Maht 305 lehekülgi
2016 aasta
Вдовий плат (сборник)
Raamatust
*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЧХАРТИШВИЛИ ГРИГОРИЕМ ШАЛВОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЧХАРТИШВИЛИ ГРИГОРИЯ ШАЛВОВИЧА.
«Москва идет! Хоронись!» – кричали на Руси испокон веков, боясь скорой на расправу и безжалостной власти. Два самодержца, два Ивана оживают перед читателем в новой книге Бориса Акунина. Одного из них, Ивана III, называли Грозным современники, другого – Ивана IV – потомки.
Роман «Вдовий плат», действие которого происходит в 1470-х годах, посвящен столкновению двух систем государственного устройства: тоталитарной московской и демократической новгородской.
Повесть «Знак Каина» описывает события, происходившие на столетие позже, во времена опричнины.
А кто из двух Иванов был грознее, судить читателю…
Свежий Акунин, к сожалению, плох.
Рекомендую купить только первую повесть «Вдовий плат» о борьбе Москвы и Новгорода во времена Ивана III (отдельным изданием за 149 руб. (http://www.litres.ru/boris-akunin/vdoviy-plat-17197229/) . Сюжетные ходы предсказуемы, типажи героев знакомы и перетекают из книги в книгу, общественно-политические взгляды автора хорошо известны. Аллюзии на современность очевидны. Иван III – коварный властолюбец, готовый терзать Отечество, отказываться от выгодных геополитических союзов и мучить людей ради идеи абсолютной власти. Путин XV века. ОК. Из любопытного лично для меня – попытка сравнения современных избирательных технологий с теми, что использовались, по версии автора, на выборах в Новгороде. Можно было бы копать и проверять, где фантазии, а где факты, но не хочется тратить время. Кстати, Акунин решил всю повесть построить на противопоставлении положения женщин в Новгороде и Москве. Женская история – основа всего сюжета.
Второе произведение – об Иване Грозном («Знак Каина»), не тянет не то, что на повесть – даже на рассказ. Акунин решил раскрыть тему опричнины и репрессий Акунин решил через тему описания пыток, насилия, грязь, мнимых детских травм, карикатурной религиозности и фекальную тематику. Получилось мерзко. В толковых словарях рядом с со статьями на такую тему ставят пометку «сниж.». Памфлет превратился в пасквиль. Впервые с трудом дочитал до конца.
Резюме: 4/10. Несравнимо не то что с ранней качественной беллетристикой, вроде «Азазеля» и «Турецкого гамбита», но даже с простенькой, но искренне любимой мною серией «Провинциальный детектив» о Пелагее. Все хуже и хуже от книги к книге. Автор в кризисе. Печально.
Да, досталось Акунину и за «Историю», и за зарисовки к ней. Соглашусь, что «Вдовий плат», а уж тем более «Знак Каина», чтение не из легких, так ведь и периоды истории, которые затрагиваются в них не самые радостные. Считаю, надо оставить за автором право, преломлять историю через себя и отражать ее так, как он это понимает и интерпретирует. Собственно об этом Акунин и предупреждает в своих предисловиях к ИРГ. Всем многочисленным обвинителям следовало бы внимательно прочесть хотя бы предисловие. Акунин ведь не диссертацию писал на тему истории России. Хотя, среди его рецензентов немало уважаемых людей с учеными степенями.
Достаточно уже было написано сказочно-лубочных историй нашей Родины. Написаны в разное время, разными людьми, вольно или невольно, но в угоду разным правителям. Я не согласен с теми, кто обвиняет Акунина в русофобстве. Именно честный взгляд на нашу историю, а не стремление сгладить острые углы и замолчать мрачные страницы, на мой взгляд, и является признаком настоящего патриотизма.
Как там у Шевчука: «… пусть кричат уродина, а она нам нравится, хоть и не красавица…».
А записным разоблачителям Акунина, вроде г-на Холмогорова, так и хочется сказать, а вы сами-то что написали? Попробовали ли бы сами изложить историю России ярким и понятным для современников языком.
Слабо?
про Ивана Грозного даже дочитывать не стал,
вместо трагедии распада личности одаренного человека
какой то глумеж про убогого на троне.
Ивана 3 автор явно с Путина писал. слишком уж белыми нитками.
написано живо, да, как обычно , этого у Акунина не отнимешь.
финал предсказуем.
троечка в общем итого. послабее предыдущих из этой серии.
несравнимо с ранней беллетристикой
Очень печально....после прочтения данного произведения складывается мнение,что автор ненавидит все,что связано с Россией.Открытая политическая враждебность,везде и всюду.Привычное захватывающее своей легкостью,чтение,куда то пропало,уступив место,серости и нудности.С тоской вспоминаю «Азазель»,"Турецкий гамбит" и даже «детская книга» вызвала больше эмоций чем сие чтение.раньше был одним из любимых авторов.
Ничем не прикрытое русофобство автора вызывает оторопь. Москва – грязная, Кремль – серый, люди – запуганные, одетые в черное.
Как хотелось бы автору, чтобы победил кто-нибудь другой, все равно кто, да хоть бы и литовцы. Но история не знает сослагательного наклонения, и остается только лить помои ведрами, вдруг самому от этого станет легче. Бог в помощь, дорогой автор.
У тебя, Захар Климентьевич, ум быстрый. Запомни главный закон, как с людьми обращаться. Какой бы ловкий замысел ты заранее ни удумал, никогда за него намертво не держись. Главное – умей почувствовать человека. Шей наряд по нему, а не пытайся запихнуть в уже сшитое платье
«Ишь, глаз сонный, – подумала Каменная, сбоку поглядывая на Ивана, – как у щуки, когда готовится кинуться на карася. Поглядим только, кто тут карась, а кто щука». – Не прикажешь ли, господин великий князь, новгородскими забавами распотешиться? – спросила она, соскучившись слушать, как чавкает и хлюпает князь Углицкий – других звуков
Зачем мне Магнуса травить? – размышляю я вслух. – Он сбежал не от измены, а потому что страшится моего гнева. И податься ему от нас некуда. Свеи, поляки, немцы Магнуса зовут собачонкой кровавого московского Ирода. Кому он в Европе нужен? Никому. А мне он нужен. Живой и послушный… Сделаем вот как. Напишите от меня грамотку, ласковую. Что не виню его в поражении. Это-де сам я виноват, что дал ему мало войска и что я впредь то исправлю. А еще отправьте Магнусу тысячу рублей – да не серебром, а золотом. И передайте: вернется – получит еще. Никуда он от нас не денется. Приплывет обратно.
Жизнь горем никого не обходит, но ты горькое выплюнь, а не можешь выплюнуть – проглоти, заешь сахарком и не жалуйся.
Arvustused, 47 arvustust47