Maht 50 lehekülgi
В овраге
Raamatust
«Село Уклеево лежало в овраге, так что с шоссе и со станции железной дороги видны были только колокольня и трубы ситценабивных фабрик. Когда прохожие спрашивали, какое это село, то им говорили:
– Это то самое, где дьячок на похоронах всю икру съел…»
Žanrid ja sildid
Я с детства с ужасом читала этот рассказ. Все никак не могла понять, как живут все эти люди,как можно совершать такие поступки и выдерживать такую жизнь? Потом стала понимать, что так жила основная масса бедняков пореформенной России, и ничего более светлого не видели они. Надеяться было не на что. Чехов, как всегда, представляет нам срез живой жизни народа своего времени. Без морали, без нравоучений – как есть, показывает «историю болезни» народных масс.
Очень глубокая, трогательная повесть.
Торговец Цыбукин живёт с молодой женой, младшим глухим сыном (старший живёт отдельно) и двумя красавицами-невестками.
Чехов через детали показывает нам характеры персонажей. Например, глухой сын- это не только физический недостаток, но и душевная его особенность: он глух как к хорошему так и плохому, словно ему всё равно…
Их сытая богатая жизнь служит как к греху (Аксинья торгует порченной солониной, расплачивается фальшивыми деньгами и пр), так и благодеянию (Варвара подает милостыню и ставит вопрос о том, что жить и работать надо по совести и без обмана), а кому то и вовсе безразлична (Липа,которая не прельщается, а даже и боится богатства, спит в сарае или где придётся, и вся любовь её не к благам, а к дитя). Здесь мы видим и коррупцию чиновников и несправедливость и вечное русское согласие с заведенным порядком, да и беспорядком тоже («В ихнем деле без этого нельзя… без греха то есть»).
Страшная трагедия в кульминации повести вводит читателя в праведный гнев и непонимание , где ж она,справедливость и возмездие?.. Но Аксинья продолжает богатеть, а Липа не ищет виноватых, а смиренно принимает свою долю … Праведники и грешники. Зло и Добро. После прочтения происходит что-то внутри, ангелы на плечах читателя спорят…душа выбирает…
По стилю рассказ показался ближе к творениям Льва Толстого.
Такой детальности в описаниях и чуткости от Чехова я не ожидала, чем была приятна удивлена. :)
Взгляды всех персонажей на свою жизнь тоже изумляют.
Купец уверен, что обижать и обманывать людей – обязанность его профессии. Торговать тухлятиной – .положено по праву «Кто к чему приставлен». Село маленькое. Он теряет покупателей и работников, но его это совершенно не волнует.
Липа поражает своим ангельским терпением!
В современных сериалах про милицию «подозреваемые» начинают кроваво мстить за меньшее зло. А тут – на ее глазах жестоко убили ее ребенка.... и никто за это никак не ответил,..
Ее всепрощение и умение жить сейчас, надеясь, что завтра может быть лучше, кажутся чем то невероятным!
как же тонко Чехов может описывать происходящее , ровный рассказ, потом резкая смена , эмоции зашкаливают. В итоге, выводы из прочтённого найдутся для многих
Наверно самая драматическая и трагичная повесть Чехова. Чехов опять демонстрирует свое мастерство по изображению веутренностей людей в случае неблагоприятных событий в их жизни. Рекомендую
Всего знать нельзя, зачем да как. Птице положено не четыре крыла, а два, потому что и на двух лететь способно; так и человеку положено знать не всё, а только половину или четверть. Сколько надо ему знать, чтоб прожить, столько и знает.
И чувство безутешной скорби готово было овладеть ими. Но казалось им, кто-то смотрит с высоты неба, из синевы, оттуда, где звезды, видит всё, что происходит в Уклееве, сторожит. И как ни велико зло, всё же ночь тиха и прекрасна, и всё же в божьем мире правда есть и будет, такая же тихая и прекрасная, и всё на земле только ждет, чтобы слиться с правдой, как лунный свет сливается с ночью. И обе, успокоенные, прижавшись друг к другу, уснули.
. Теперь, когда быстро наступала темнота, мелькали внизу огни и когда казалось, что туман скрывает под собой бездонную пропасть, Липе и ее матери, которые родились нищими и готовы были прожить так до конца, отдавая другим всё, кроме своих испуганных, кротких душ, – быть может, им примерещилось на минуту, что в этом громадном, таинственном мире, в числе бесконечного ряда жизней и они сила, и
обижали, а только, как подойдут ко мне близко, так по всей по мне мороз, по всем косточкам. И ни одной ноченьки я не спала, всё тряслась и бога молила. А теперь Аксиньи боюсь, Илья Макарыч. Она ничего, всё усмехается, а только часом взглянет в окошко, а глазы у ней такие сердитые и горят зеленые, словно в хлеву у овцы. Хрымины Младшие ее сбивают: «У вашего старика, говорят, есть землица Бутёкино, десятин сорок, землица, говорят, с песочком и вода есть, так ты, говорят, Аксюша, построй от себе ки
Я так, мамаша, понимаю, что всё горе оттого, что совести мало в людях.
Arvustused, 8 arvustust8