История могла быть сильно короче, без многочисленных повторов, затягивания повествования и перегрузки сюжета в целом. Книгу было жалко бросить, написано правильно, но дочитывать пришлось из последних сил.
Maht 743 leheküljed
1989 aasta
Квинканкс. Том 2
Raamatust
Выдающийся роман Чарльза Паллисера буквально взорвал нишу не только исторического детектива, но исторического романа вообще. Он является одним из лучших образцов реконструкции атмосферы эпохи и тонкой игры с каноническим литературным жанром.
По викторианским детективам Конан Дойла и Коллинза нам известно, что «старая добрая» Англия была не такой уж доброй. Но на самом деле все было куда хуже, чем изображали даже самые смелые классики. Англия имела такое дно, такую изнанку, что они способны удивить даже искушенных читателей XXI века. Вынужденный пройти через все круги этого ада, Джон Хаффам постепенно приближается к разгадке тайны, которая преследует его с самого детства. Тайны пяти кланов, чьи чудовищные отношения намертво слили их в загадочном орнаменте квинканкса…
Замечательная книга! Энциклопедия старой Англии. Читается на одном дыхании. Единственный недостаток книги- написано так естественно, что все воспринимаешь как непосредственно происходящее и поэтому сильно сопереживаешь герою.
Стилистически роман написан приятно. Описание эпохи, на мой неискушенный взгляд, вполне соответствуют действительности. Для классического английского исторического романа слишком много событий, на мой взгляд. У меня произведение оставило ощущение какой-то безысходности. Возможно не только из-за сюжетной линии, большого количества отрицательных героев и в целом гнусным персонажей, но и от понимания, что достоверности здесь нет. Не бывает так, чтобы все плохо да плохо, когда-то должно быть и хорошо (или как там Ежик в мультике говорил). В конце концов от этого устаешь. За это 4.
прочёл два тома замечательного романа-хроники времён викторианской Англии, подробности в описании быта, культуры, взаимоотношений всех слоев общества позднего средневековья и начала капитализма, хороший язык, увлекательное повествование, всё очень понравилось
прочёл два тома замечательного романа-хроники времён викторианской Англии, подробности в описании быта, культуры, взаимоотношений всех слоев общества позднего средневековья и начала капитализма, хороший язык, увлекательное повествование, всё очень понравилось
Jätke arvustus
Поверьте мне на слово: сводить с ума умственно полноценных для блюстителей психиатрических заведений не менее прибыльно, нежели пользовать действительно больных. С ума сводить удается куда чаще — и гораздо легче, так что я то и дело спрашиваю себя: быть может, мы все безумны, а здравомыслие есть не что иное, как всеобщая договоренность о правилах безумного поведения.
Мы должны помнить, что узор нашей жизни — прошлой или будущей — всегда произволен или неполон в том смысле, что в любой момент может измениться или развиться в другую сторону.
Поверить, будто председатель суда напялил на себя этот костюм, полностью отдавая себе отчет в своих действиях, было настолько трудно, что никто из окружающих, как казалось, не обращает его внимания на это обстоятельство только благодаря заключенному между ними из соображений вежливости тайному сговору. Главными предметами были просторная алая мантия, расшитая золотыми нитями, и колоссальный парик, скрывавший шею и плечи: слишком резко повернув голову, судья рисковал совершенно спрятать лицо от зрителей. Его торжественно-суровый вид, несомненно, объяснялся трудностями, связанными с необходимостью сохранять все эти предметы на должном месте, и я был поражен тем, что он еще способен был уделять толику внимания представленным ему юридическим вопросам.
Не знаю, чего мне больше хотелось - вытравить память о прошлом или же истребить всякие мысли о будущем. Так или иначе, я искал забвения - своего рода смерти, которая была бы противоположностью моей тогдашней жизни.
достигнув низшей точки человеческого существования, я тем не менее обнаружил, что способен выжить - и не посредством унизительного выпрашивания милостыни на городских улицах, но благодаря делу, которое требовало храбрости, умения и выносливости.
Arvustused
5