Maht 320 lehekülgi
2014 aasta
Дар
Raamatust
Герольд Плассек искренне считал себя неудачником: работа неинтересная, семьи нет, зато комплексов хоть отбавляй. Он бы и рад был что-нибудь изменить, но понимал бессмысленность этих попыток. И тут вмешался его величество случай. Бывшая возлюбленная огорошила Герольда известием, что у него есть четырнадцатилетний сын Мануэль и ему предстоит провести с мальчиком некоторое время – в конце концов, это его долг. С этого момента жизнь Герольда буквально перевернулась: Мануэль словно приманил для отца удачу.
Не обошлось и без детективной истории, в расследовании которой Мануэль оказал отцу неоценимую помощь.
Мне хочется так сильно поделиться рецензией, я прям должна написать так, чтобы все прониклись и побежали читать эту книгу. Но ... я впервые сталкиваюсь с таким, что я не знаю, какие слова мне подобрать.
И всё-таки, пожалуй, начну с самого начала. Эту книгу из библиотеки взяла не я, а моя сестра. И вот под покровом ночи у нас состоялся диалог: С. : Маша, эта книга тебе точно понравится. Я: О чем? С.: О журналисте. Я: Неужели опять триллер о писателях? Ты же знаешь моё отношение к ним... С.: Не-не, это не триллер.
Вообще, у меня редко совпадают вкусы с сестрой по "хорошим" книгам, зато по "плохим" мы с ней одного мнения. И вот я, скептически настроенная, от очередной подкинутой книги от сестры, начинаю читать.
Опомнилась я где-то на середине с фразой "это же то, что надо" и бегом отправила фото страницы с цитатой сестре.
Но потом у меня вдруг возникла потребность проверить себя: смогу ли я сказать "нет" алкоголю, просто шутки ради. И вот достал я бутылку из шкафа, поставил её на столик около дивана, посмотрел на неё и сказал: - Нет! ... Бутылка была пуста. К счастью, в холодильнике еще оставались две банки пива.
В ответ: "да-да".
Главный герой — Герольд Плассек. Неудачник, циник, бабник, разгильдяй и алкоголик. Каждое из его описаний — это уже заявка на победу в номинации "отличная книга", а тут ккккомбо.
Гери журналист. Ну как журналист — пишет небольшие заметки в социальной колонке по типу: "В ночлежке местной закончились деньги, поэтому они, скорее всего, не смогут оказывать поддержку бездомным, а впереди зима". Газета бесплатная, зарплата мизерная, работа отвратительная. Ещё и устроила сюда его бывшая жена, чтобы он окончательно не сгинул в пучине пьянства.
Бывшая жена с 15-летней дочерью живут с состоятельным мужчиной, а Гери появляется там раз в месяц, чтобы показать, что биологический отец ещё жив и коптит это небо. Днём Гери ходит на работу, ведёт свою колонку и разгребает письма издательские, а вечер проводит в баре с такими же неудачниками друзьями.
Жизнь Гери развернулась на 180 градусов от звонка бывшей, которая приставила к нему своего сына на 2-3 часа в день, чтобы тот делал уроки, потому что она уезжает в Африку. А загвоздка в том, что это оказался и его 14-летний сын Мануэль. Просто его никто не ставил в известность.
Гери пытался наладить общение, но попытки оказались провальными, тем более что он боялся сознаться, что является отцом.
- А тебе что, мешает, если я грустный? - спросил он. - Да. - Почему? - удивился он. - Потому что печальные люди печалят меня. - Да ты из без того печальный человек, - сказал он.
Всё изменил случай. В ночлежку доставили анонимный конверт с 10 тысячами евро и вырезкой из газеты — статьи Плассека. Следом ещё поступило пожертвование с другой статьей Гери, но уже другим людям.
Мануэль попросил написать статью о друге Махи, который беженец и сейчас с семьёй прячется. Совместно с сыном они работали над статьёй, но газета отказалась её печатать. Мануэль разочаровался в Гери.
У меня даже возникло чувство, что я в состоянии стать для него настоящим примером - а именно в том, как смотреть на вещи субъективно, когда объективно они представляют собой нечто другое.
Тогда, чтобы добиться признания сына, он уволился из этой газеты и принёс статью в другую, где её напечатали, и снова было получено пожертвование. Всё закрутилось и завертелось. Узнать бы ещё, кто этот анонимный доброжелатель, и почему именно на статьи Гери приходят пожертвования.
И вот циник и алкоголик Гери делает всё, чтобы приблизиться к сыну, находит с ним точки соприкосновения, наконец-то чувствует себя нужным и важным, а не бесполезной мебелью, как это происходит с дочерью. Что самое интересное — дочь тоже к нему потянулась, чувствуя изменения в отце.
Книга написана прекрасно. Слог лёгкий, чтение затягивает, наискось книги проходит ирония, которая ощущается на каждой странице. Местами хочется улыбаться, местами — пожалеть. Я очень заценила словесные обороты, читала эти моменты и в голове подхихикивала.
Поскольку расставания не становятся менее печальными оттого, что происходят по разумным причинам, мы придумали нечто более оригинальное: мы поженились.
Ещё слегка изнуренный после воскресной ночи, я почувствовал необходимость сейчас же, натощак, влить в себя пару децилитров водки, иначе и десяток лошадей или внебрачных детей не затащили бы меня в эту чертову стоматологию.
Но я поклялся себе в данный момент быть терпеливым. Я ведь и без того был чемпионом мира по ожиданию. Я мог продержаться дольше, чем кто бы то ни было. В ничегонеделании я был некоронованным королем.
Но так интересно было ощущать, как автор подводит нас к разгадке совместно с Гери. Вообще, ему, как цинику, было абсолютно наплевать, кто присылает эти анонимные конверты с деньгами. Мне, пока я читала, было тоже параллельно, я следила за судьбой Плассека. А вот для Мануэля жизненно важно было узнать, кто тот таинственный даритель, поэтому и для Гери это тоже стало важным.
И вот тут у меня просыпается любопытство. Я начинаю гадать и понимаю, что вообще никто не попадает под благодетеля. Пишу сестре — в ответ только "ахаха, никогда не угадаешь". Верно, не угадала. Зато в конце мои эмоции были: "Да ладно!"
Как написано на самой книге: "Лучший дар — близкие люди". Именно близкие заставляют нас двигаться, действовать, стараться и самосовершенствоваться. И вот эта книга, где циник и разгильдяй встаёт на путь улучшения своей жизни ради детей, даёт понять, что жизнь прекрасна там, где нас ценят и любят.
Пы.Сы. На данный момент, это на моей памяти лучшая рекомендация для меня от моей сестры. Поэтому я рекомендую всем!
Начало показалось интересным, но дальше раздражало большое количество пива. Как в конце оказалось, оно было нужно для сюжета. Главный герой мне несимпатичен, и мне не верится, что в него можно влюбиться. Хотя отношения с сыном у него сложились, и это здорово.
Один из лучших авторов в современной сентиментальной прозе. Масса удовольствия от прочтения его книг, особенно «Лучшее средство от северного ветра» и «Все семь волн».
...отними у трудоголика работу, и он не будет знать, ради чего живет.
По моему же мнению, было в принципе невозможно вызвать у читающей публики чувства, которых сам пишущий не испытывает.
Каждая минута здесь была бесценна, словно она представляла собой концентрат из нескольких лет дальнейшей жизни. Уже по одному этому можно было судить, насколько ниже себестоимости продается время нам, в нашей мельнице повседневности. Или мы сами расточительно разбрасываемся им и даже не осознаем этого. Да, я и сам был таким транжирой, а то и показательным его образцом.
Моя участь обычно была для меня слишком высокой планкой. Ладно бы она оставалась там, наверху, ну хоть когда-нибудь. Но ведь нет же, рано или поздно каждый из судьбоносных моментов моей жизни сваливался на меня и говорил: "А вот и я".
В редакции «Дня за днем» я еще никогда ни к кому не обращался с просьбой, если не считать просьбы о том, чтобы меня по возможности оставили в покое.
Arvustused, 3 arvustust3