хотел в это верить. Шеф был в возрасте, ему почти исполнилось восемьдесят, а Тасе до тридцати было еще несколько лет. Да, она могла придумывать интересные проекты на дипломные работы, а некоторые шутки на лекциях расходились цитатами среди студентов. У нее была определенная харизма, ведь на нее часто заглядывались студенты, приносили конфеты, хотя она отвечала только улыбкой. Во мне это никогда не вызывало никакого раздражения, ведь я ей полностью доверял. Замечая похожие взгляды от коллег, Тася скорее отшучивалась и показывала мне все эти нелепые попытки заигрывания, что меня скорее удивляло, ведь я их, порой, не замечал. Я не хотел ее терять, не хотел отпускать от себя на долго, но и задавался вопросом о том, почему же она все еще остается рядом со мной. Желание видеть на ее лице улыбку, желание сделать ее счастливой, словно давали мне дополнительные силы.

–Значит вы не съездили за границу? – я старательно вывожу в блокноте последние пометки. Рука начинала изнывать от быстрого и неудобного письма. Почерк к концу записей становился все мельче и непонятней. Может быть включить телефон для записи? Но нет, с него еще хуже потом все разбирать.

–Пока еще не вышло, – понурив голову, загрустил Сергей.

–Что же случилось? – переспрашиваю я, хотя мой попутчик к этому моменту закрыл глаза.

–Мне кажется, что вам надо спать, иначе мы проговорим всю ночь… – его взгляд, направленный в потолок, был непроницаемым.

–Я вовсе не устал! – запротестовал я, словно маленький ребенок, ожидающий хороший конец сказки.

–Не все истории заканчиваются хэппи-эндом, – грустно улыбается Сергей.

–Но ваша? Ваша закончилась хорошо?

Сергей пожимает плечами и одним глотком допивает свой кофе.

–Если бы я писал эту историю, то я бы закончил ее на счастливой ноте. Сделайте это для меня.

Я с удивлением смотрю на Сергея, а он кивает в сторону моего блокнота

–Вы не случайно записывали почти все, что я говорил. Вам эта история показалась интересной. Обязательно придумайте и напишите ей хорошее окончание. Вы же сами представились журналистом, вот я и рассказываю вам историю для вашей практики.

–Даже если это будет неправда? Если я придумаю сам…

–Кто знает. Если вы придумаете только конец самостоятельно, а в остальном сохраните все как есть, то одной необыкновенной историей в мире будет больше. Она может помочь многим людям взглянуть на свою жизнь по-другому. Как однажды сказала Тася, «главное, что мы выносим из книг», – мягко, по-кошачьи, потягивается мой попутчик, словно собирается спать. – Но этой историей обязательно надо поделиться с людьми. Тася показала мне многое, и заставила задуматься над многими вопросами. К примеру, о том, что в отношениях всегда есть сильная и слабая стороны. Сильной стороной принято считать мужчин, но чаще именно женщины встают в позицию силы, и из-за этого отношения начинают рушиться.

–Но как может так случиться? – удивляюсь я.

–Мужчина безусловно ведет отношения, двигаясь к поставленной цели, – отвечает Сергей. – Но мнение социума при этом сложилось так, что именно мужчина должен проявлять больше заботы, приклоняясь перед женщинами. Может быть мы сами в этом виноваты, а может это среда мегаполиса, где женщины начинают требовать намного больше, чем сами могут дать. Если я не ошибаюсь, Ремарк тоже об этом писал.