Эту историю я приметила по яркой обложке и названию. Когда начала читать, внимание захватил волшебный слог и колоритный сеттинг славянского фэнтези. А скоро ждал сюрприз. Я необычайно ценю, когда книги умеют вызвать живую эмоцию не только героями/ сюжетом, но и новаторством. Можно сказать, я тот читатель, который любит книжные неожиданности и способен их смаковать. Вот тут было так.
Примерно в середине легкий поначалу сюжет об ученице лесной ведьмы резко нырнул в глубину. Прежний конфликт — про ведьмовскую жизнь и искушения от обманчиво-прекрасных, а по сути жутких монстров Нави — отошел на второй план, уступив место более глубинному вопросу. А именно: как же становятся ведьмами? Теми, кто ведет одинокое существование в лесной избе. Кто охраняет грань между Навью и Явью, довольствуясь лишь дарами леса и сознанием собственной силы. Теми, кого боятся, а иногда откровенно ненавидят. Кто точно знает, что волшбу нельзя применять во вред, хоть иногда так хочется. Теми, кому не дано любить по-настоящему. Не дано создать крепкой семьи и познать счастья. Как принять эту трудную и, чего скрывать, уныло-жестокую судьбу. Не на внешнем, а на внутреннем уровне. То есть душой.
На пути Василики было предостаточно потерь, чтобы растерять свет и впустить тьму или... новый свет. Как читатель я ждала последнего. Влюбленной ведьмой Василика, однако, не стала. Злой колдуньей тоже. И все-таки автору удалось меня удивить смелой концовкой. Временами хотелось больше чуда, но жизнь ведьмы в каком-то смысле тоже рутинна, хоть и включает ворожбу. Необычная книга, словом.
Arvustused
87