Maht 290 lehekülgi
2016 aasta
Фаина Раневская. Одинокая насмешница
Raamatust
Слава растет, а счастья в жизни так и не прибавляется. Многих отпугивает ее вздорность и насмешливость. Окружающие считают ее неуживчивой, порой даже вздорной, но никто не в силах понять, что за «колючками» скрыта чистая, ранимая, жаждущая любви душа.
О Раневской читаю не в первый раз, и не первую книгу, и всегда с большим удовольствием прочитываю ее остроумные реплики, фразы. Покоряет ее самоирония, это дорогого стоит. Автору, правда, следовало быть более внимательным, хотя бы к историческим фактам. Он, описывая театр в Малаховке, пишет, что Маяковский «именно здесь, летом того же 1915 года, и познакомился с Лилей Брик».
Возможно, эта деталь, по мнению автора, очень важна в понимании театральной биографии Раневской. Но в июле 1915 г. Брики жили в Петрограде, куда к ним домой и привела Маяковского Эльза, будущая писательница Эльза Триоле – родная младшая сестра Лили Брик.
Для меня это сигнал, что книгу Шляхова читать надо внимательно и не ловиться на такие подтасовки фактов. Советую читать всем почитателям таланта этой бессмертной актрисы.
Настоятельно рекомендую эту книгу для прочтения. Написана она замечательным слогом, сочитающим легкость и глубину подачи. Большим откровением стало описание детства и молодости Ф.Г. – ведь для большинства нас она уже как минимум 40 летняя состоявшая актриса, любимица Сталина и Брежнева, осыпанная наградами и всенародной любовью (пусть даже и раздражающей ее бесконечной «Мулей»), дожившая в здравом уме и памяти до 88 лет и лично знакомой с большинством великими из 20-30х. И оказалось, что всему этому предшествовало хоть и сытое, но не слишком счастливое детство, разрыв с семьей и отказ от эмиграции в 17ом, ад гражданской войны в Крыме и десятилетия скитаний по провинциальным театрам. И для меня любовь к Ф.Г. как к актрисе теперь еще и сочетается с глубоким уважением к ней как к Личности.
Получила огромное удовольствие. Приятно читать книги, написанные хорошим русским языком. Очень хотелось бы видеть больше подобной литературы.
С удовольствием прочитала книгу о своей землячке Фаине Раневской. Особенно интересно было читать про свой город Таганрог. О Фаине Георгиевне мы с сыном готовили презентацию на тему «Наши великие земляки» и книга нам очень помогла в этом.
Я где-то читала, что если после прочтения книги остается «послевкусие», то книга удалась. Так вот у меня осталось "послевкусие " от этой книги. Огромное спасибо автору за его кропотливую работу. После чтения смотрела в интернете видео из фильмов с участием Раневской. Неподражаемая!!! Жаль, что мало записей спектаклей с ее участием.
Рекомендую прочитать.
tkovach поддерживаю. Обожаю нашу замечательную землячку. Автору спасибо. Читаю уже вторую его книгу.
Интересная и многогранная книга. О Раневской читать – наслаждение. Жаль, что мы принадлежим разным эпохам. Очень хотелось бы оказаться на одном из ее спектаклей.
Читая биографию, чувствуется что автор очень ответственно подошел к своему труду. И эта книга больше чем биография! Передал не только факты из жизни великой актрисы, но и затронул тему жестокого советского времени – революций, бесконечной смены властей, голода, сталинского режима. И жизни театра, актеров и поэтов.
Автору удалось достичь эффекта погружения читателя в книгу. Читаешь историю Раневской и переживаешь за нее, как за родного и близкого друга.
Рекомендую!
Порой Раневская высмеивала свое одиночество: «Союз глупого мужчины и глупой женщины порождает мать-героиню. Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку. Союз умной женщины и глупого мужчины порождает обычную семью. Союз умного мужчины и умной женщины порождает легкий флирт».
Раневская так высказывалась о таланте: «Горький говорил: «Талант – это вера в себя», а по-моему, талант – это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности».
«Одиночество — это когда в доме есть телефон, а звонит будильник».
«Одиночество как состояние — не поддается лечению».
«Спутник славы — одиночество».
«Стареть скучно, но это единственный способ жить долго», — утверждала Раневская. Жизнь же, по ее мнению, была всего лишь небольшой прогулкой перед вечным сном.
Раздутые слухи о скверном характере Фаины Раневской были обусловлены тем, что актриса всегда действовала открыто. Громко, прилюдно, говорила вслух все, что думала и чувствовала. Сплетничать «на ушко», исподтишка распространять порочащие слухи, интриговать, сколачивать группировки, юлить, выгадывать — все это было не по ней.
«Я — выкидыш Станиславского», —
Arvustused, 30 arvustust30