Maht 700 lehekülge
2011 aasta
Бледный король
Raamatust
Когда молодой стажер Дэвид Фостер Уоллес не по своей воле прибывает на работу в Региональный инспекционный центр Налоговой службы США, то погружается в механистический и кафкианский мир длинных коридоров, отчетов, деклараций и бесконечного выматывающего труда. Но таким он кажется лишь на первый взгляд, так как здесь работают очень странные сотрудники, способности которых зачастую не поддаются рациональному объяснению, в минуту истощения к инспекторам могут явиться фантомы, а в недрах организации зреет заговор, способный уничтожить последние остатки человеческого в этой и так неприятной работе.
«Бледный король» остался незавершенным из-за безвременной смерти писателя, но это увлекательный, неожиданный и совершенно бесстрашный текст, находящийся на одном уровне с «Бесконечной шуткой» и «Короткими интервью с подонками». Неповторимый стиль, галерея по-настоящему необычных и ни на кого не похожих персонажей, вопросы о смысле жизни человека и о цене работы в обществе, характерные сложность и юмор – все это последняя книга Дэвида Фостера Уоллеса.
«Бесконечная шутка» — моя любимая книга, Дэвид Фостер Уоллес — мой любимый писатель. И, конечно же, я надеялась, что его незаконченный роман переведут [боже, храни Сергея Карпова]. Только я не знала, что будет так грустно его читать.
«Бледный король» — роман Дэвида Фостера Уоллеса, собранный из черновиков и опубликованный редактором ДФУ Майклом Питчем. В нем [романе] собраны зарисовки о персонажах, работающих в налоговой инспекции /Службе и имеющих странные способности; о прошлом этих персонажей; о Системе и рутинной/монотонной работе.
У каждого персонажа не только странные способности, но и как будто бы элементы психических расстройств: кто-то бесконечно тревожится о том, что нужно сдать аудиторский экзамен; кто-то испытывает проблемы с излишним потоотделением и все его мысли о том, как бы избежать внимания окружающих; кто-то пережил насилие в детстве; кто-то одержим идеей поцеловать каждую точку своего тела. Не все дома в романе у каждого.
ДФУ гениален, и я не устану об этом писать/говорить. Даже в недописанном романе ощущается, как он пытался вписать реальность в текст. Потоки сознания, перечисления действий налоговых инспекторов в течение какого-то времени, огромное количество налоговых и юридических терминов, названий деклараций и форм, разговоры в перерывах, отрывки прошлого, бесконечный выматывающий скучный труд и ирония с абсурдом. Ирония, переплетающаяся с искренностью.
Свое состояние после того, как прочитала «Бледного короля», я описала наречием «грустно» — короткое слово, чтобы описать все эмоции.
Грустно, потому что роман незакончен. «Бледный король» мог быть шикарным текстом, думаю, на уровне с БШ. Таким же объемным [только черновики на 700 страниц], таким же многогранным и таким же оглушающим.
Грустно, потому что после параграфов идут примечания автора о развитии сюжетных линий, персонажей: читаешь ход мыслей любимого автора и понимаешь, что они остались нереализованными.
Грустно, потому что осознаешь: литература на самом деле не терапевтична. Ни чтение, ни писательство. Как-то в одном из подкастов подобную мысль выразил и Алексей Поляринов, я ее даже записала и вспомнила во время чтения. Дэвид Фостер Уоллес пугающе подробно описывал все закоулки человеческой психики и разума. Только вот их обличение в художественные образы не спасло его от тяжелого депрессивного эпизода.
P.S. Этот роман Уоллеса был номинирован в 2012 году на Пулитцеровскую премию, как и повесть Дениса Джонсона «Сны поездов», которую я тоже читала; третьим был роман Карен Рассел «Свампландия!», о котором я пока ничего не знаю. Только вот премия не была вручена. О причинах неизвестно, но есть рассуждения Майкла Каннингема на эту тему.
Тоже интересно написано Мистику очень интересно почитать. Словно организация была какая - то мистическая. Остается гадать кто ее составил и почему люди такие странные
Ülevaated, 2 ülevaadet2