Tasuta

Один килограмм металла

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Станция имела вид не полностью замкнутого тора, а скорее двух встречно направленных букв С, соединённых центральной перемычкой. Сделано это было для того, чтобы исследовательские модули не имели общих коридоров с модулями рабочими. Центральная перемычка была, по сути, вытянутой рамой, внутри которой силой включаемых последовательно электромагнитов перемещалась пассажирская капсула. Нюансов не знаю, но нам было настрого запрещено перемещение в этой капсуле с чем-то металлическим, потому что это вроде как логарифмически увеличивало энергию перемещения капсулы.

Тут следует уточнить, что большая часть нашего снаряжения была либо из пластика, либо из керамики. Кто и зачем это придумал, я не интересовался, меня куда больше волновала неплохая зарплата, а с некоторых пор ещё и одна персона.

Когда раз в месяц к нам прибывала комиссия в лице куратора лаборатории, лично сопровождавшего каждый доставляемый на станцию груз, Мичурин закрывал глаза на вооружённые полёты охраны в исследовательский модуль. Когда же большую часть месяца он пребывал в роли первого после Бога, нам категорически запрещалось брать с собой свои стальные пистолеты (почему не пластиковые? Спросите у разработчиков или тех, кто утвердил их нам на вооружение). Причина в том, что Мичурин проводил здесь какие-то свои эксперименты, на которые штатного ампеража станции не хватало, проходилось экономить на перелётах, благо в исследовательских модулях всегда имелись транквилизаторные однозарядные пистолеты. Конечно, у охраны были свои протоколы, но формальным начальником у нас был Мичурин, приходилось мириться с его беспределом.

Меня же эта сторона вопроса коснулась ещё и потому, что охрана была обязана трижды в сутки посещать и осматривать исследовательских модуль, вне зависимости от нахождения там научного персонала. Если персонал работал под прикрытием одного охранника, второй всё равно строго по графику посещал их рабочее место. По мне это было сущим идиотизмом, но зарплата всё окупала.

Так вот, когда в исследовательском модуле работы не проводились, там проводились наши с Настей прогулки, подальше от посторонних глаз. Перерасход энергии на перемещения капсулы с двумя пассажирами был сопоставим с таковым, если охранник вопреки наказу Мичурина летел один с табельным оружием. Это служило поводом постоянных выговоров со стороны Мичурина, которые мы переносили стоически.

А потом привезли макак. Если мне не изменяет память, они продержались недели две, а потом разом сдохли. Мало того, они занесли в модуль какой-то грибок, который со временем начал выводить из строя некоторую синтетику, в числе прочего уплотнители шлюзов. Вытравить его с ходу не получилось, и этот отсек был попросту законсервирован. Посещавшие модуль не совали в тот конец свои носы – зачем? Проблема выявлена, ЦУП в курсе, а наше дело маленькое.