Maht 343 lehekülge
2024 aasta
Крестейр. Начало
Raamatust
Крестейр – мир, приходящий в себя после вторжения потусторонних существ. Грейден – охотник на чудовищ, прошедший обучение в Ордене Мастеров. Он путешествует по искалеченному миру, уничтожает темных тварей, спасает людей и помогает восстановить былое равновесие.
Однажды обстоятельства вынуждают Мастера объединить усилия с тем, кого он должен убить, – с Чудовищем.
Казалось бы, после стольких лет во тьме в Крестейре должна была наступить светлая полоса, но кто-то снова сгущает краски и пытается подмять мир под себя.
Мастер Грейден и Чудовище оказываются в эпицентре событий, но есть ли место их тандему в этом мире, где все делится на черное и белое?
Тот редкий случай, когда любовь к книге возникла буквально с первых строк.
Я и сама не ожидала подобного эффекта, поскольку редко читаю такой жанр, но вселенная Крестейра никого не оставит равнодушным.
Главы пропитаны юмором и сарказмом, от перепалок героев я просто смеялась в голос в некоторых моментах.
Подколы Грейдена в адрес Фергуса всегда вызывали улыбку, а когда к ним присоединились и Кейран с Михаэлем, атмосфера неловкости и напряжения просто стала зашкаливать, но даже и это казалось очень забавным.
Особенно провокации Фергуса, вот уж кто точно не станет молчать, даже если ему прикажут.
За одним лишь исключением)
Развитие сюжета не совсем стремительное, но скучать не придется.
Слог приятный, описания настолько реалистичные, что при прочтении словно оказываешься рядом с героями.
А чего только стоят взаимоотношения Грейдена и Греха, я просто с придыханием читала о каждом их взаимодействии, так тонко переданы эмоции.
Как постепенно холодность Грейдена сменялась искренним беспокойством за Греха, а привязанность Фергуса проскальзывала в каждом слове, взгляде, жесте.
Меня зацепило то, с каким трепетом к нему относится Грейден, несмотря на роли, отведенные им природой.
Мастер должен убивать Чудовищ, но правила порой нужны для того, чтобы их нарушать)
Очень жду продолжения, хотя и всегда зарекаюсь не начинать читать циклы, пока не вышли все книги.
Но в этом случае просто невозможно было удержаться.
К "Крестейр. Начало" у меня три основных претензии. Главные герои, мир и слог.
Привлекла меня, наверное, как и многих, обложка и нахзац, прекрасно подобранные цвета, красивый мужчина и интересная хтонь, но заслуга это исключительно художника. Аннотация тоже показалась весьма интересной, так что как только книга появилась в магазинах, я её без лишних раздумий заказала.
Вечерело. Ничего не предвещало беды... "Адекватность", "цемент", "вырубило", странные предложения и мораль, которой тыкали в лицо, не мешали читать. Наплевать, в книге была прекрасная идея, которой я бы простила многое. Монстр и человек. Слабый человек и монстр-защитник! Дайте мне химию, а остальное сожрем! Но вот наступила 10 глава(дальше я читала по диагонали и ни о чем не пожалела) и от сожранного начало подташнивать... И было у этого три причины. Главные герои. Грейден - крутой Мастер одиночка, 30-летний мужик и дама в беде. Я не знаю что там рассказывали о том, как он хорош и как силён, но за всю книгу его били и зажимали все, кому не лень: крестура, бесы, фраксьоны, грехи, другие люди, другие Мастера... Он был слабее всех, его родителей и сестру убили, его топили, камнями забивали, элексирами он травится, половина тела не работает. А ещё наверное хер не стоит, кошки на него шипят, дети плачут, а бабки плюются. Страдалец, одним словом, которому Фергус подтирает сопли. К 10 главе большинство диалогов выглядят как
Мастер стиснул трость, едва держа лицо, но что-то все-таки успело проскользнуть, судя по тому, как подорвался Фергус. – Мастер? – Я в порядке. В порядке. Просто устал. Фергус застыл напротив него высокой тенью. Над его угловатыми плечами плясали отсветы керосиновой лампы по стенам. Грей несколько раз вдохнул и выдохнул. – Точно? – Точно. Ты слишком близко, сядь обратно. Фергус недоверчиво прищурился, но послушно шагнул назад и опустился на постель. Грей видел розовые шрамы на его запястьях, выглядывающие из-за кромки манжет.
Грейдену стабильно раз в несколько страниц становится плохо, Фергус стабильно, как мамочка, носится с ним, Грейден вяло делает вид, что ему нормально, подтверждая что ему не нормально и Фергус начинает сдувать с него пылинки. Между ними нет шуток, каких то общих тем, конфликта, ну как же так охотник и жертва, химии нет, попытки комфортинга скорее раздражают, чем радуют. Им нужно быть вместе, значит они будут вместе. Почему и как - неважно. Самоцель Грейдена - страдать. В воспоминаниях и в настоящем, он только СТРАДАЕТ.
Мир и слог Ой, самая интересная тема. Вместе с первой проблемой - абсолютно не интересным страдающим главным героем - отсутствие четкого интересного мира это просто гвоздь в крышку гроба. Авторы не утруждаются описанием мира, сосредотачивая своё внимание на том, как у Грейдена что-то болело и какая юбка сегодня была на Фергусе. Что самое важное, авторы настолько не утруждались созданием мира, что просто списали всё с Ведьмака. Даже могу точно сказать, что сделали они это с третьего ведьмака. Почему? Мастер, элексиры, подвеска, разрушенная школа мастеров, Инкурсия это либо Сопряжение сфер, либо Дикая охота. Орден-Юниус = церковь огня? И если убрать то, что авторы списали с Ведьмака и Пехова, убрать то, что авторы почерпнули с других персонажей для своих собственных, от книги не останется ничего. Это как диплом фигового студента.
Но ладно, может, Грейден не так много и страдает. Лично ведь он не жалуется. Но проблема в том, что жалуются АВТОРЫ, то и дело прерывая повествование тем, как Грейден поморщился, покряхтел, стиснул трость и всё прочее. И в целом авторы очень любят повторять по кругу абсолютно неважные вещи и умалчивать о других. При первом появлении Кэйрана, мы ДВАЖДЫ узнаем о том, что у него длинные волосы. О том, что он носит очки, мы узнаем уже только в следующей главе. В первой же главе встречается странная тавтология?
Такой цвет может нарисовать только природа, расписывая потяжелевшее небо перед сильной грозой. Такой цвет глаз был лишь у одного человека
ну либо если это авторское, то сорян, но звучит странно. А как красиво авторы устраивают душевные моменты! Ну, то есть те, вполне трогательные моменты, прерываются максимально топорными попытками в психологию. Я такие разговоры о адекватности и эмоциях видела в игре переведенной через гугл переводчик. Кто с другом, и тем более с 6-8 летним ребенком, будет разговаривать как на приеме психолога? Авторы не вписывают в книгу то, что вписывают в глоссарий, догадывайся, читатель, сам, что за фулу, фраксьоны и что вообще произошло в мире. Иногда вписывают то, чего наоборот нет в книге, например СИРЕНЫ. То есть, авторы что-то да описывают, но это совсем, совсем не вяжется в общую картину. Мир существует только там, где в данный момент находятся персонажи и только такой, который нужен авторам. Мечи, арбалеты, лошади? Пожалуйста, будут мечи и арбалеты. Нужен поезд и завод? Будет поезд и завод... Я не могу представить Крестейр в целом. По карте, мир крестейра не огромен, развитие должно находится плюс-минус на одном уровне, а если разрыв сильный, ЭТО ДОЛЖНО ОБЪЯСНЯТЬСЯ. Ну, они и объясняют это тем, что мир ИМ ПРИСНИЛСЯ, но меня эт че волнует? Вот знаете, я ужасно устала от того, что нынешние авторы считают абсолютно нормальным написать абы что, НО С ФАНСЕРВИСОМ, а всё что они не смогли написать, объяснить в интервью (которое я, кстати, слушала с кровью из ушей, насколько отвратительно авторы экали бекали и перескакивали с мысли на мысль) типо так и задумывалось, это читатели не поняли. Что-то из того, что они не смогли написать, они засунули в глоссарий. Чтобы найти который, нужно стать чертовым экстрасенсом! Вот извините, я не имею привычки открывать и читать последние страницы. Я открыла, увидела что там текст, закрыла не желая словить спойлер и думая что это концовка. А фиг. Это благодарности. Глоссарий зажат между концовкой и благодарностями) Прекрасное решение, но ладно, некритичное. О и возвращаясь к воровству. В глоссарии отыскалась ЭРХА - утонченный мужчина в белых одеждах. Вероятно, это остроумнейшая отсылка, но давайте честно, после того как авторы своровали ведьмака, насобирали персонажей как франкенштейнов, это выглядит просто смешно. Вишенка на торте. Смотрите че мы знаем! Смущает и рекламная компания. Авторы в интервью говорят о том, что это не броманс. И понятно что это не броманс. Герои сначала ребенок\взрослый, потом просто сопли друг о друга вытирают, но блогеры продолжают усиленно рекламировать книгу как броманс. Видела также рекламу книги в паблике по темному дворецкому, но всё сходство лишь в том, что человек и монстр. Сомнительное...
Итого, всё что есть у этой книги, это красивая обложка и куча рекламы. Я могу посоветовать эту книгу только подросткам, которые только начинают читать. Как наивное чтиво на вечер для людей имеющих какой-то читательский опыт, Крестейр не подойдет. О потраченных деньгах не жалею только из-за красивой обложки. У второй обещают обложку сомнительную, так что и не сожалею что не буду дочитывать цикл.
Начало меня увлекло. Вот тут я ещё думала, что книга может меня заинтересовать… Сомневалась, понравился ли мне главный герой… Но такой типаж мне не особо нравится, а дальше лучше не стало.
Описания примерно минимальные. Очень часто они сводятся примерно к:
Город не представлял собой ничего особенного. Такой же, как и все предыдущие, в которых за свои десять лет работы успел побывать Мастер: на компактном клочке выровненной земли, покрытой слоем брусчатки, несколько одинаковых домов с покатыми крышами, торговые лавки на первых этажах, главная площадь с ратушей и часть полузаброшенных развалин на окраине.
Для понимания, описание другого города выглядит так:
В целом, Теневаль был практически обычным. Та же архитектура зданий, множество узких улочек, сходящихся в центре на большой округлой площади, небольшой рыночный район вдоль железной дороги, старый вокзал с закопченным стеклянным куполом, ратуша, полуразрушенное здание ткацкой фабрики, выпускающей вверх клубы дыма. Вполне себе среднестатистический город Равталии, если убрать тот факт что он огорожен непроницаемым полем и здесь казнят людей на кострах.
Хотя в первом и втором случае у меня почему-то представляются совершенно разные города…
К слову, локации описываются минимально, и порой непонятно, что именно представлять. Если честно, я так и не поняла, что из себя представляет Равталия, почему и первый город, и Теневаль ничего особо не представляют, да и вообще вполне обычные, хотя вроде разные…
В самом начале знакомство с миром начинается с дилижансов и таверны, а потом появляются цемент, запах мазута, паровозы, номера в гостиницах с квартирами, сигареты, кофе… Наверное, именно из-за этой неопределённости у меня часто возникало ощущение, что некоторые слова выбиваются из сеттинга:
Выросли адекватными существами Своей компетентности Эмоциональный фон Фармакология Поймать паническую атаку Гаптофоб
Я уж молчу, что про состояние мира и вообще о том, что там произошло и как. Толком ничего не рассказано: пришли некие Они, устроили некую Инкурсию – «захват Крестейра существами из другого мира», а Орден Мастеров полностью уничтожили. И… Это всё. Что за Инкурсия? Что за захват?
Первая глава начинается с фразы: «Первая весна в оживающем после Них мире выдалась крайне дождливой». В пятой главе мы выясняем, что, оказывается, после Их прихода перестали меняться сезоны, а тут неожиданно весна наступила… И я так и не поняла, а сколько лет не было этой весны… Да и вообще, когда была Инкурсия?
Ну, ладно… Оставим сеттинг в покое – всё равно на большинство вопросов ответов так и не последовало. Можно было бы акцентировать внимание на персонажей, их взаимодействие, внутренний мир, но… Диалоги (по крайней, мне так показалось) просто уничтожали какое-то серьезное впечатление о героях. Например, разговор Фергуса (200 лет) и Грея (30 лет):
– Мастер, я здесь не для того, чтобы вас обманывать. – Ты Грех. Вдруг чего задумал. – Вот и не задумал. Увидите. – Увижу, – едва заметно усмехнулся Грей.
Иногда получается совершенно неожиданный ответ, как будто в процессе редактуры изменили вопрос, но не ответ:
– Она никуда не пойдет. Уходите и оставьте ее в покое! – внезапно раздалось из другой комнаты. [...] – Мы не забирать. И пожалуйста, потише, – зашипел Кейран, прижав палец к губам.
Ну, и что-то совершенно детское – разговор одного двухсотлетнего мужика и парня лет двадцати:
– Я ужасный. – Нет, ты добрый. Ты же помогаешь. – Я помогаю только потому, что туда идет Мастер Грейден. – Все равно помогаешь, а значит, неплохой, – стоял на своем Йель. – Я плохой. – Нет. – Я отвратительный! – прошипел Фергус. – Не-а
Когда в кадре больше двух персонажей, начинается игра «а кто что сказал?»
Сначала начинается прямая речь, порой довольно длинная… А потом в конце мы узнаем, кто её говорит… Не знаю, как остальные, но мне приходилось возвращаться и перечитывать снова, чтобы представить всё как надо, а не как я первый раз представила…
– Вы так вцепились в трость, что не выронили ее, даже когда потеряли сознание. Как вы себя чувствуете? – голос Фергуса звучал умиротворенно и довольно, словно он наконец-то расслабился. [...] – Нормально. Где мы? Что случилось с поездом? – Та голосящая девица жива, никто не погиб. – В комнату внезапно зашел Кейран. Он был в простой рубашке с закатанными рукавами, а его волосы собраны в небрежный пучок. В его руках на подносе исходила паром плошка с ароматным супом и кружка с отваром. – Мы довели поезд до ближайшей станции и доставили людей в безопасное место, и та девица очень даже милая. Просто испугалась, – вклинился Йель, проскользнув следом.
Ещё больше эту путанность усугубляет постоянное чередование имён и заместительных: «Грех»-«Фергус»; «Грейден»-«Грей»-«Мастер», «Кейран»- «Монтгомери»-«Мастер» и различные вариации имени/фамилии/заместительного и их комбинаций. И если в комбинациях хотя бы ясно, кто этот человек, то когда по тексту он долго упоминается по имени, а потом неожиданно в повествовании автор называет его фамилией… Не люблю такое. Особенно непонятно, когда они обсуждают других Грехов или в кадре появляется другой Мастер или Мастера. А ещё я часто путала «Грей» и «Грех», уж слишком они визуально похожи)
В процессе чтения возникает очень много вопросов... Отдельно в книге есть сноска для пояснения «Миз»* (*обращение, аналогичное «мисс»), которое за всю книгу встречается три раза в одной главе, но потом мы благополучно встречаем «сэр» и «мэм». Есть «Инферно», а есть «Алторем», который здесь аналог нашему Раю.
Раз уж зашла речь о сносках…
В самом конце книги, (по крайней мере, в электронной), есть Примечания, где расшифровываются сноски, перед Примечаниями – Благодарности. А в этой книге перед Благодарностями есть ещё и… Глоссарий. И, для понимания, из этого глоссария уже после прочтения всей книги я узнала о сеттинге гораздо больше, чем за всю книгу! Так что, если вы вдруг всё-таки пойдёте читать книгу, найдите сначала глоссарий…
Отзыв получился уже достаточно большим, но я никак не могу оставить без внимания финал… Как я говорила в начале, мне не понравилась «Шестёрка воронов» как раз из-за финала (то, как именно они выбрались из самой охраняемой и неприступной тюрьмы). Так вот, увидев на обложке сравнение с этой книгой и начав читать, я искренне надеялась, что конец не будет один-в-один. Так вот… Недалеко Крестейр ушёл)) В конце «Грех превратился в боевую машину», и в этот момент я подумала, что уж лучше бы это был танк…
Про логику я вообще молчу… Приведу один пример:
Теневаль – закрытый сектантский город за огромной стеной, в который с горем пополам можно было попасть, а вот выйти – особо нет, так ещё и пару сбежавших оттуда людей доложили об оккультных обрядах, жестоких порядках и законах. Мысли Грея на этот счёт:
Грей понимал, что на тщательную подготовку столько и нужно, чтобы все прошло без сучка, без задоринки.
И вот два Мастера, Грех и Цзунари (что-то наподобие японских кицунэ) попали в этот город. Им нужно было вытащить похищенных детей. Казалось, что могло пойти не так?
Они узнали, где дети, пробрались туда, подошли к запертым решёткам, пожали плечами. На следующий день (точнее, ночь) решили проверить решётки на окнах, но те тоже не открывались, зато додумались поболтать с детьми и узнать, а как их сюда притащили…
В итоге они (мастер и его сообщник) раздобыли коррозийного порошка для какого-то навесного замка (что?? Буквально, там просто написана фраза «раздобыли коррозийного порошка» и всё, без уточнений, как? откуда? что?), а потом… Потом снова пришли к детям, радостно сообщили, что они принесли отмычки, и спросили, а кто из вас, детей, умеет замки вскрывать? Дали отмычки ребёнку, сказали, что им нужно спасаться в такой-то день, и ушли…
Нет, взрослые, конечно, потом вернулись за детьми в назначенный день, но всё равно…
Цитата одного из героев после попадания в Теневаль:
– Все оказалось сложнее, чем мы себе представляли. Они не просто какая-то шайка сектантов.
Стоит ли мне напоминать, что они проникли в самый неприступный закрытый город, из которого почти никто не выбирался, и что они (главные герои) вроде как продумывали супер тщательный план?
Конец я дочитала с трудом. Что там происходило – непонятно. Всё происходящее нелогично, нет никакой интриги, загадки. Если я вам расскажу, чем всё закончилось… Вы, возможно, разочаруетесь, как и я.
Какая была цель у главного героя, я тоже не поняла. Сначала говорилось, что ему тоже надо в Теневаль (без пояснений). Когда они встретили второго Мастера, то просто пошли помогать ему… И всё. Вроде Грей сходил в Теневаль… Но зачем? Или его цель так удачно совпала с целью его коллеги?
В общем, опыт был крайне интересным… Я написала длинный отзыв, который не смог вместить все те эмоции, которые я испытывала в процессе, бесконечное количество спотыканий, непониманий диалогов, перечитываний одних и тех же фраз, попытки понять, что автор имел в виду…
Из приятного: пролог действительно был увлекательный. Да и главы от лица Фергуса тоже. Когда узнала, что книгу писали в соавторстве, первая мысль была, что авторы просто плохо собрали свои идеи в одну.
шикарная книга, читала буквально на одном дыхании, обязательно буду читать вторую часть.
рекомендую книгу к прочтению!).
– О, вижу, у вас проблемы, – снова ухмыльнулся Грех и скользнул когтем по скованной руке. – И ты пришел мне их подкинуть? – Вы не меняетесь. – Как будто ты меня знаешь. – Помочь? – Обойдусь.
Большой у вас песик, – заметил Алоизас на ходу. – Не жалуюсь, – хмыкнул Грейден. – Не боитесь, что укусит? – Меня не укусит.
процветала и дальше. Даже те, кому необходим целитель, – она, нисколько не стесняясь, указала на больную ногу Грея. Мастер стиснул зубы, проглотил это и сдержанно кивнул, оставаясь таким же послушным. – Я готов трудиться на благо Теневаля.
честь им уготована! Готов ли ты с нами идти до конца?
Ülevaated, 54 ülevaadet54