Tasuta

Тася

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

На это прощай, дорогой друг. Надеюсь в будущем у тебя все сложится хорошо, и для меня и моего счастья это будет достаточно.

–Вы не думали, что это письмо она готовила давно? – спрашиваю я, но в ответ мой собеседник только качает головой. – Но как же вы узнали куда ехать?

–Я знал, что она собирается поехать с подругой в Казань, – продолжает Сергей. – Они планировали эту поездку несколько недель. На работе последние дни не появлялась, так что я не смог с ней поговорить. Поэтому я решил перехватить ее в Казани, ведь счастья без нее я больше не представляю. Мне пришлось обзвонить местные гостинцы. На это ушло много времени. Но что такое время, если рядом нет дорогого тебе человека? Ты физически ощущаешь его отсутствие и это рвет душу на части. Временем можно измерить раны, но вылечить их может только человек… А письмо, – Сергей качает головой, словно прогоняя неприятные мысли. – Нет, оно слишком чувственное, чтобы приготовить его заранее. И это была первая ситуация, которая выбила Тасю из колеи. Я понимал, что Аглая способна на многое, но также верил и в Тасю. И до сих пор верю.

–Вы начинаете говорить, как она… – улыбаюсь я впервые за всю поездку. Такие изменения меня точно радовали, и где-то в глубине души я надеялся на счастливый финал.

–Да, я тоже это подметил со временем. У нас много схожих мыслей. Да и все люди влияют друг на друга, в той или иной степени. Это позволяет нам меняться.

–Почему вы считаете, что именно Аглая стала последней каплей?

–Вы не до оцениваете эту женщину. Она совсем не проста. Знакомство с ней для меня тоже было необычным. Да и этот разговор, оказывается слышали студенты Таси, они мне все и рассказали, в благодарность за помощь в решении проблемы с другим преподавателем.

Возможно в жизни только мне попадаются очень необыкновенные люди. Знаете, я никогда не задумывался про серьезные отношения. У меня был некоторый период времени, когда я интересовался только знакомствами на одну ночь. Я ходил по клубам, изображал местного мажора и весело проводил время, не задумываясь над тем, что будет после. Тася бы подметила, что я «работал над своей маскулинностью» и, как всегда, оказалась бы права. Тогда я работал в нескольких организациях и с несколькими проектами, а на кафедре читал только два предмета по вечерам. Интересных идей и задумок было много, иногда приходилось задерживаться до ночи или работать в выходные, но я был не против. Возможно работой и такими увлечениями, я прикрывал свое одиночество. Один из проектов был связан с товарооборотом и поддержкой производства. Я занимался настройкой роботизированной техникой, чтобы автоматизировать часть производства. Такая работа была для меня интересовала больше остальных.

Аглаю я повстречал именно в этот период – года два назад, а может быть три. Она искала компанию на несколько вечеров и мне показалось это заманчивым, ведь она была очень красивой. В одном из баров, которые я посещал она появилась в элегантном закрытом платье, хотя остальные девушки старались как можно больше себя обнажить. Я думал, как же мне повезло, что я подошел к ней первым.

–Добрый вечер, у вас нет пары?

–Нет, – в ответ она изящно улыбнулась.

–Могу ли я составить вам компанию?

–Если только вас зовут Сергей, – в ее лазурных глазах цвета зимнего неба искрила под солнечными лучами снежная вьюга. – Мне везет с этим именем!

Я был удивлен, но продолжил ни к чему не обязывающий разговор, который привел к нескольким месяцем наших встреч. Иногда мы вечерами гуляли и разговаривали о философии и инженерных системах, но чаще все-таки проводили время в постели. Пару раз я в компании Аглаи посещал различные тематические клубы и вечера. Я не спрашивал ничего про нее, да и собственно не хотел знать. А она умела задавать вопросы так, что подвоха я не замечал. Да и как заметишь, когда все мысли крутятся вокруг секса и ее обнаженного тела? В какой-то момент она пропала на несколько недель и не больше на связь не выходила. Это молчание меня изводило, я хотел встреч, продолжения и в какой-то момент понял, что я влюбился. Но жизнь готовила мне другой сюрприз.

Почему-то я был уверен, что Аглаю увижу вновь и несколько дней провел в ювелирных магазинах изучая красивые обручальные кольца. Подбирал нужный размер. За проект с автоматизацией производства мне причиталась хорошая сумма, да и жил я недалеко от чистых прудов. Выбрав элегантное кольцо с сапфиром, под цвет глаз Аглаи, я окончательно решился, что хочу видеть ее в своей жизни. И да, она действительно появилась, но это произошло совершенно не так, как я ожидал.

Заказчики с производства позвонили в конце недели. Мы общались по скайпу несколько минут, прежде чем они перешли к обсуждению волнующей их темы. Отдел, занимающийся нужными разработками, закрывался, и они не могли не только заплатить за мою работу, но и отзывали задачу вообще, а также намеревались подавать иск в суд за внутренний шпионаж в фирме. Кто-то выложил разработки и последние материалы в открытый доступ. Мне поручили проверить информацию об этой ситуации, и пока мы вели диалог, я запустил с компьютера программу поиска. То, что она выдала стало для меня полнейшим шоком. Информации в открытый доступ попала именно с моего компьютера. Я опешил. Как же такое могло случиться? К работе я всегда относился ответственно, если не сказать педантично. Могло ли это быть случайностью? Я тут же начал все проверять.

–Что случилось? – тут же раздался голос из наушников. Руководитель проекта все еще был на связи и следил за моей реакцией. – Вы получили результаты поиска?

–Да, но я не понимаю… – протянул я, пытаясь выкроить время, чтобы собраться с мыслями и разобраться с самой ситуацией. Но время играло против меня.

Тот же голос в наушниках назвал электронный адрес моего компьютера в сети и уточнил, верна ли эта информация. Я подтвердил. А голос в наушниках продолжал вещать о судебных издержках и том, что мне пришлют повестку в суд к началу следующей недели. Когда звонок завершился, я одним движением руки сорвал наушники с шеи, и они с грохотом полетели на пол.

В тот день, когда эта информация появилась в сети, в моей квартире была Аглая. Я это точно вспомнил, и тут все встало на свои места. Она сразу знала, как меня зовут еще в баре, а вопросами наводила справки о моей работе. За несколько недель общения я даже не поинтересовался где работает она сама, да и работает ли вообще! Ее телефон все еще не отвечал. В баре она не появлялась, да и в других заведениях о ней больше ничего не слышали…

–А как вы поняли, что это именно Аглая? – я чувствую себя следователем, ведущим очень запутанное расследование. – Ваш компьютер могли взломать обычные хакеры…

–Так часто показывают по телевизору, верно? – Сергей удивленно и в то же время непонимающе смотрит на меня. – Я узнал об этом на одном из заседаний суда.

–Вы проиграли дело?

–Не забегайте сильно вперед.

Первое слушание прошло спокойно, я давал показания. За неделю до этого приходила специальная служба и изъяла мой ноутбук. Результат этой проверки объявили только в конце второго слушания: проверка с моим компьютером оказалась не бесполезной. Там нашли следы какого-то постороннего кода, что косвенно говорило о моей невиновности. Дело продолжили.

Вся это бюрократия тянулась несколько месяцев, пока на одно из слушаний не пригласили конкурирующую компанию. Наша задержка давала им возможность наладить свои процессы и выиграть тендер на производство этих автоматических роботов. Представлять компанию пришло три человека, в том числе и Аглая. В перерыве между слушаниями я подошел к ней.

–Аглая? – в ответ на мой оклик, она не отреагировала, но когда повернулась ко мне, то смотрела словно сквозь меня, не узнавая. Не хватало только фразы «мы знакомы?» для большей реалистичности.

–Аглая, ты не отвечаешь на звонки… – не знаю почему, но этот вопрос меня интересовал больше происходящего в зале суда. Я был готов потерять все, но только не ее.

–Сергей, верно? – нахмурилась девушка, словно что-то вспоминая. – К сожалению, я поняла, что вы мне не подходите. А сейчас извините, у моей фирмы кажется проблемы из-за вашей отчетности.

Закончив фразу, она развернулась на каблуках, ударив меня копной своих пышных осенних волос. А я так и остался в недоумении. Это был удар под дых. Запах осенних листьев, дыни и холодного леса – ее любимые духи – окутывал меня еще несколько минут. Мне пришлось даже облокотиться на стену, чтобы не упасть, а вместо этого я тихонько сполз на пол. Все было верно. Я надеялся зря, ведь мы ничего друг другу не обещали. Весь в поту я добрался до своего места в зале суда. Не помню, чем закончилось это заседание и как я добрался до дома, все словно в тумане.

–Чем закончился суд? – снова вмешиваюсь я, стараясь записать как можно больше в блокнот, но в нем уже заканчивались сменные листы. Боюсь что-то упустить.

–Не знаю, но это были длинные разбирательства. От меня отстали, как только мой шеф на кафедре за меня заступился. Он как-то узнал об этом судебном разбирательстве и воспользовался своими связями. После этого я начал больше работать на кафедре и помогать студентам в их курсовых работах и тех проектах, которые приходили через других преподавателей на нашу кафедру. Через какое-то время наш ректор предложил мне возглавить студенческую лабораторию и реализовывать разные научные исследования. Идея мне понравилась.

–Почему ваш шеф тогда заступился за вас, а в ситуации с Тасей поступил точно наоборот?

–Вероятно первый раз, во мне он увидел некоторый потенциал. Я вел множество проектов параллельно с работой на кафедре, и он подумал, что я могу быть полезен благодаря своему опыту. Возможно в тот момент он хотел, чтобы я чем-то был ему обязан. Но он тоже был на том балу и видел, какая необыкновенная Тася, как она кружилась со мной в танце и какими глазами на меня смотрела. Возможно этот веселый бородач в какой-то момент решил потешить свое эго и побыть в окружении молодой девушки.

 

–Что вы сделали с кольцом, которое купили для Аглаи?

–Каким-то чудом смог вернуть в ювелирный магазин, – отвечает Сергей. – Я больше не доверял женщинам, пока не появилась Тася. Хотя и в ней долго сомневался, пока не решил бороться за ее счастье.

Мы проговорили всю ночь. Так необычно и легко. Сергей рассказывал, а я записывал, периодически задавая наводящие вопросы, но его рассказ лился плавной спокойной рекой. Я чувствовал себя парящим над этим простором водной глади и успевал иногда удивляться тому, как легко идёт повествование. Мне очень хотелось дослушать историю. Чем же она закончится? Будет ли счастливый конец и как они преодолеют трудности? Они ведь со всем справимся, не правда ли? Когда Сергей замолчал, я долго смотрел в свой блокнот, но совершенно не видел букв. Внутри меня все ещё слышался ровный уверенный тенор рассказчика. Его история завораживала.

Вот проезд останавливается на очередной станции. До моей остановки ещё было несколько часов. Сергей достает полотенце и выходит из купе. Единственный раз за всю ночь я остаюсь один. Необыкновенное чувство, растущее внутри меня, наконец приобретает определенную форму. Я, кажется, узнал о настоящем чуде и не теперь не могу от него оторваться. Первая горстка вопросов, слетевших с моих губ как стайка испуганных синиц, когда Сергей возвращается в купе:

–Вы ее нашли? Вы встретились? Она простила?

Мой попутчик удивлённо смотрит.

–Вам бы отдохнуть. Да я и говорил, что можете дописать историю так, как хотите вы.

–Не смогу я отдохнуть, пока не узнаю, чем все закончилось! – возражаю я. – Эта история…

–Эта история ещё не закончилась. А какое будет окончание я и сам не знаю. Интересно, почему все люди в тайне надеется на самой конец. Да и на окончание истории в принципе, ведь наша жизнь состоит из таких историй. Никто не может точно определить, когда история жизни действительно закончится. Все точно помнят первый школьный звонок, первый рабочий день, но предугадать последний поцелуй или последнюю встречу с другом очень трудно.

–Но как мне продолжить? – не унимаюсь я.

–Можете также, как и начинали. С правды, – отметил Сергей, садясь на свою полку. – Она поехала с подругой в Казань на несколько дней посмотреть город. А я отправился за ней, чтобы вернуть. Эта моя первая поездка по личному делу.

Удивленный и тронутый этим до глубины души я наконец-то вспоминаю с чего начинался разговор. Вот почему мой спутник переживал по поводу поездки! Он нервничал, придумывая что сказать, когда снова ее увидит. А я его отвлекал! Может он не верил в то, что сможет ее снова увидеть? В то, как она видит его теперь? Как говорил Пуаро: «если все плохо, значит ещё не конец».

Мне бы очень хотелось дописать в конец, что Сергей встретил свою Тасю в Казани, что он ее действительно нашел. Если бы я не видел их встречу на перроне своими глазами. Как это получилось? Все просто. Почти к двум часам по полудни, когда я приводил свои сбившиеся записи в порядок, поезд остановился на очередной станции. Чебоксары была следующей остановкой, а до Казани надо было проехать еще несколько остановок. Но тут мой попутчик переменился в лице. Он вскочил с места и вылетел из вагона, забыв на своей полке и кожаную сумку красивого бордового цвета, как у настоявшегося коньяка, и горчичный пиджак. Я прижимаюсь лицом к окну, чтобы увидеть куда он побежал, а вместо этого перед моим взором оказались две девушки с небольшими чемоданами. Они стояли отдельно от толпы людей и смотрели на расписание поездов. Я заметил знакомый силуэт и походку и понял, что это Сергей. Он подошел к девушкам, а одной из них закрыл руками глаза сзади, как раньше делали все дети. Она обернулась, совершенно удивленная этому событию. Только потом, в новостной я прочел, что поезд, следовавший от Казани в Москву сломался, а пока его меняли, пассажиры разошлись по перрону. Благодаря этому невероятному событию две девочки-подружки, поехавшие в Казань, не смогли вернуться в Москву раньше срока, а Сергей, отправляясь за ними, в тайной надежде увидеть и вернуть свою любимую, мог их пропустить. Сергею очень повезло, что Тася с подругой остановились точно напротив нашего купе. Я видел, как на перроне он целовал ей руки, даже не задумываясь, каким счастливым мальчишкой он выглядел. Словно за секунду сбросил несколько десятков лет, и нет у него ни пепельной седины в волосах, ни морщин, начинающих собираться возле глаз. Словно ему не тридцать три года, а каких-нибудь четырнадцать или восемнадцать – и стоит он не в центре перрона и не вызывает удивленные взгляды, а в родном, дорогом сердцу месте – у себя дома. Через пару минут они вернулись за его вещами. Тася вежливо поздоровалась и справилась о моем самочувствии после бессонной ночи.

–Он не сильно приставал с разговорами? – мило интересуется она, кивнув в сторону Сергея.

–Нет, что вы, – я даже подпрыгиваю с места, чтобы ее поприветствовать. – Правда у меня осталось несколько вопросов…

–Прошу, задавайте, – разрешила Тася, и я замечаю игривые искорки в ее больших янтарных глазах и небольшие ямочки на щеках. Вот какое ненавязчивое и вежливое обаяние завладело вниманием, а в дальнейшем и сердцем моего попутчика.