Maht 440 lehekülgi
2015 aasta
Флотская богиня
Raamatust
Главная героиня нового остросюжетного романа мастера приключенческого жанра Богдана Сушинского – единственная женщина – командир взвода морской пехоты Евдокия Завалий. В семнадцать лет она храбро воевала в составе 6-й десантной бригады, в течение восьми месяцев скрывая свой пол. Затем, после краткосрочных офицерских курсов, уже став командиром взвода, – «Фрау Черная смерть», как немцы именовали ее в штабных сводках, Завалий со своими бойцами освобождала Новороссийск и Севастополь, участвовала в штурме Сапун-горы, высаживалась с десантом в районе румынской Констанцы и в Югославии. Наконец прославилась в боях за Будапешт.
В звании гвардии полковника в отставке Евдокия Николаевна Завалий умерла в Киеве в мае 2010 года.
Когда читаешь в аннотации, что книга об известном человеке, то берешь книгу с надеждой, что действительно будешь читать про этого героя.
Про боевой путь Е.Завалий известно немало.
Но вот открываешь книгу и видишь, что заявленному персонажу отведена от силы только треть книги, что ее боевой путь вообще не отражен – после 70% текста персонаж книги Евдокия Гайдук только-только эвакуируется из родного городка. Зато выдуманным автором белогвардейцам отведено больше половины текста.
Т.е. читатель не узнает ни про ее реальные подвиги, ни про то, что бойцы, скептически принявшие девчонку-командира, потом прикрывали ее собой. Вообще про боевой путь Е.Завалий, заявленный в аннотации, в книге практически ничего.
Зато благородных белогвардейских агентов, как грибов после дождя.
Если бы автор просто написал выдуманные авантюрные приключения на фоне реальных военных событий, это можно было бы принять. В этом случае книгу можно было бы оценивать субъективно – нравится или не нравится. Но когда говорят про конкретного реального человека, а вместо этого подаются «фантазии на заданную тему», это вызывает однозначную негативную реакцию.
Само повествование перенасыщено штампами. Я уж не говорю про исторические штампы, не имеющие ничего общего с реальной историей, но любит автор в этой книге давать персонажам характеристику, потом постоянно и чрезмерно ее используя.
Если назвал в начале героиню «степной воительницей», то потом постоянно ее так называет и в авторском тексте, и от лица персонажей, которые не слышали разговор героев, в котором такая характеристика была дана. Если придумал традицию «поцелуя милосердия», то чуть ли не по всей книге это постоянно идет.
В общем, книга не имеет ничего общего с реальным боевым путем Евдокии Завалий. Сам текст тоже восторгов не вызывает.
Arvustused, 1 arvustus1