Maht 220 lehekülgi
2023 aasta
Музы светлого Дома изящной словесности
Raamatust
Творческим людям необходимо вдохновение. Оно генерируется Музами. Писатели, например, могут заключить с ними союз в Доме изящной словесности. Серафима – оператор творец-машины, которая распределяет Муз и Музов по авторам. Ей же самой предписано счастье только с чёртом. А они в светлой литературе – редкость. Она вроде и примирилась со своей участью, уже перестала надеяться… Но её чёрт уже рядом! Сумеет ли он завоевать суровую Серафиму и объяснить необходимость их союза? А что будет с другими Музами и авторами, которым тоже необходимо счастье? Вот об этом эта история… Стёб. Неформат. Романтично.
Андрей, поздравляю с выкладкой. Вы пишете очень интересно и увлекательно, ваши образы просто восхитительны. Они волшебны, они лиричны, а в ваших произведениях всегда есть идея или мечта. Сейчас мало кто так пишет. Желаю вам побольше благодарных и понимающих читателей.
vk_201045585, спасибо огромное за тёплые слова!
Меня, как читателя, сразу поразило несоответствие сурового и даже скучного облика автора и язык, сюжет, герои этой книги.
Слог легкий, воздушный, повествование увлекательное , герои живут, спорят, увлекаются…
Согласна с замечанием одного из читателей, что роман ,,женский"....
Каким надо быть прозорливым человеком, чтоб так чувствовать душевные порывы прекрасной половины человечества…да еще и из мира фэнтези....
Я только знакомлюсь с творчеством А.Романова, и он оказался очень интересным автором, скромным талантом, не лез в глаза , как говорится…
Мне очень повезло узнать этого человека, сначала как поэта, а теперь и как прекрасного прозаика…
Задалась целью найти и прочесть все его книги, рада знакомству и возможностью видеться на творческих встречах.
Любовь, спасибо огромное за добрые слова! Рад, что книга понравилась. Тоже был рад с вами познакомится. Меня изучить несложно - произведений не так уж много. Если что - пишите. Всегда рад общению.
У меня есть Главный Читатель. Давным-давно я в шутку присвоил этот титул своему коллеге по работе. Так случилось, что с самых моих первых публикация он проявил большую заинтересованность и неравнодушие. С тех пор я любое своё произведение, которое считаю законченным, отсылаю ему. Мне, наверное, это нужно даже больше. Реакции я не жду и не требую. Иногда её и нет. Часто он высказывает своё мнение устно при личных встречах. Но иногда он формулирует свой мнение письменно. Это здОрово. Человек он очень принципиальный и никогда не скажет того, что не думает. Социальных сетей он не признаёт. Даже сотового телефона не признаёт. Из всех IT-благ он согласен только на электронную почту. А недавно у него был юбилей, и он защитил докторскую диссертацию. Поздравляю его с этими событиями!
Мой роман про Муз не оставил его равнодушным. Вот какое мнение он высказал:
-----------
Делюсь с Вами своими впечатлениями от"Муз Светлого дома..".
1. Это произведение - роман, а не повесть. Роман потому, что наряду с "линией" главных героев проработано множество других "линий", так или иначе связанных с главной. Это многообразие и создаёт широкое полотно картины жизни авторов и их муз. что свойственно именно роману.
2. Это роман женский. Только женщинам свойствен такой постоянный анализ взаимоотношений, в котором они размышляют о своём месте в сознании мужчин и о своём влиянии на своё отображение в этом сознании. Надо сказать, что Вам давно уже удаётся такой женский взгляд на человеческие отношения, и они получаются ярче и богаче, чем у авторов-женщин потому, наверное, что Вы не упускаете из виду массу совершенно незначащих на первый взгляд мелочей, которые определяют, тем не менее, настроение и ход мыслей у женщин.
Женщинам такое самоузнавание в Ваших произведениях должно быть откровением, а мужчинам же становится даже как-то неловко.
3. В литературе приводят много примеров того, как авторы превращают живых женщин в своих муз (особенно яркий случай у А. Блока, который женился именно на своей музе и даже не заводил с нею детей для того, чтобы она оставалась музой), но ни у кого из литературных критиков не хватило духу взяться за раскрытие их взаимоотношений.
В романе, по-существу, раскрыта потаённая часть жизни каждого литератора - его взаимоотношение с музой, взаимоотношения, которые приводят к стремлению материализовать её (можно влюбиться в созданную тобой же статую, и оживить её!).
Муза, которую создал себе литератор, настолько материализуются в его сознании, что влияют не только на его творчество , но и на жизненное поведение и поступки (характерно замечание о том, что "с нами в постели кто-то третий"!). Муза способна как создать семью (как и у многих поэтов) , так и разрушить её.
Иными словами: процесс и состояние творчества литератора начинают жить самостоятельной жизнью и одновременно являются жизнью своего автора, и влияют на эту жизнь. (В конце - со смертью автора умирает и муза!).
4. Роман пронизан ожиданием счастья! Даже у самых кратко очерченных героев проявляется такое ожидание и стремление к счастью , т.е. роман оптимистичен (пример тому - сама Серафима), причём призывает не к пассивному ожиданию, а к активному "добыванию" этого счастья.
5.Раскрыв потаённый мир литературного творчества, Вы адресовали свой роман отнюдь не рядовому читателю, а именно творческим людям, в первую очередь - тоже литераторам. Поэтому, ожидая отклик на эту повесть, Вы должны быть готовы услышать совершенно противоположные оценки, от восторженной, до полного непонимания.
6. Роман в чистом виде психологический, это роднит его с романами Ф.М. Достоевского с тем отличием, что у него действие происходит в материальной среде, а в Вашем романе - в сфере эмоций и переживаний.(Но в конце Вы уже прямым текстом пишите, что этот мир мыслей и переживаний является неотъемлемой частью нашего реального мира). Отсюда можно сделать вывод, о котором мы давно с Вами говорили, перейти к "суровой прозе". В Ваших коротких рассказах такая проза жизни уже есть, она скрашена романтикой чистых человеческих мыслей, но это всё-таки уже настоящая жизнь. Мне помнится у Вас были очень удачные отрывки про жизнь преподавателей и студентов. Эти отрывки тоже были психологическими исследованиями, но они уже были нанизаны на реальные жизненные действия героев - лекции, экзамены и т.п., и Вы могли бы создать блестящий роман про всех нас (а у Вас есть, о чём написать!).
Спасибо, Андрей Владимирович, за предоставленную возможность прочесть такое совершенно новаторское произведение, с огромным объёмом мыслей и поступков, в которых мы сами себе не хотим признаваться.
Если найдёшь мужика, который в состоянии
оценить красоту женский трусов, -
Беги от такого чёртова эстета со всех ног.
А. В. Романов
А вы знали, что личные музы положены только совершеннолетним авторам? Я только вот неделю назад узнала благодаря коллеге по перу Андрею Романову.
Сегодня мне на зубок попалась книга Андрея Романова «Музы светлого Дома изящной словесности». Это произведение открыло для меня автора с другой стороны. До этого я знала его как прекрасного лирика. Но, оказывается, помимо лирической прозы, он и отличное фэнтези пишет! Ну что ж, почитаем.
Чем дальше я читала, чем интересней становилось, тем более с необычной стороны раскрывался автор. То, что это не «милое уютное фэнтези», я поняла после фразы «в руках у мужчины был букетик жёлтых цветов». В моём мозгу замигала красная лампочка. «Мастер и Маргарита! – мысленно вскричала я. – Маргарит и Мастерица!» И представьте себе мою радость, когда далее по тексту стаи попадаться цитаты из «МиМ» Булгакова.
Скажу сразу: если вы предпочитаете боевое фэнтези с драконами, ведьмаками и зловредными ведьмами – вам не сюда. Это не легкомысленное произведение про очередную похищенную принцессу и не фэнтези ради фэнтези. Это История. История того, как порой бывает нелегко автору найти свою музу, а потом общий с ней язык. И это, конечно же, не фанфик по «Мастеру и Маргарите», хотя отсылок к этом произведению в повести «Музы светлого Дома изящной словесности» хватает. Автор погружает нас в святая святых любого писателя – в процесс создания Произведения. Трудный, сложный процесс, забирающий много сил, и, чтобы не грузить читателя, автор придаёт своей повести юмористическую окраску, облачает события в фэнтезийность. Не могу сказать, что ранее темы творчества никто не касался, но всё-таки книги, посвященные этому вопросу, авторской кухне, большая редкость, поэтому книгу Андрея Романова по праву можно именовать оригинальной, особенно с учётом сюжета. И что мне очень понравилось – автор не уходит в стенания по поводу тяжелой судьбы дятла клавиатуры акулы пера – он рассказывает обо всех трудностях, ждущих писателя легко, иносказательно, почти сказочно.
Итак, по версии автора музы распределяются между авторами, но вот уживутся ли автор и прикрепленная к нему муза? – вопрос. В книге много персонажей, и надо отдать должное автору – все они разные, каждый из них индивидуальность, они легко запоминаются. А некоторые вообще являются авторским изобретением, например, Ухрюп-яга. Они не просто присутствуют – они живут, они взаимодействуют друг с другом, присутствие каждого не просто «чтобы было», а несет определенную сюжетную нагрузку. У муз, оказывается, тоже бывают личностные и творческие кризисы (а мы-то их, бедолаг, на чем свет стоит клянём!). Их иногда тоже посещают мысли о предназначении и месте в этом мире, они тоже бывают обижены на авторов и теряют смысл жизни. И муза даже может умереть, если на неё не обращают внимания. Но как они счастливы, когда автор и муза оказываются на одной волне, и между ними могут вспыхнуть чувства! Это похоже на падение в любовь…
Слог удивительно лёгкий, слова так и порхают по страницам. Немного печали, немного иронии, немного шуток, чуть-чуть перчинки и немного хулиганства.
Тонкий юмор, авторские находки (афромуз однозначно повеселил), пасхалки, скрытые смыслы, которые читателю придется разгадывать.
Некоторые фразы достойны того, чтобы их процитировать:
Шлёп капли крови из вен врага.
Едва ли этот хам может быть чьим-то счастьем.
Мужики красоту не ценят. Они стремятся как можно быстрее снять её с тебя.
Но что-то же должно там быть, что будет задирать мне юбку!
Возможно, кому-то не хватит яркой динамики – эта повесть неспешна, без бешеных поворотов, хотя неожиданностей в ней хватает. Но эти неожиданности, скорее, относятся к оригинальному ходу мысли автора. Жаль, что такие произведения сейчас не в тренде. В принципе, эту повесть можно отнести к неформату, так что любителям необычного, нестандартного она точно придется по душе.
А мерзавцы на самом деле часто очень талантливы…
vk_201045585, большое спасибо за такой подробный разбор!
Он искал Музу, она искала мужика с душой чёрта. И они друг друга нашли. Так начинается история АВ Романова «Музы Светлого Дома изящной словесности».
Впервые за долгое время я читала прозу, написанную автором мужчиной. Я ждала некой брутальности, фундаментальности и, возможно, тяжеловесности слога. Неожиданно лёгкий, ироничный стиль повествования по-хорошему не оправдал мои ожидания.
Перед глазами читателя разворачивается история взаимоотношений Музы Серафимы и её автора Вениамина Волкова, или просто Вита. Встретились они в Светлом Доме, хотя есть и Тёмный Дом. Всех авторов распределяет по Музам или Муз по авторам творец-машина. Её оператором долгое время была Серафима. Когда-то она изрядно начудила, поэтому Творец наказал свою старшую Музу тем, что она могла вступить в союз только с автором с душой чёрта. Редкое сочетание, однако. И вот пара для Серафимы наконец-то подобралась.
Калейдоскоп авторов и их Муз, история жизни и творчества Вита... Я немного загрузилась, потому что не запомнила почти ни одного имени – надо сказать, АВ Романов постарался на славу, придумывая своих персонажей. Ладно, шучу, но это было сложно. А личная, как и творческая жизнь Волкова была непростой. Бывшая жена, странная работа Вита вызывали часто лишь одну мысль: жаль, нет ружья. В общем-то он был обычным человеком, совсем не героем, но что-то же разглядела в нём прекрасная Серафима?
Собственно, взаимоотношения Муз и их авторов очень жизненные. Тут и про работу, и про дружбу, и про любовь. Авторы и их Музы словно прорастают друг в друга, сливаются. Поэтому не каждую пару Творец одобряет.
Повествование вышло достаточно динамичным, не было чувства затянутости, но чтение далось мне непросто. Приступать к книге надо в особом настроении, когда ты расслаблен и свободен для раздумий. Моё состояние загнанной лошади этому никак не способствовало. Поэтому ела я слона кусочками и это мешало восприятию. Думаю, что вдумчивому читателю, свободному от маленьких детей и тонны задач, зайдёт.
Что могу сказать, раньше я ничего подобного не читала. АВ Романов, видимо, сам побывал в Светлом Доме изящной словесности и заключил союз с настоящей Музой.
Sweet-soul, большое спасибо за отзыв!
Arvustused, 9 arvustust9