Книге поставил "четвёрку", потому что читать было не так паскудно, как ожидал после знакомства со многими негативными отзывами на этот завершающий этюд "Хроник Дюны".
В общем, я прочитал первые шесть романов под авторством самого Фрэнка, потом решился на седьмой роман, где сын Брайан писал по черновику отца (с его слов). Седьмой роман действительно ещё несёт на себе отпечаток философии мэтра, но уже немного попроще, больше активности и экшена, меньше глубокой философской мотивации действий главных героев. Но восьмой роман здесь переплюнул седьмой: персонажи стали гораздо более плоскими, практически нет отвлечённых неторопливых размышлений, как у Фрэнка, много суеты и действий; а ещё впервые за всю серию возникли вопросы к логике повествования.
Зачем создавать многочисленных гхола, чтобы потом их нелепо гасить? Иногда возникало ощущение, что автор-сын не знал, что делать с персонажами, и просто отправил их в утиль.
Вопрос к командованию корабля-невидимки, которые уже должны были плохо спать из-за паранойи в связи с наличием невыявленных лицеделов на борту: где ваша бдительность к откровенно странно ведущему себя старому еврею?
Не совсем понятна мотивация мыслящих машин, ну да ладно...
Говоря про все книги "Хроник Дюны", написанные Фрэнком, то для меня их плавное размеренное течение всегда было наполнено религиозной, политической и даже где-то метафизической философией, там была твёрдая подложка и фундамент. Все эпичные и глобальные действия отдельных героев и групп имели глубинную мотивацию и причину, переплетённые в несколько слоёв, неочевидные с первого взгляда, неоднозначную и сложную. Они по цепочке порождали целый каскад последствий, зачастую предусмотренных и рассчитанных, но часто и непредвиденных. У Брайана всё проще: меньше размышлений, больше действий, без погружения во внутренний мир людей, рас и империй.
Arvustused
7