Maht 307 lehekülgi
2002 aasta
Век необычайный
Raamatust
Книга посвящена 100-летию со дня рождения классика российской литературы, участника Великой Отечественной войны Бориса Львовича Васильева, автора любимых читателями произведений «А зори здесь тихие…», «В списках не значился», «Иванов катер», «Не стреляйте в белых лебедей», «Были и небыли».
В книге «Век необычайный», созданной в 2002 году, Борис Львович вспоминает свое детство, семью, военные годы, простые истории из жизни и трогательные истории любви. Без строгой хронологической последовательности, автор неспешно размышляет на социально-философские темы и о самой жизни, которую, по его словам, каждый человек выбирает сам.
Именно это произведение, открытое, страстное, обладающее публицистическим накалом, в полной мере раскрывает внутренний мир известного писателя.
В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Мне удалось прочитать только часть книги Бориса Васильева "Век необычайный", но она уже произвела на меня впечатление. Воспоминания написаны легким, интересным, живым языком. Автор через призму своей жизни характеризует жизнь всей страны на протяжении целой эпохи. И какой эпохи! сколько страданий, боли и горя выпало на долю этих людей! Сколько было взлетов и падений! Борис Львович Васильев рассказывает о непросто времени, до сих пор неоднозначно оцениваемом историками, писателями и людьми, являющимися современниками писателя. Он дает свою оценку данным событиям. С ней можно соглашаться или не соглашаться, но чтобы составить свое мнение, нужно прочитать произведение полностью.
Книга одного из моих любимых писателей своеобразна, она распадается надвое: в ней независимо друг от друга существуют конкретные и эмоциональные воспоминания - и попытка философского осмысления событий 20 века в России. Местами эти две части противоречат друг другу.
Очень интересны и впечатляющи страницы о дедах и бабушках, линии их судеб поразительны. Яркий и обаятельный образ отца писателя остаётся в памяти. По своим человеческим и мужским качествам он кажется более привлекательным, цельным, чем автор, и вызывает уважение и восхищение. Именно он, по признанию Васильева и его воспоминаниям о первых днях войны, научил его многому и в нравственном и в практическом смысле.
И сам автор не раз проявил свою порядочность, верность, мужество, бесстрашие и в дни войны, и в трудные дни в Горьком.
Рассказчик Борис Васильев замечательный, это не стало открытием. Страницы воспоминаний эмоциональны, полны искренности, юмора, самоиронии. Поэтому читаются легко и откликаются в душе.
А вот попытки философствовать, объяснить российские события от революции до современности с "дворянской" позиции и ее монополии на нравственность и интеллигентность лишены логики и объективности. В начале чтения они возмущают, вызывают недоумение. Но к концу остается грустное чувство от понимания причин такой его переоценки прошлого. Видимо, большим шоком и потрясением стали 90-е - 2000-е для его максималистской, категоричной натуры, для его искреннего и прямого характера (который отчётливо проступает в этой книге, да и во всем его творчестве).
Но горечь его позднего разочарования не меняет моего отношения к любимым книгам: А зори здесь тихие, романы об Олексиных.
В детстве я мечтал обрести способность оказаться в любимых книгах и не только зримо увидеть их героев, но и запросто пообщаться с ними. С Питером Марицем, юным буром из Трансвааля, с неугомонным бретером д’Артаньяном, со знаменитым пиратом капитаном Флинтом или князем Серебряным.
Ülevaated, 2 ülevaadet2