Tasuta

Манипулятор. Глава 24. Финальный вариант

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Ты весь свой товар продал уже или нет? – уточнил я, сидя в офисе и просматривая продажи. Со склада товар Сергея ушел и, находясь на базах, висел в отчете фирмы долгом перед ним. Сумма была незначительной, и я решил закрыть вопрос разом.

– Ну, почти… Немного осталось освежителей и так, еще по мелочи кое-че… а че?

– Вер, спиши сумму! – произнес я. – А Серый заберет из общака и все! Да, Серый!?

Я посмотрел на напарника. Тот, будто не поспевая за мыслью, с задержкой изрек: «Ну, можно и так…». Постучав по клавишам, Вера произнесла: «Все, списала!»

Сергей вяло полез в портфель, достал пачку денег, посмотрел на жену:

– Сколько там, Вер? Восемь…?

Та заново озвучила сумму.

– Ну, у меня мелочи нет, как я возьму эти копейки? – будто запротестовал Сергей.

– Ну, возьми восемь семьсот пятьдесят! Потом разницу доложишь! – предложил я. – Видишь, как здорово вышло – прогнали твой товар через фирму, забрал из общака налик и все! А то бы мучился сдавал сам и потом бегал собирал эти копейки!

Сергей выслушал меня внимательно, отсчитав деньги, положил их в другой карман портфеля, застегнул его и произнес:

– Вер, надо будет мне кошелек купить, а то так уже неудобно.

После обеда на склад прикатила машина с бартерным товаром, его было много, и мы решили помочь Сене с выгрузкой. Втроем образовали живую цепь – Сергей у машины, следом я и Сеня у пустых поддонов. Из кузова машины подавал водитель. Начали быстро. Коробки замелькали в руках, вырастая на поддонах в стопки. Сергей, стоя под утренним и уже жарким солнцем, быстро начал обильно потеть и прихрамывать.

– Подождите, давайте чуть помедленнее! – запыхавшись, произнес он.

– Че такое, Серый!? Нога? – сказал я.

– Ды да… болит, – скривился Сергей и глянул вниз.

– Смотри, если че, можем поменяться! – предложил я, не устав вовсе.

– Ды не, не надо, – отмахнулся тот и добавил. – Давай, Сень, с тобой поменяемся!

Сеня метнулся на место у машины, Сергей поковылял в склад.

– Давай, подавай, – произнес он, отирая со лба пот тыльной стороной ладони.

Закончили минут через двадцать. Теперь справа от входа склада высились столбы из коробок. В два метра и выше, они тянулись один подле другого до самой стены.

– Все!? – произнес Сергей, держась рукой за поясницу.

– Да! – гаркнул Сеня. – Все, Сереж!

Прихрамывая, Сергей пошел к выходу. Догнав его, я спросил: «Что с ногой-то?»

– Да пятка лопнула, – скривился тот, ковыляя.

– В смысле – лопнула?

Сергей встал и вывернул ступню кверху – в коже зияла трещина сантиметра в три.

– Ниче се! – опешил я, никогда прежде не видя такого. – Болит сильно!?

– Да пиздец вообще, – скривился Сергей и вновь заковылял. – Это еще ничего. Тем летом лопнули сразу обе, одна так сильно, что в нее на сантиметр карандаш влезал.

Я представил картину и меня передернуло.

– Да, Роман, такая вот херня каждое лето! Боженька мне штырь воткнул! На! – Сергей сделал движение, проткнул воздух снизу вверх указательным пальцем, словно засаживая невидимый нож кому-то под ребра. – Еще этот ихтиоз…

– Че за ихтиоз??? – переспросил я, впервые услышав слово.

– Да вот… – Сергей остановился и указал пальцем вниз. – Видишь сеточку на коже…

Я наклонился, разглядывая его ногу. Мелкие соты, покрывшие кожу над подъемом ступни, делали ее похожей на потрескавшуюся поверхность безводной пустыни.

– Ааа… – произнес я, все равно ничего не поняв. – А че это такое?

– Кожа сохнет быстро и такая вот становится. Ей воды не хватает. Приходится часто мыться, чтоб сделать ее влажной. Летом пыль попадает и еще и чешется. Меня из-за ихтиоза и в армию не взяли… – пояснил Сергей.

– Так ты не был что ли в армии!? – удивленно уставился я на него, убежденный из предыдущих рассказов Сергея, что армию тот отслужил.

– Не взяли, говорю ж тебе! – жертвенно скривившись, сказал напарник. – Самому думаешь не обидно!? Столько готовился, и врачи зарубили. Я уж и упрашивал, не взяли.

– Ааа… – протянул я растерянно и умолк.

– Можно еще отравой заняться! – пожевав губу, произнес Сергей на следующий день, сидя в кресле у стены со скрещенными руками, и, как по команде, задрыгал ногами.

– Какой отравой? – оторвался я от накладной.

– Ну, отравой… от крыс, мышей, грызунов всяких! – пояснил он, напрягся и изрек. – Исект… исекцити… исектин… исенктинциды!

Я внутренне улыбнулся. Явно не зная, как произносится слово, Сергей выдал его сумбурно и зажевано, будто желая проскочить слово быстро, чтобы скрыть незнание.

– Инсектициды!? – произнес я.

– Да, исектициды, – вновь скользнул по слову он и добавил. – Есть производитель на юге, я с ним работал в «Саше», отгружался в сезон весной и осенью.

Мы быстро обсудили все детали возникшей перспективы и уже к концу дня имели на руках прайс производителя и условия сотрудничества. Последний лист прайса, лезший натужно из факса, застрял на середине из-за оборвавшегося соединения.

– Надо нам интернет провести, получать прайсы по факсу это дебилизм! – сказал я.

Вера меня поддержала, заодно предложив установить интернет-банк, при котором платежки можно было подписывать удаленно и не кататься всякий раз в банк. И добавила:

– Да и дешевле. Так мы отдаем за обслуживание в месяц тысячу, а будем – пятьсот.

– О! Так дешевле! – встрепенулся Сергей. – Конечно, надо ставить.

Мы выскочили с Сергеем из офиса в веселом настроении и прыгнули в «мазду».

– Нормально у нас бизнес пошел с тобой, да!? – возбужденно брякнул я.

– В смысле? – нацепил очки Сергей и завел машину.

– Без копейки денег начали работу! Набрали товар у всех под отсрочку и начали его крутить, переливая деньги между поставщиками! – замахал я эмоционально руками.

– Ааа, это… – Сергей смотрел на дорогу, мы проехали заводские ворота и покатили к переезду. – Не, ну, мы же не просто так от балды начали! Уже знали друг друга немного раньше, вот и приняли решение, что объединяемся. Выбрали друг друга, это же не просто так, не с потолка. Я тебя выбрал, ты меня выбрал. Ты вот за что меня выбрал?

– В смысле? – не понял я, рассматривая в окно пейзаж летнего марева.

– Ну, чем вот я тебе понравился!? – воскликнул Сергей.