Loe raamatut: «Двадцать первое июня», lehekülg 4

Font:

Над степью раскинулось прекрасное безоблачное небо, звезды таинственно мерцали. Они будто бы подмигивали Игорю Владимировичу, а тот изредка приоткрывал глаза и радовался этой ситуации, ибо в Москве такого увидеть не представлялось никакой возможности. Ночь была тихой и безлунной. Легкий ветер аккуратно шелестел зарослями камыша в тихой заводи, обдувал лицо Игоря Владимировича и трепал его волосы. Впервые оказавшись в таком живописном месте, как донская степь, Плотницкий не мог поверить своему счастью. Все было спокойно и замечательно, но только до полуночи.

Игорь Владимирович уже начал засыпать, как вдруг до него донесся шелест камышей. Но только не такой, как от ветра. Он был громче и монотоннее, как будто кто-то руками шуршал в зарослях. Плотницкий прислушался. Шорох становился все громче и громче пока, наконец, неожиданно не закончился. Теперь до Игоря Владимировича доносились шаги мокрых ног или лап (он так и не смог до конца разобрать, что именно это было).

– Ничего страшного… – подумал Плотницкий – Мало ли тут собак бегает…

Игорь Владимирович потянулся, зевнул и снова закрыл глаза, надеясь, как можно быстрее заснуть. Но сделать этого ему уже было невозможно. На своем лице он почувствовал чье-то теплое дыхание. Он открыл глаза и тут же оцепенел от ужаса: над ним склонилась какая-то темная фигура с трудно распознаваемыми чертами лица. Спустя какое-то время, когда глаза привыкли к темноте, Игорь Владимирович смог разглядеть страшное мохнатое лицо, черную вытянутую голов, из которой росли закрученные рога. Это могло быть похоже на обычного козла, если бы странное существо не стояло на двух ногах, а руками не махало кому-то, кто, казалось, должен был выйти прямо из Дона. Через мгновенье из забурлившей реки стали выходить бесы и черти, явно радуясь чему-то. Чему – Игорь Владимирович не понимал. Он побледнел от ужаса.

– Ты знаешь, кто я? – послышался низкий грубый голос. Это говорил тот, кто склонился над Игорем Владимировичем.

Плотницкий не мог ничего ответить. И не оттого, что он не знал, а оттого, что онемел от страха.

– Да откуда же ему знать? – донеслось с берега. – У них сейчас о нас вообще знать не хотят. Все у них стало правдой и реальностью…

– Точно! – подтвердил черт, что стоял возле Игоря Владимировича.

– А что он здесь делает? Не часто встретишь человека на нашем пиру.

– А может быть избавимся от него? –предложил кто-то из чертей.

– А ведь это не такая уж и плохая идея. – заметил еще один демон. – В конце концов нам нужна жертва.

– Нет! – вдруг завизжал единственный женский голос.

Этот крик сильно удивил бесов и демонов. Через минуту гробовой тишины послышались перешептывания: «Сама ведьма вступилась за него…» «Да!»