Loe raamatut: «Проклятый дом», lehekülg 3

Font:

В доме, к счастью, не оказалось ни призраков, ни скинхэдов. Друзья облазили каждый угол – Проклятый оказался гораздо меньше, чем выглядел снаружи – и разместились на третьем этаже у окна.

Отсюда были видны единственный уличный фонарь и кусты, через которые друзья пробирались по заросшей тропинке. С улицы не было слышно ни звука проезжающих машин, ни криков компаний, которые считали такую погоду вполне подходящей для пьянок во дворе. Тишина не особо пугала, но Дэн всё же включил с телефона самый позитивный трек из тех пяти, которые вмещала память телефона. После спокойного инструментального вступления тишину пронзили старые-добрые «Чёрно-белый дни».

Никита достал из рюкзака бутылку Блейзера со стопкой пластиковых стаканчиков, кинул рюкзак на пол и уселся на пыльный подоконник. Он, в отличие от Дэна и Стаса, не стремался запачкаться, даже в школу приходил в грязных шмотках – сидел на последней парте в одиночестве, потому что одноклассники воротили от него нос. Парнем он был хорошим, только странных парней не любят, за странности презирают, а иногда и тёмную устраивают. Никите повезло – высоченных баскетболистов с выпирающими кубиками пресса никто обычно не трогал.

– Отметим нашу вылазку чарующим глотком Блазёра! – провозгласил Никита и поднял пластиковый стаканчик.

Парни выпили. Потом выпили ещё. Через полчаса их скромного празднества начал капать дождь. Опьяневшие авантюристы уже сидели на ободранном диване, который подтащили к окну. Никита и Дэн подпевали невпопад песне, которая повторялась уже третий раз, Стас пускал дым от дешёвого Петра в оконный проём.

Сквозь шелест дождя с улицы послышались голоса. Они приближались довольно быстро, и вот в круге фонарного света мелькнула тень, затем ещё две тени. За ними следовала галдящая толпа, состоящая человек из пяти-шести.

Стас схватил с подоконника телефон и выключил музыку. Он замахал руками на друзей и велел им замолчать.

– Ч… чё ты делаешь вообще? Включи обратно! – возмутился было Дэн, но Стас внезапно влепил ему пощёчину. Дэн ошарашенно замер, вылупившись на друга мутным взглядом, а Стас удовлетворённо хмыкнул. Всегда хотел это сделать.

– Заткнись. Сюда идут.

– Кто идёт? – Никита тоже понизил голос.

– Толпа какая-то. Может мимо пройдут, хрен знает.

Мимо они не прошли. Голоса с улицы переместились в дом, и теперь раздавались с первого этажа.

Стас выключил фонарик. Вряд ли незнакомая компания доберётся до третьего этажа – что ей тут делать, – но на всякий случай надо было перестраховаться. В такой-то темноте их могли вообще не заметить.

Никита вдруг поднялся с дивана и, пошатываясь, сделал шаг по направлению к дверному проёму.

– Ты куда, идиот? – сдавленно прошептал Стас, схватив его за длинный рукав. Пальцы плохо слушались, поэтому Никите удалось вырваться и пройти ещё несколько шагов.

В следующее мгновение чёрный силуэт рухнул вниз, и с пола раздалось оглушительное «блять».