Maht 441 lehekülg
Умри или исчезни!
Raamatust
Не имеет значения, какое из доступных и проживаемых тобой «сновидений» ты считаешь реальностью. Будь ты неприкаянным одиночкой в бурные 90-е минувшего века, или плейбоем-миллионером и гражданином Империи, в истории которой не было Октябрьского переворота; или одним из последних «Новых тамплиеров», странствующих по пустыне разрушенного мира в поисках некоего храма, - рано или поздно ты начнешь ощущать себя объектом преследования со стороны не поддающихся объяснению сил. И тогда не только «сновидения» обернутся кошмарами, от которых нельзя очнуться, но и «наяву», в утратившей незыблемость и далеко не единственной реальности, станут насущными лишь поиски путей для бегства и сохранения рассудка. Для начала надо признаться самому себе, что ты – всего лишь пешка в смертельно опасной игре. Затем принять как должное абсурдность происходящего и не пренебрегать помощью союзников, которые невольно разделяют с тобой судьбу беглецов. И тогда тебе, возможно, удастся продержаться в мистическом лабиринте «Календаря снов»… какое-то время.
Андрей Дашков – это встреча Кастанеды с «Бандитским Петербургом», квинтэссенция симпатий постперестроечного читателя к шаманской эзотерике и сумма тайных чаяний, которые она вызывала. Вы столкнулись с гопотой и безоружны? – лазутчик сновидений подарит вам огнестрел и ускорит время. Став круче в изменении реальности, вы обзаведётесь офигенной тачкой и будете разъезжать в ней, вышибая бессмертным магам-египтянам мозги из своей «пушки». Угодили в безвыходное положение? – сдвигайте точку сборки, но по-русски: ешьте шаманский препарат и… превращайтесь из нищеброда-неудачника Украины 90-х в золотого мальчика-мажора из процветающей альтернативной Российской Империи… Национальный конспирологический нюанс: вместо дона Хуана вас будет курировать криповый и морально-сомнительный дон масон.
Если отбросить шутки в сторону, то автор создал неплохой сеттинг на базе шаманизма и сновидчества. Тему вариаций реальности и блуждания по Отражениям, созданным спящим разумом – чувствует, как родную, пожалуй, даже лучше Желязны. Видно стремление поиграться с экстремами: мир показан как коллекция грязи и мразоты, если персонаж умирает, то самым шокирующим читателя образом (например, у него срезает пол-черепа листом металла). Главного героя, даром что он ползучий сексист и расист, автор тащит через серию тягчайших и унизительнейших для мужыка эпизодов – кстати, как видно из начала второго тома эпопеи, герой также не питает к автору тёплых чувств. Литературность языка – на уровне «выше среднего, читать можно». Общий вердикт: некрореалист Андрей Дашков – более-менее годный наследник инфернореалиста Юрия Петухова, но развлекать по-настоящему он будет только эзотериков-перестарков, понимающих, каким местом тольтеки пускают фаерболы.
Лучшее что я читал в данном жанре из русских авторов.
Книга затягивает, пугает и долгое время напоминает о себе всплывающими флэшбеками во время ночной прогулки или во время забвенья перед сном, заставляя вздрогнуть и ещё раз почувствовать облегчение, что все это лишь художественное произведение.
После книги рекомендую послушать песню группы Ольви – Дорога в ночь, я теперь их не разделяю
Arvustused, 2 arvustust2