Tasuta

Дрёма

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Ну вот же она! – уже почти кричала девочка. Она, конечно, говорила всем, что не боится уколов, но это было не так. – Ой… Спасибо!

– Мы добрались? – уточнил Дрёма.

– Да, ну как ты не понимаешь. Тут и пахнет по-другому, и пружина матраса сразу в бок колется. Думаешь, я перепутаю свою кровать с чужой?

– Я… Я хочу, чтобы тебе больше никогда не снилось страшное. Но мне нужна твоя помощь: мои глаза в твоих снах ничего не видят, – грустно сообщил Дрёмушка.

– Не видят? Я не знаю, что значит это слово.

Дрёмушка понял, почему у девочки были такие необычные сны. Ему стало очень грустно. И одновременно дрёму переполняло желание помочь этому ребёнку и защитить его от всего плохого на свете.

– Знаешь, у меня маловато друзей, – вдруг сказала девочка. – Хочешь, я буду рассказывать тебе свои сны?

– Да! Я буду твоим самым-самым лучшим другом! – радостно завопил Дрёма.

Вопросы:

Как ты считаешь, мальчику, который летал во сне, стало лучше? А девочке, которая видела необычные сны?

Зачем Дрёмушка хотел показать мальчику кошмар?

Почему у Дрёмушки долго ничего не получалось, а потом вдруг раз – и получилось?

Эпилог

Кто не делает ошибки? Да все делают. Можно сколько угодно винить себя за них и даже махнуть рукой, разочароваться в себе. Можно даже, представляете, перестать себя любить и уважать. Говорят, что простить себя просто, но ведь и разочароваться тоже. И есть в этом одна проблема. Она даже не в том, что мы делаем хуже себе. Она в том, что мы не делаем лучше другим – тем, кому могли бы помочь. Тем, кому нужна наша помощь – вот прямо сейчас нужна! Но мы в этот момент слишком заняты тем, что тоскуем. И как объяснить, что не смог помочь? «Простите, слишком сильно себя разлюбил…» Так, что ли?

Дрёмушка навсегда остался в сером доме. Дети, которые жили в городе, росли, ходили в сад, потом в школу, постепенно становились большими и уже не сталкивались с дрёмами. У одного мальчика, говорят, появилась своя собака! Так получилось, что Дрёмушка оказался именно там, где был нужен больше всего.

Он был счастлив, у него была лучшая в мире работа, и он не променял бы её ни на что. Помимо всего прочего, дрёмы не умеют гордиться и хвастаться – вот Дрёма и не вполне осознавал, что делал своё дело лучше других. Может, именно поэтому всё у него, хоть и не сразу, но получалось? Кто знает.

У каждого из нас есть свой дрёма. Мы их совсем не помним, но это вовсе не важно. Дрёмы счастливы, когда у нас всё хорошо, и страдают, когда мы отчего-то грустим. А почести и благодарность их тоже, как вы уже, наверное, поняли, не очень-то интересуют.

Откуда, спросите вы, я знаю эту историю? Её мне рассказала одна необычная женщина. Она с детства не могла видеть, но зато чувствовала намного лучше любого здорового человека. Она легко и быстро умела отличать добро от зла и прекрасно разбиралась в людях – никто из моих знакомых так не мог. А ещё ей с пяти лет не приснилось ни одного страшного сна, представляете?