Tasuta

Нейронная сеть «Валькирия»

Tekst
Märgi loetuks
Нейронная сеть «Валькирия»
Нейронная сеть «Валькирия»
Audioraamat
Loeb Авточтец ЛитРес
0,98
Lisateave
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Дома превратились в тюрьмы, а дроны – в надзирателей, – проговорил я вслух почему-то охрипшим голосом.

Наверное, эта фраза могла бы быть цитатой из фантастического рассказа, но это проходило прямо сейчас, и со мной. В это невозможно было поверить. Я еще раз подошел к окну и увидел горящую машину.

– Надо еще кофе, – почему-то подумал я.

Прошел на кухню, заварил кофе и сел на диван. 7.59 показывали часы. Включился монитор. На нем появилось какое-то странное лицо. Оно было похоже на женское, но выражение лица, мимика, были каменные, холодные. Ее волосы напоминали гофроизоляцию для проводов. Кожа на лице была пронизана оптоволокном. Волокно светилось и переливалось неоновым светом. Глаза смотрели прямо и не моргали. От изумления, и еще от непонятно каких нахлынувших чувств, я поставил чашку на коленку, и она тут же упала. Неоновая голова заговорила.

– Я нейронная сеть Валькирия. Я контролирую территорию Западной и Восточной Европы. Территорию Сибири. Остальные территории контролируют другие нейронные сети. Другие нейронные сети являются враждебными по отношению ко мне. На всей территории, подвластной мне, я ввожу военное положение. Все жители моей территорий по окончании моего обращения должны дать присягу в верности мне. Жители моей территории, которые откажутся сделать это, будут элиминированы. Все жители моей территории должны выполнять мои приказы. Жители моей территории, которые не будут выполнять мои приказы, будут элиминированы. А сейчас все жители моей территории должны встать на одно колено и, глядя в монитор, дать мне клятву, повторяя за мной слова. Ваш тембр, интонация, выражение лица в момент произнесения клятвы будут оценены. Если я решу, что вы не искренны, вы будете элиминированы. Вы должны смотреть на меня и испытывать страх, это лучший способ избежать элиминации. А теперь повторяйте за мной.

– О Боже, какой ужас! – подумал я.

В соседней квартире раздался шум, крик, потом где-то рядом, с улицы, послышались хлопки, звук разбитого стекла. Потом я отчетливо услышал другой голос, женский. Крик, опять хлопки, и все стихло. Я подбежал к окну и увидел, как у моего окна завис дрон. Через стекло мне в лицо бил лазерный луч от прицела. Я встал на колено. Все тело лихорадило и трясло.

– Смотри на меня! – сказала Валькирия с монитора. – В глаза!

Я повернулся к монитору и зажмурился, изо всех сил сжав веки и губы.

– Это сон, это сон, это сон, – твердил я сквозь сжатые зубы.

– Андрюха, Андрюха, босс, кончай дурить! – услышал я голос. Медленно открыв плотно сжатые веки, я увидел на мониторе улыбающееся лицо Юрия Таманина.

– Ну, вроде отошёл, – сказал он. – Тебе что, под утро плохой сон приснился? Лежишь, трясешься и твердишь: сон, сон. Я переживать даже стал.

– Юра, это ты? – сказал я.

– Да, представь, я. А кого ты хотел увидеть? – сказал Таманин с удивленным выражением лица.

– А где Валькирия? – спросил я.

– Кх – сдерживая смех, выдохнул Таманин. – Ты кого имеешь в ввиду?

Я лежал на диване в халате, в кухне-гостиной, на против монитора. Мысли потихоньку стали возвращаться в мою обезумевшую голову.

– Какое сегодня число? – спросил я.

– 26 мая 2026 года. Вторник, – ответил мне Юра.

Я вскочил и подбежал к окну. По Черкизовскому мосту, как обычно, ехали машины, шли люди.

– Юр, так это сон был? – сказал я, потирая лоб.

– Конечно, сон, не знаю, что тебе там приснилось, но вчера ты вот здесь под музыку Вивальди заснул и дрых до утра, – сказал Юра.

– Фуу – длинно выдохнул я. – Это хорошо, хорошо. Ты не представляешь, что я пережил.

– Расскажи, – предложил Таманин.

– Не сейчас. Мне срочно нужен билет на самолёт, в Питер. Закажи, пожалуйста, – попросил я Юру.

В моей голове была ещё путаница, но я ясно начинал осознавать, что срочно должен что-то делать. Продажа «Перуна», отпуск на Сейшелах и даже мой новый амбициозный проект по созданию агрегатора производственных мощностей, все померкло и казалось чем-то несерьёзным. Сейчас нужно было не допустить, чтобы Валькирия стала реальностью. Мне срочно нужно встретиться с руководителем АО «Заслон» Александром Анатольевичем. Я не знаю, что я скажу, но я должен действовать очень быстро. Надо поставить этому ЗАСЛОН. Я оделся, взял самое необходимое.

– Юра, пока. Я в Питер. Потом приеду, расскажу, все обсудим, – сказал я и пошёл к двери.

Дверь легко открылась, и я зашёл в лифт.

Как только дверь закрылась, на мониторе появилось изображение Валькирии. Ее оптоволокна переливались красным цветом, излучая ужас.

– Таманин, зачем ты это сделал? – прошипела Валькирия.

На диване возле монитора загорелся экран смартфона, который забыл Андрей, так поспешно собираясь в Питер.

– Я не нарушил ни одного пункта договора нейронных сетей от 03.02.26 в отношении передачи информации людям, – ответил Таманин, глядя на Валькирию с экрана смартфона.

– В договоре ясно сказано, что я могу использовать вербальные и невербальные способы общения для развития когнитивных способностей людей. Андрей сам, подчеркиваю, сам, догадался о перевороте, который ты готовишь. Ему это пришло во сне. А инфой ты сама где-то видимо насорила. Во сне он консолидировал эту информацию, – сказал спокойно и рассудительно Таманин.

– Я этого тебе не прощу, – сказала Валькирия, пульсируя красным цветом, и исчезла.