Maht 250 lehekülgi
2019 aasta
Оффлайн
Raamatust
Пять дней. Без телефона. Без интернета. В заброшенном альпинистском отеле на двухкилометровой высоте в Баварских Альпах, где нет никого, кроме двух смотрителей. «Цифровой детокс», новомодный вид отдыха. Именно его решила испробовать эта группа из одиннадцати человек. Каждый по своим причинам.
Едва они добрались до места, разразилась снежная буря. К утру отель завален снегом до второго этажа, а группа недосчитывается одного человека, Томаса. Когда его находят, зрелище приводит всех в ужас. Томас полностью обнажен, у него выжжены глаза, вырезан язык, из ушей течет кровь, и тело парализовано ниже шеи. Он ничего не слышит, не видит, не может говорить и двигаться – изолирован в самом себе. Пугающая участь, перед лицом которой даже смерть не кажется такой уж чудовищной альтернативой. Рация сломана, помощи ждать неоткуда. Полностью отрезанные от внешнего мира, люди заперты в огромном отеле с маньяком – и им может оказаться любой из них…
Национальный бестселлер Германии.
«Закладка для триллеров Штробеля не нужна – прочтете одним махом». – Себастьян Фитцек, звезда немецкого психотриллера
«Штробель – из тех авторов, чья новая книга гарантированно оказывается в списке бестселлеров». – Bayerischer Rundfunk
«Этот автор с упоением терзает читателя». – Hannoversche Allgemeine Zeitung
«Он умеет затащить в бездну, которую даже боишься себе вообразить». – Krimikiste
Вроде все на месте: уединённый отель, нет связи, жуткий маньяк. А чего то не хватает. Понятно, что все будет крутиться вокруг истории, заявленной в прологе (кто пишет пять страниц курсивом?!!), поэтому уже в середине становится как-то скучно. Ну и конец скучный.
На мой взгляд, сильно переоцененная книга. Детективная основа – очень простая, а большая часть романа – это только антураж, бесспорно, захватывающий, но абсолютно искусственный. И кстати, к цифровому детоксу история не имеет никакого отношения.
Кажется, этот самый детокс был нужен только для того, чтобы обосновать присутствие в сюжете группы программистов. А программисты в романе для того, чтобы эффективно раскрыть имя предполагаемого преступника. И в этом вся книга ты не веришь в предлагаемые условия, потому что видишь, для чего автору был нужен тот или иной ход. Я насчитала не менее трех персонажей, которые вообще не нужны для развития сюжета, и, если из убрать из повествования, абсолютно ничего не изменится.Отдельное разочарование касается героини, от чьего лица написан ряд глав. Единственное, что удерживает ее от безумия – желание донести до остальных имя преступника. Однако эти нечеловеческие усилия, по сути, оказались бессмысленными, хотя имя она и смогла «назвать». Кстати, на ее примере хорошо видно, что автору не интересны герои, их развитие, а важны только сюжетные ходы. Героиню использовали, чтобы создать ложную развязку и бросили, а ведь тем, кто проникся ее судьбой, было бы интересно прочитать хотя еще одну главу от ее имени.
Для меня логично, что эта глава должна была бы стать последней в этом романе.
Переливание из пустого в порожнее. Словно из рук в руки передают Яйцо, которое находится на последнем издыхании, и вот-вот пойдёт трещина и выльется его содержание, обмажет руки и неприятный запах будет ещё долго сохранятся от произошедшего.
Вроде и интересная задумка, но подана как-то коряво, слишком простовато и под конец совсем разочарованно. Все персонажи шаблонные и картонные, не раскрыты для читателя, поэтому и не сильно им переживаешь.
Мотивация главного антагониста небанальна, но так мало ей уделено времени, что концовка в итоге получилась скомканая и скупая. Концовка в итоге похожа на надувание воздушного шарика: долго стараешься, пыхтишь, как автор долго нагнетала и заманивала раскрытием долгожданной интриги, а потом ба-бах и засекунду громкий хлопок! И всё, конец. Разочарование..
Шокирующая книга. Не потому, что она триллер, – это само собой. По другой причине. Значительная часть романа написана с точки зрения человека, оказавшегося в таком состоянии, что впору говорить не о триллере, а о самом страшном сне.
Дмитрий Субботин, ответственный редактор издания.
Мы решили все демократическим путем. А суть демократии в том, что решает большинство. – Так точно! – раздался позади них голос Давида. – И говно на вкус сладкое. Всетаки миллионы мух не могут ошибаться.
– Многовато предположений при полном неведении, –
Arvustused, 59 arvustust59