Tasuta

Наследница сокровищ Третьего рейха

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Наконец-то, – сказав, Арнольд достал из кармана чековую книжку, и протягивая Игорю надменно сказал. – Держи дружище, это все твое, ты его заслужил.

Взглянув на вписанную сумму в чековой книжке, Игорь обомлел, там было выведена сумма невероятной величины,

– Это все мне? – Не понимая, что здесь происходит, удивленно спросил Игорь.

– Не только. И это твое, – достав из-под кресла большой дипломат, – здесь наличные деньги, доллары, ваши рубли, для твоих текущих расходов. А чек, мы думаем, попридержи.

– Почему?

– Скоро у вас грядут большие перемены. Вложив их сейчас, можешь все потерять.

– Володя Харитонов свои капиталы отдал Арнольду, чтобы он их вложил в западные компании. Кстати, Арнольд один из лучших финансистов и экспертов в Европе, – сказал Саидходжа.

– А может, и моим чеком поступите также? – Протягивая Арнольду чековую книжку, спросил Игорь.

– Ну, вот. Правой рукой отдаешь, а левой забираешь, – улыбнувшись, сказал Арнольд.

– Брат, и вправду, чем ему их бездарно терять, лучшего варианта и не придумаешь, – сказал Саидходжа.

– Ладно, уговорили, – сказав, Арнольд положил обратно в карман чековую книжку.

– Саид, я благодарен своей судьбе за то, что в далеком 1941 году он свел меня с тобой, – искренне сказал Игорь.

– А я благодарен тебе. Если бы не ты, мне бы не жить на этом свете и не лететь на этом самолете с дорогими для меня людьми. – Сказав, они обнялись.

Когда Арнольд направился на свое место, Саидходжа попросил его,

– Отправь ко мне Лаврова и Икрамова, – и когда те подошли, он обратился к ним. – Сергей и вы Саидарор, я могу сделать для Вас презент?

– Вы о чем, господин Гербер? – недоуменно спросил Лавров.

– Я хотел бы, – и, протягивая им чеки, – чтобы Вы их взяли.

Тут они оба категорически отказались,

– Прошу Вас, не отказывайтесь. Распорядитесь ими на свое усмотрение, хотите, оставьте себе, хотите, отдайте своему руководству, а хотите, пожертвуйте эти деньги Ваши.

Понимая отпираться нет смысла, поблагодарили его и положили чеки в свои карманы…

ГЛАВА 4

На следующее день в 10 утра, как и договаривались, Саидходжа был на приеме у первого секретаря ЦК Уз ССР, господина Нишанова. Там шел разговор об инвестициях в экономику Узбекистана, о его положительных аспектах, о природных богатствах и людских ресурсах.

Саидходжа пообещал подумать над его предложениями и отправить своих экспертов и аналитиков для углубленного изучения предложений Нишанова. И после их заключений, вновь встретится с ним и обсудить этот вопрос.

Перед тем как уйти от него, Саидходжа попросил Нишанова,

– Уважаемый господин первый секретарь. Если позволите, у меня есть к Вам одна личная просьба.

– Наверное, Вы хотите спросить на счет отца Вашего будущего зятя, Юнусова Рахима. Я правильно понял Вашу просьбу?

– Да его и моего друга детства Салима Абдуллаева.

– Вопрос решен положительно. Я отдал соответствующие распоряжение Икрамову. Он в Москве должен им вручить выездные документы.

– Спасибо Вам господин Нишанов. Я безмерно благодарен Вам за это.

– Не стоит благодарностей, господин Саидходжа. Я ведь тоже узбек и не мне ли лучше понимать каково сыну, если на его свадьбе отец будет отсутствовать.

Еще раз, поблагодарив его Саидходжа, обратился к нему,

– Если позволите. Я хотел бы сделать небольшое вложение, вернее сказать, скромный подарок для моей бывшей Родины.– Сказав, протянул Нишанову чек на 25 миллионов долларов США. – Господин первый секретарь, используйте эти средства во благо Узбекистана. Если можно, какую-то часть, выделите для благоустройства моего Хайдарабада, вернее, сейчас он называется Багдад.

Увидев сумму, указанную в чеке, Нишанов искренне поблагодарил Саидходжу,

– Непременно господин Саидходжа. Ваши деньги мы потратим во благо Узбекистана, и, конечно, же, для Хайдарабада.

Еще раз попрощавшись, Саидходжа покинул его и в тот же день они вылетели в Москву.

Саидходжа, как обещал Лаврову, перед отлетом в Узбекистан дал интервью для журналистов, а затем, в конференц-зале гостиницы Россия встретился с бизнесменами СССР. Когда все намеченные дела завершились, лайнер Саидходжи взял курс в свой родной Зальцбург.

По прибытию домой, на следующее утро, он со всеми гостями поехал на кладбище к отцу. Стоя у надгробья отца, сказал,

– Здравствуйте, папа! Вот, как Вам и обещал, сразу же по прибытию, первым делом пришел к Вам. Папа, здесь я не один, со мной приехали все близкие для меня люди. И я хотел бы познакомить Вас с ними. Вот, этот человек его имя Хазраткул, оберегал моего сына Саидакмала, а после и мою внучку Бану. Рядом с ним стоят его супруга Тургунай и сын Таир. А этот человек, мой друг детства, мы с ним выросли в детском доме, Салим. Рядом с ним супруга Мухаббат и сын Баходыр. А эти люди отныне наши родственники, Рахим отец парня Бану, Хадича Султановна его мама, и Ваш будущий зятек Мансур. Скоро я свою дочь Мехрибану выдам за него. – А затем, он, обратившись к своим гостям сказал. – Дорогие мои, здесь покоится человек, благодаря которому я жив. Это он весной 1945 года вытащил меня с того света. Он был одним из выдающихся хирургов Австрии и имя его доктор Карл фон Штаубе, – сказав, Саидходжа прочитал молитву. За ним это сделали и остальные. Затем пересыпав горсть земли, попрощавшись, ушли.

Вернувшись домой, Арнольд, Луиза и Володя Харитонов принялись к подготовке свадьбы Бану и Мансура.

Герхард со своей командой Хазраткула положили в клинику. Еще раз обследовав, было решено прооперировать его. Операция прошла успешно и больной быстро шел на поправку. Саидходжа с Эльзой, и Бану с Мансуром каждый день посещали его. Однажды, Саидходжа, видя состояние Хазраткула, спросил у Герхарда.

– Брат, когда ты его выпишешь?

– Еще несколько анализов и небольшие процедуры, и он твой.

– Это сколько времени займет?

– Пару дней.

– Арнольд собирается уже на эту субботу назначить день свадьбы.

Взглянув на календарь, Герхард, улыбнувшись, сказал,

– Сегодня вторник. Без проблем, давай добро Арнольду, к тому времени Хазраткул будет у тебя дома.

– Договорились, – сказал и Саидходжа ушел.

На улице его ожидал Арнольд. Увидев, как из клиники выходит Саидходжа, тот быстро подошел к нему и спросил,

– Ну, что сказал тебе Герхард?

– Твоя взяла, – широко улыбаясь, сказал Саидходжа. – назначай дату свадьбы, как ты хотел, на субботу.

– Наконец-то. Суббота и ни днем позже, – радостно воскликнул Арнольд.

– Договорились, суббота и ни днем позже, – обняв его, сказал Саидходжа.

В пятницу, на большой поляне за замком, возле озера были раскинуты три белых, огромных, потрясающих шатра. Увидев их, Саидходжа в восторге и не сдерживая своих эмоции, спросил у Арнольда,

– Чья идея на счет шатров?

– Что, понравились? – Гордо спросил Арнольд.

– Нет слов, они великолепны и изысканны. Ничего подобного я в своей жизни не видел, – восхищаясь, произнес Саидходжа.

– Я их увидел на картинах в Самарканде, где твой Тимур хан, сидя у такого шатра, давал указания своим слугам.

Крепко обняв его, радостно поблагодарил,

– Спасибо тебе брат. Наши гости достойно оценят твой шедевр.

– Я на это и рассчитываю, – кивая головой, сказал Арнольд.

– Можешь в этом не сомневаться. Такого еще никто в Европе не видел, – сказал Саидходжа.

Действительно, когда на следующий день гости собрались возле замка, Саидходжа повел их к месту торжества. Увидев шатры и все то, как вокруг них устроено, они словно попали в средневековье. Оказывается, Арнольд, кроме шатров, не упустил ни одной детали с картины, и как бы перенес ее сюда. Гости были абсолютно убеждены в том, что все это было придумано и организованно под руководством Саидходжи, так как тот был узбек и обстановка напоминала Азию. И когда они хвалили его за выдумку, Саидходжа, широко улыбнувшись и с гордостью, поблагодарив их, говорил,

– Спасибо за ваши хвалебные слова, но идея организации свадьбы и вся его атмосфера, всецело принадлежит Арнольду. Я, так же как и Вы, увидев эту красоту, был не сказуемо удивлен. Так что все Ваши эпитеты прошу адресовать моему дорогому брату.

Гости, услышав, что автор всего этого Арнольд, подходя к нему, пожимали ему руку и благодарили его за чудесное творение, которое им было суждено лицезреть. А Арнольд, понимая, что всех без смог поразить, гордился собой.

Когда свадьба началась, первое слово, как и положено, на правах отца, было дано Саидходже.

– Дорогие друзья! Прежде чем произносить поздравительные слова, если Вы позволите, я хотел бы вспомнить человека, которого нет с нами рядом. О человеке, благодаря которому я жив, стою здесь с Вами. Благодаря которому мы собрались здесь. Если бы не он, всего этого не произошло бы. Я хочу вспомнить о нашем отце, о моем отце, докторе Карле фон Штаубе. Пусть земля будет ему пухом. – Взяв небольшую паузу, и он всех оглядел и продолжил. – Папа был не просто выдающимся врачом, идеальным семьянином и хорошим отцом, но был еще великим мудрецом. Его слова, его советы, его напутствия всегда и везде сопровождали нас детей. В том, что он был именно таким человеком, знаю, никто из присутствующих не сомневается. Сейчас хотел бы вспомнить его слова, которые он говорил, когда наш брат Герхард, после скитаний, после без ведения вернулся домой. Вот что тогда говорил нам отец.

– … Родные мои, цените друг друга, дорожите каждым мгновением, что Вы рядом, вместе. Самое плохое, самое ужасное в нашей жизни, это когда мы теряем своих близких. Меня могут понять только те, кто сталкивался с этим. Не дай Господь случится этому. Тогда Ваша жизнь мгновенно опустеет, окружающий Вас мир рухнет, оставив Вам только ожидание смерти. Вы перестанете жить…

Когда я услышал о гибели моего сына Саидакмала, как говорил нам отец, мир вокруг меня перевернулся, земля уходила из-под моих ног. Ничто меня тогда не могло утешить, – тут он подозвал к себе Арнольда, Луизу, Герхарда, Барбару, Эльзу, Игоря Соколова. – Только вот эти замечательные люди и образ моего, нашего отца, его слова меня удерживало от безрассудных поступков. Я хотел бы обратится ко всем из Вас. Никакие деньги, никакая власть не будут Вам милы и дороги, если рядом с Вами не будет тех, кому Вы дороги, и кто Вам дорог. Берегите своих близких, берегите эту жизнь, дорожите каждым прожитым днем, цените и оберегайте ее. Радуйтесь каждому мгновению, прожитому рядом с близкими Вам людей. Поверьте, все равно никто не сможет заработать все деньги мира, и тем более унести их с собой в загробную жизнь. Я искренне и от всей души желал бы, чтобы наши дети, наши внуки, наши потомки не испытали на своем веку тех ужасов лишения, страдания, потерь и войн, которые выпали на нашу долю. Я хотел бы, чтобы это поняли и те, кто правит государствами. Никакие благие намерения и благие цели не могут оправдать человеческих жертв. Помните, каждый, уходя в мир иной, встретятся там с Всевышним, Господом. И тогда за все то зло, за все грехи они воздадут им. Пусть везде воцарится мир. Пусть каждого окружают такие же замечательные люди, какие окружают меня. Пусть каждый из Вас будет таким же счастливым, каким являюсь я, собрав своих друзей и родных, выдавая свою дочь замуж. Пусть наши дети, наши потомки будут жить в прекрасном и замечательном мире в счастье и согласии. Пусть добро побеждает зло, пусть разум возобладает над предрассудком и алчностью. Пусть вера каждого во Всевышнего и в Господа будет чиста и безгранична. Счастья всем и, конечно же, в первую очередь нашим молодым. Я всех Вас люблю и, не смотря ни на, что буду верен Вам…