Maht 80 lehekülgi
1947 aasta
Все мои сыновья
Raamatust
Вторая мировая уже окончена, но в жизнь обитателей дома Келлер то и дело наведываются призраки военных событий. Один из сыновей семьи три года назад пропал без вести, никто уже не верит в то, что он может вернуться, кроме матери. Вернувшийся с войны невредимым Крис приглашает в дом Энн, невесту пропавшего брата, желая на ней жениться. Он устал подчиняться во всём матери и беречь её чувства в ущерб своим интересам. Мать же во всём видит знаки продолжения жизни своего Ларри. Пытаясь убедить всех в своей правоте, она не замечает, что Энн и впрямь приехала не ради исчезнувшего Ларри. Однако свадьбе мешает не только тень брата, но и давнее дело старших – Келлер виновен в том, что отец Энн оказался в тюрьме.
Žanrid ja sildid
пьесы - не самый мой любимый жанр, ибо слишком мало в них пространства. но эта пьеса, прочитанная мною два раза, отличается от всех. полная искрометных шуток история кончается двумя суицидами. при первом прочтении - не поняла ничего, при втором - поняла, наверное, даже больше, чем хотела. история обычной американской семьи, живущей в частном доме в штате N. глава семейства - предприниматель, владеющий заводом по сборке разных деталей. и во вторую мировую войну его фабрика собирала детали для военных истребителей. дорогие и важные детали. небольшая бракованная партия привела к смерти 21 пилота истребителей, на которые поставили эти бракованные составляющие. владельцу все сошло с рук, в тюрьму посадили другого человека, а фабрика процветала. но все тайное становится явным, да?
это лишь фундамент истории. в 100 страницах мелькают темы семьи, брака, справедливости, политики. артур миллер явно был очень неспокоен, когда писал текст этой истории. но как же хорошо у него это получилось! а главное, особенно актуально в наши дни.
как только тайное стало явным, и сын главы семейства узнал, что деньги «кровавые», то внутри него что-то потухло, а именно: потухла надежда на справедливость и честность в Америке. а его отец, ответственный за смерть 21 пилота, не выносит осуждения и застреливается, произнеся перед смертью такие слова:
"Если мои деньги — грязные деньги, то в Америке нет ни одного чистого цента. Кто даром работал в эту войну? Если бы кто-нибудь в Америке работал на войну даром — я тоже работал бы даром. Разве они отправили хоть одну пушку, хоть один грузовик, прежде чем получили за них прибыль? И это чистые деньги? Нет в Америке чистых денег. Война и мир — это доллары и центы, серебро и медь, что же здесь чистого? Половине этой проклятой страны место в тюрьме, а не мне одному — вот почему ты молчишь."
мне тут точно нечего добавить. а вот мусор в Америке и правда некому выносить.
У каждого человека своя звезда. Звезда его честности. Вы ощупью ищете ее всю жизнь, но, когда она гаснет, ей никогда уже не зажечься снова.
- Ты всегда читаешь объявления о книгах, а книг никогда не покупаешь.
- Я люблю напоминать себе о своем невежестве.
- Парень будет доктором.
- Через мой труп! Впрочем, труп - неплохое начало для врачебной профессии.
Бывают люди, которые скорее допустят, чтобы всех перевешали, чем признают свою ошибку.
Когда вы превращаете человека в слизняка, не стоит повторять эту операцию дважды.
Arvustused, 1 arvustus1