Tasuta

Кировская весна. Испанские крейсера

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

Советское корабельное вооружение в 1939-1940 году

Если орудия главного калибра испанских крейсеров представлялись советским морякам в 1939 году вполне приемлемыми, то зенитная артиллерия испанских крейсеров была явно устаревшей.

К сожалению, не смотря на активную работу советского оборонно-промышленного комплекса по созданию современных образцов зенитного вооружения, ни спаренных 100..105-мм универсальных орудий, ни спаренных 37..45-мм зенитных автоматов на вооружении ВМС СССР в 1939 году не было.

В части корабельного зенитного вооружения к 1940 году советской промышленностью были освоены только:

76-мм универсальная орудийная установка 34-К

Массовое производство одноствольной 76-мм артиллерийской установки (АУ) 34-К велось на заводе № 8 с 1936 по 1941 годы включительно. Установка 34-К монтировалась первоначально на лидерах проекта 1 и эсминцах проекта 7, а позднее монтировалась и на иных кораблях и судах, в том числе и в качестве универсальной артиллерийской установки, для действия как против воздушных целей с досягаемостью по высоте до 9300 метров, а на дистанции до 8500 метров, так и против надводных и береговых целей на дистанции до 14632 метров.

76-мм универсальная спаренная орудийная установка 39-К

Еще в ходе госиспытаний 34-К в 1936 году была начата проработка двухорудийной башни на её основе. Установка имела расширенную люльку для двух стволов. Ствол орудия лейнированный. Затвор полуавтоматический инерционный клиновый вертикальный. Подача снарядов и досылатель ручные. Приводы наведения электрические и ручные. Тормоза отката гидравлические. Продувание ствола в установках отсутствовало. Башня штыревого типа, закрепленная на барабане. Опытный образец такой башни был построен и приступил к испытаниям в 1938 году, но в их ходе было выявлено значительное количество существенных недоработок, и образец был направлен на доработку. Недостатки были вскоре устранены, и новая двухорудийная артустановка пошла в серию под наименованием "39-К". Установки были предназначены для эсминца проекта 30.

Установка 81-К была спроектирована на базе 39-К для установки на линейных кораблях. Башня 39-К была переработана под щитовую установку так, чтобы она могла устанавливаться на палубе без барабана. По тактико-техническому заданию (февраль 1939 года) броня установки должна была быть 12 мм. Техзадание на проектирование было передано заводу № 8 им. Калинина, который начал проектирование ее под индексом 81-К. Установка получила существенный перевес на дульную часть, поэтому с целью уравновешивания ее переднюю броню утоньшили. В мае 1940 года завод изготовил первые 4 артустановки (АУ), которые после заводских испытаний сразу были отправлены на корабли. В том же году были изготовлены еще две башни. На этом выпуск установок был прекращен. Установка 81-К на линкоры началась еще в 1940 году, однако полная готовность их на “Марате" и “Октябрьской революции" была достигнута только к весне 1941 года. Кроме линкоров установки 81-К в нашей реальности больше нигде не устанавливались.


{3}