Чехов, как обычно, правдив и точен. До боли в сердце. Как эгоистичны мы в своиз несчастьях! И кажется нам, что мы первые такие несчастные....
Maht 16 lehekülgi
1887 aasta
Враги
Raamatust
«В десятом часу темного сентябрьского вечера у земского доктора Кирилова скончался от дифтерита его единственный сын, шестилетний Андрей. Когда докторша опустилась на колени перед кроваткой умершего ребенка и ею овладел первый приступ отчаяния, в передней резко прозвучал звонок.
По случаю дифтерита вся прислуга еще с утра была выслана из дому. Кирилов, как был, без сюртука, в расстегнутой жилетке, не вытирая мокрого лица и рук, обожженных карболкой, пошел сам отворять дверь. В передней было темно, и в человеке, который вошел, можно было различить только средний рост, белое кашне и большое, чрезвычайно бледное лицо, такое бледное, что, казалось, от появления этого лица в передней стало светлее…»
Žanrid ja sildid
Рассказ совершенно потрясающий по сюжету. Чехов подметил реальность той ситуации, которую он описывает. И в жизни так случается. Как будто кто-то свыше пытается отвлечь человека от своей трагедии, развлечь, перевести мысли на другие рельсы. Возможно, для того, чтобы человек от своих мыслей не отправился и сам на тот свет. Правда, автор еще другую проблему ставит в своем рассказе: «…не соединяет, а разъединяет людей несчастье», и иллюстрирует это мастерски. Это не юмореска, это рассказ о жизни, и можно рекомендовать тому, что любит серьезное чтение про жизнь.
Шикарный рассказ. очень глубокий. есть над чем задуматься: можно понять и горе доктора и горе пациента, что оба стали заложниками своих эмоций, не контролируя их. однозначно буду перечитывать в дальнейшем
Jätke arvustus
Никогда так не любишь близких, как в то время, когда рискуешь потерять их.
Несчастные эгоистичны, злы, несправедливы, жестоки и менее, чем глупцы, способны понимать друг друга. Не соединяет, а разъединяет людей несчастье, и даже там, где, казалось бы, люди должны быть связаны однородностью горя, проделывается гораздо больше несправедливостей и жестокостей, чем в среде сравнительно довольной.
Arvustused
3