Tasuta

Про кошку и мышку

Tekst
4
Arvustused
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Ну, что ж, – говорит мышка – дело доброе; сходи, да не забудь меня, как в прошлый раз. – А у кошки одна дорога: прибежала на место, присела к горшочку и давай масло лизать. Съела уж больше половины, погуляла по воле до вечера и домой.

– Ну, как мышонка-то назвали? – спрашивает мышка. «Мышонка-то? Середочкой назвали.» – «Да что это ты выдумываешь: такого имени, кажется, нет.» – «Хочешь веришь, хочешь нет, – говорит кошка, – назвали так, и кончено.»

Не прошло и трех дней – не терпится кошке: хочется масло доесть. И начала она увиваться да мурлыкать около мышки: – «Вот уж правда говорится: беда не приходит одна, – опять мне на родинах быть. Соседка-то наша, тоже сынишку принесла. Да я такого и отроду не видала: четырехцветный: сам серый, а пятна по нем черные, белые да рыжие. У нас, у кошек, это большая редкость. Я пойду.» – «Меня вот очень имена-то удивляют: Початочек, Середочка…» – говорит мышка. – «Нечего удивляться: это имена самые теперь модные. Ты залезла в свой серый халат, сидишь дома и ничего не знаешь, что на свете делается.» Ушла кошка. Мышка убрала комнату, нашла сухую корочку сыру, поела и сидит. А кошка всё масло до чиста вылизала, идет домой сыта пресытехонька и думает: «Ну вот, я и спокойна: больше не пойду, буду дома сидеть.» Только что пришла домой, а мышка опять спрашивает об мышонковом имени. – «Да, тебе и это не понравится! Поскребушком назвали.» – «Чудно право: и сама я много раз на родинах была и от подруг слыхала разные имена, а такого ни одного не приходилось слышать.» А кошка даже и не слушает, свернулась калачиком, запела песенку и заснула.