Maht 410 lehekülgi
2015 aasta
Где ночуют боги
Raamatust
Циничный московский концептолог Антон Рампо отправляется в Сочи выполнять правительственный заказ – ни много ни мало создавать положительный образ Олимпиады-2014. Антону под силу даже эта нелегкая задача, ведь он – гений креатива!
На гонорар он планирует купить небольшой островок во Французской Полинезии, где солнце светит круглый год. Но случайный поворот на небольшую горную дорожку раз и навсегда меняет его судьбу. Столичный концептолог попадает в гостеприимный, честный и цельный мир – туда, где ночуют боги.
Žanrid ja sildid
Это первая (теперь думаю не последняя) книга Дмитрия Иванова мной прочитаная. Интересный, оригинальный автор. В книге и комедия, и трагифарс, и драма. Четко прописаны и охарактеризованы и город Сочи и персонажи (даже второстепенные). Очень приятно, что выписывая всевозможные злоупотребления при подготовке Олимпиады, Дмитрий Иванов не становится на позиции тех, кто огудьно охаивал всё связанное с Играми Сочи 2014. Советую. Дмитрий Влвдимирович Григорьев.
Получается, существовал-таки во времена СССР патриотизм настоящий? Это когда спортсмен прыгает выше других, хоть это и трудно, и глупо, и становится первым, не потому, что заплатят, а потому, что опозорить боится – флаг страны на пропитанной потом футболке, и еще боится, как мама в глаза соседям смотреть потом будет, если он проиграет. Ведь и мама, и соседи – весь мир то есть – сидят у телевизора, волнуются, ждут, верят – не подведет Алешка, не должен! И Алешка, понятное дело, бегал так, что арбитры не верили, что так можно бегать. И не от голодного льва. Но если был патриотизм, то куда же он делся потом? Украли?
Концепции – это удачно сформулированная ложь. Потребность в концепциях появляется, когда в обществе есть неуверенность в чем-то. Например, при Сталине концептологов не было, потому что не было неуверенности. Все были уверены в том, что Сталин велик и любит детей, и никого не приходилось в этом убеждать. А если и приходилось, то для этого нужен был не креативщик, а могильщик. А вот когда в обществе появляется неуверенность, например в том, что «Россия! Оле, оле-оле-оле!» и так далее, тут и появляются концептологи. Они знают, как убедить общество в том, в чем оно сомневается. Общество ценит эту способность убеждать себя и платит за нее хорошо. Так это работает.
А память. Что память? Я бы сам с удовольствием забыл половину всего, что я помню.
Демократичность от тирании отличается тем, что тирания – это: а) не стильно и б) затратно. Так считал Миша.
Креативный – это такой человек, которому незачем говорить, что он элита, потому что это видно и так.
Ülevaated, 1 ülevaade1