Tasuta

Проблема человечества

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Это очень интересно! – задумчиво проговорила Екатери, – И что из этого следует?



– А из этого следует несколько вариантов, – продолжил Андрей, – Представим, если мы создадим устройство способное обеспечивать мозг человека всем необходимым для его жизни, и уберём тело, то получается, у нас будет живой человек, а именно голова, только без тела, помните книгу гениального Александра Беляева «Голова профессора Доуэля»?



– Я о такой книге даже не слышала, – покраснела девушка и мысленно решила обязательно восполнить этот пробел.



– Ну, это не так важно. Так вот, а после создадим искусственное тело, как протезы, которыми человек способен управлять… Но тут есть парочка нюансов, о которых я подумал. Тело способно регенерироваться, заживлять себя, но ему не хватает скорости на восстановление какого-то важного органа. Если мы увеличим скорость регенерации органов и тканей, то уже обретём бессмертие. Но тут есть еще кое-что, не дающее мне покоя.



Смотрите, человек родился, всё функционирует – всё работает, каждую секунду, и неожиданно начинает стареть, портиться, само по себе, без видимых на то причин, как будто внутри что-то включает механизм старения, отключает функции, без воли вашей, а именно бесконтрольно. Понимаете?



Андрей замолчал, хотел глотнуть ещё кофе, удивлённо посмотрел в опустевшую кружку и помахал рукой дрону, чтобы заказать ещё порцию напитка.



Вито сидел, прикрыв глаза, наверное, задремал, устав с дороги. Екатери смотрела на Андрея, в нетерпении ожидая продолжения разговора.



– И вот, Екатери, я сделал вывод: для того чтобы жил мозг, ему нужен своего рода завод, который производит и поставляет все необходимые ресурсы. Также нам известно, что организм может регенерироваться и самовоспроизводить ткани. Но скорости не хватает и…



– То есть у вас получилось ускорить процесс регенерации своих тканей и органов? – перебила его девушка.



– Да, вроде того, – улыбнулся Андрей.



– И как же вам это удалось?



– Екатери, ты не падаешь в обморок при виде крови? – задал неожиданный вопрос мужчина.



– Неет, – протянула Екатери, – А почему вы спрашиваете?



– Мутация, – Андрей взял нож, поднес к пальцу и сделал надрез. – Мутировав, некоторые органы начинают быстрей регенерироваться…



Екатери с изумлением смотрела на порез: едва успела выступить кровь, как рана затянулась с небывалой скоростью. Ничего не указывало на то, что палец только что был разрезан ножом.



Андрей закончил фразу:



– Но этой скорости всё еще мало для бессмертия.



ГЛАВА 5

Екатери терзали сомнения, на протяжении всей беседы она старалась найти нотки лжи, ну, или намек на неправду. Но Андрей вызывал доверие сам по себе, говорил логично и убедительно.



Девушка решила взять паузу и еще раз всё обдумать. Андрей убрал руку со стола и обратился к девушке:



– Остались ещё вопросы, Екатери?



– Нет, пожалуй, пока мне более-менее всё ясно…



Андрей встал с дивана, приблизился к девушке, положил ладонь на её плечо и сказал нежным голосом:



– Екатери, если ты сможешь помочь и нас спонсирует государство, ты только подумай, сколько жизней мы сможем сохранить в ближайшем будущем.



Екатери тоже поднялась из-за стола и, глядя в глаза Андрею, ответила:



– Я очень хочу помочь вам, Андрей, но мне нужно посоветоваться. И я подумаю, что могу сделать. И завтра, если вы оставите мне номер телефона, я вам позвоню, скажу, что получилось.



После обмена контактами Андрей предложил подвезти девушку домой, но Екатери вежливо отказалась, объяснив, что живет неподалеку и хочет прогуляться.



– Что ж. тогда до завтра, Екатери.



Попрощавшись с девушкой, Андрей разбудил задремавшего друга; мужчины уселись в джип и продолжили путь.



Уже стемнело, на горизонте луна сменила солнце, специальные прожекторы, установленные вдоль улиц, с помощью зеркальных устройств впитывали падающий свет луны, усиливали его и освещали улицы. Рекламные дроны плавно и бесшумно летали от окна к окну, демонстрировали голограммы в виде различных товаров и услуг. Улицы города пустели, люди расходились кто по домам, кто-то отправился проводить вечер в публичном месте; из кафе и ресторанчиков доносилась, стихая, негромкая музыка. Ещё один день подошёл к своему завершению.



По дороге к отелю Андрей решил остановиться в парке.



– Пойдем пройдёмся, Витас, – толкая друга в плечо предложил Андрей.



– Пойдём, пойдём, видно хорошее настроение, раз решил прогуляться. Давно я не видел тебя на прогулке.



Андрей улыбнулся, дав понять, что рад компании в лице Вито, и друзья углубились в парк. Мягко пружинили ноги по тропинке, усыпанной кедровыми шишками; ветки с иголками по краям, бьющий в нос запах ели и сосны. Кончики колючих макушек неподвижны. В воздухе далеко разносятся голоса молодых влюбленных пар, детей, гуляющих с родителями, их звонкий смех. Умиротворение и спокойствие сосредоточены в одном месте.



Все тропинки так или иначе вели к центральной части парка, где находился большой фонтан; скульптурная композиция, омываемая струями воды, изображала собой двух взрослых людей, держащих на руках дитя; внизу, по краям фонтана, плескались маленькие водопадики.



При свете луны фонтан выглядел неописуемо красиво и привлекательно. Мужчины медленно проходили мимо фонтана, когда Вито, наконец, задал вопрос:



– Андрей, что думаешь? Какой план? Зачем мне нужно было приезжать?



– Сначала, Витас, был один план, до встречи с Екатери. Теперь подождём завтра, а там уже будет видно, – задумчиво ответил Андрей.



– Хмм, не хочешь, значит, раскрывать все карты. Ладно. А что скажешь о ней?



У Андрея был наметан глаз на людей, и он без проблем мог уличить ложь, подвох и другое, с первого взгляда поняв, что перед ним за человек. Поэтому своё впечатление о девушке он успел составить.



– Вито, она как апельсин, порезанный на две части, но в одной косточка.



– Эмм… апельсин? Косточка? Что-то как-то не в тему.



– Вот именно «не в тему», так и с Екатери. У неё много что не в тему.



– Ого, – усмехнулся Вито, – Это очень глубокая мысль, издалека прям. Но почему апельсин?



– Первое что в голову пришло, – ответил Андрей. – Да, кстати, ты знал, что в каждом апельсине по девять долей? Удивительный факт. А ещё более удивительней факт, как мало людей задавалось этим вопросом и обращало внимание.



Вито нахмурился, он не всегда понимал глубокие мысли и рассуждения Андрея.



– Ладно, Вито, ты устал с дороги, да и я тоже слегка выдохся, – хлопнул Андрей друга по плечу, – Сейчас поедем в гостевой дом, номер для тебя я уже снял, надо освободить голову от мыслей, выспаться.



– Супер, мне точно нужна кровать, желательно с горячей девушкой в комплекте, – обрадованно ответил Вито.



Андрей оценил шутку, посмеявшись вместе с другом.



Екатери, пребывая в раздумьях, поднялась на лифте и остановилась у датчика считывания:



– Екатери Рик. Доступ!



– С возвращением, Екатери. Какие будут команды? – поприветствовала девушку система Робзо.



– Открой комнату матери, – приказала Екатери. Стеклянные стены поплыли, перегруппировались и открыли помещение, где в кресле сидела мать.



– Екатери?! Ты разве не уехала? – всплеснула руками женщина.



– Мам, привет! – радостно поздоровалась девушка. – Нет мам, не уехала. Знаешь, я встречалась с Андреем. Ну, с тем, про которого мы с тобой говорили, помнишь?



– Да, да, припоминаю. А зачем? Свидание?



– Неет, мам! Слушай, а что если он всё же прав, что если он сможет создать машину и… сделать нас бессмертными?



Мама в ответ закатила глаза:



– Екатери, ну мы же понимаем с тобой, что это невозможно, да и вроде ты сама отзывалась не лучшим образом о нём.



Екатери подошла к матери и присела на широкий подлокотник кресла:



– Мама, я сегодня говорила с ним, попросила рассказать подробней и знаешь… я ему верю.



– Верит она, – мать осуждающе посмотрела на дочь, – Понравился, вот и голову потеряла. Так ведь?



На минуту в комнате установилась тишина. Екатери сперва смутилась и хотела возразить, мол, с чего ты взяла, что он мне понравился? Но почему-то решила не оправдываться и промолчать.



– Если даже это всё правда, – продолжила мама, – на это нужны средства и время. Ты же думаешь, что вам помогут в правительстве? Но понимаешь, им начхать, в бюджете для исследований средств нет. А те, что есть, они вложат в разработку оружия, или в свои карманы под девизом «выделение средств на благо народа».



Екатери облокотилась рукой на спинку кресла, слегка наклонив голову:



– Да, мам, понимаю, просто я подумала, у тебя же остались хорошие знакомые в этих кругах.



–Те, что остались, сплошь бандиты и воры, нажившие себе кучи экте на крови и обмане. Хочешь с ними дело иметь?



Екатери решила настоять на своём:



– Мам, ну, если у него получится, то тогда…



– А если не получится? – мать резко перебила дочь.



– А знаешь, мам, он мне так сильно понравился, – зная чем заинтересовать мать, мечтательно проговорила Екатери. – Может в процессе экспериментов и разработки я ему тоже понравлюсь, а там…



Лицо матери засветилось от счастливых мыслей о будущем дочери.



– Что ж, если твоё замужество зависит от спонсирования этой безумной идеи с маловероятным результатом… Завтра позвоню Фёдору, он мне должен, может и поможет.



Девушка, не сдержав радости, кинулась обниматься, целуя маму в щёки.



– Спасибо, мам, я уверена – всё получится.



В голове у Екатери была мысль о успехе и скором создании прибора, который сможет даровать бессмертие её матери.



Сквозь сон послышалось пение птиц, на веки пролился тёплый согревающий кожу, свет. Стеклянные стены передавали рассвет в саванне, пронизывая жаркими лучами восходящего солнца каждый уголок помещения, где спала Екатери.



Екатери, едва приоткрыв сонные глаза, потягиваясь, нежилась в уютной постели. Неожиданно в квартире раздался звонок, оповещающий о приходе гостя.

 



«Странно, мы же никого не ждём, может доставка лекарства?»



– Робзо, камера, кто пришёл?



На одной из стен, показывающих часть саванны, замерцал экранчик, отобразивший нескольких грубо сложенных мужчин в костюмах.



– Явно не доставка, кто это? – девушка легким движением накинула халат и направилась к выходу.



– Здравствуй, Федя, здравствуй, – на пороге мама уже встречала нежданных гостей.



Двое высоких, похожих на ходячие шкафы, мужчин помогали снимать верхнюю одежду третьему, очевидно своему лидеру.



Лидер, напротив, был низеньким пожилым мужичком с лысой головой, которая, казалось, росла прямо из плеч; этот мужичок с широкой радостной улыбкой приветствовал маму Екатери.



– О, а это дочь твоя? Какая красавица, а я без цветов, ну это же неприлично! – мужичок оглянулся к позади стоящим молчаливым «шкафам» и скомандовал, – Так, ребята, ну ка живо, цветы, к чаю, у вас пять минут.



– Будет сделано, – нестройным хором прогудели в ответ эти двое и быстро покинули квартиру.



– Меня дядя Фёдор звать, а тебя, юная принцесса? – подняв широкие брови, с пучками седых волос и лучезарно улыбаясь, обратился мужичок к девушке, протягивая руку для пожатия.



– Здравствуйте, меня Екатери зовут, очень приятно, – девушка подала свою в ответ.



Дядя Федор, ловко взяв ручку, наклонился и поцеловал.



– Воспитанная, приятно, а ты молодец, Елена, такую дочь вырастила.



Девушка засмущалась от такого количества лести и вежливости, исходящей от Дяди Фёдора.



– Пойдём к столу, Федя, разговор есть у меня к тебе, – приобняв, мама повела Дядю Фёдора в кухню, скомандовав Робзо: «Гостиную нам сделай».



– Мам, я умоюсь и подойду, – двигаясь в сторону уборной, тихо сказала Екатери.



Стены кухни стали перестраиваться, моделируя обширный гостевой зал, кухонный гарнитур превратился в диван, стол перевоплотился из обеденного в кофейный; кружки, кастрюли превратились в стопку модных современных журналов, в полки с книгами, в вазоны с цветами…. От одной стены отделился кусочек стекла, приняв форму летающего бармена, который распоряжался бокалами и напитками.



Пока Екатери приводила себя в порядок, её мама решила ввести старого знакомого в курс дела.



– Ну, что за дело у тебя ко мне, Елен?



– Федя, помнишь, я помогла тебе с налоговой и траншем на строительство сети АЗС давненько?



– Да, конечно, и я очень тебе благодарен. Помню, помню. Так что же нужно моей старой подруге?



Елена на несколько секунд замолчала, задумавшись, как бы подоступнее преподнести Фёдору вот это вот всё…



– Дело вот в чём, Федя. Есть один человек, он раскрыл секрет долголетия, хочет создать машину специальную, для увеличения продолжительности жизни, и ему финансирование нужно.



– Опять один из этих недоученых? Твой интерес в чём?



– Дочь ему поверила. Видишь ли, ему сто сорок лет, а выглядит молодо.



Фёдор удивлённо поднял брови.



– Серьёзно, выглядит на двадцать, как дочь говорит. Он к нашим обратился, а ему не верят. Мол образование не то, и это не так, и так далее. Вкратце – отказывают.



Федя, приняв успокаивающего нервы напитка из бокала, поудобнее расположился на диване.



Зашла Екатери, за ней двое мужчин с цветами и коробками дорогих конфет.



– Молодцы, молодцы, быстро, вот, девочки дорогие, угощайтесь, вы, двое, за дверью постойте.



«Шкафы» без единой эмоции на лицах удалились.



– Екатери, – с улыбкой обратился к девушке Дядя Фёдор. – Мать твоя говорит, учёный появился, лекарство долголетия изобрел, так?



Девушка чувствовала себя уютно в присутствии гостя, ведь вежливость, щедрость и доброта хорошо умеют расположить к себе любого, даже самого недоверчивого человека, поэтому она стала рассказывать всю историю, начиная с первой встречи в кабинете.



Выслушав, вникая в каждое слово, Дядя Фёдор решил задать ряд неудобных вопросов, которые у него появились.



– А как у него у самого получилось? Не узнала?



Екатери замешкалась. В мозгу промелькнуло: «Точно, как я могла забыть, это же очевидный вопрос».



– Произошла мутация! Что привело к регенерации, – быстро сориентировавшись, Екатери смогла дать ответ.



– Мутация, я понял. А в результате чего произошла мутация? Что он сделал для этого?



– А для этого и нужны опыты, у него получилось случайно, и при каких условиях я, к сожалению, не успела узнать.



– Что ж хорошо, – задумчиво проговорил Дядя Фёдор и повернулся к матери Екатери. – Что скажешь, Лена? Есть что добавить?



Мама посмотрела на свою дочь, которая просто светилась надеждой; она полностью доверяла Екатери и была готова на всё ради своей девочки.



– Федя, что тут добавить, я его помню, того старичка, он приходил, когда я работала там. А сейчас он молодой и лет ему сколько уже. Не просто же так всё это.



– Ну да, ну да, – задумчиво потирая лысую макушку пробормотал Федя. – Бессмертие говорите, интересно, интересно. И большая сумма требуется для разработок?



– Не маленькая, но посмотри вперёд, какие перспективы, сколько можно заработать. Если продать лишние десять лет жизни, кто откажется купить? – шепнула на ухо Елена старому знакомому.



– И то верно, – прошептал в ответ Федя, потирая подбородок и уже предвкушая огромную прибыль в перспективе.



– Давайте так, я пока всё обдумаю. Екатери, звони этому Андрею, встреча завтра в одиннадцать дня. У меня. Вас заберёт мой водитель, – Дядя Фёдор поднялся с дивана и заторопился. – Ну, мне пора! До встречи, милые дамы.



Отдав своим «шкафам» неразборчивую команду, знакомый Елены покинул помещение.



Екатери благодарно посмотрела на мать:



– Спасибо, мам, даже не верится! Поспешу к Андрею, обрадую его. И обсудим детали. Справишься без ме