Maht 314 lehekülgi
2019 aasta
Стингрей в Зазеркалье
Raamatust
Новая книга Джоанны Стингрей, американской певицы и музыканта, называется «Стингрей в Зазеркалье» и является продолжением ее первой книги «Стингрей в Стране Чудес». Вы узнаете, как все было на самом деле… История любви Виктора Цоя и Наталии Разлоговой, съемки фильма Сергея Соловьева «АССА», концерты Майка Науменко и «Зоопарка», «Поп-Механики и «Калинова моста», первая запись на Западе альбома Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум», приезд Виктора Цоя и Юрия Каспаряна в Лос-Анджелес, новые встречи в Москве с музыкантами и художниками, начало Перестройки и начало новой жизни…
История захватывающих приключений Джоанны в России начинается в конце 80-х годов XX века и продолжается еще целых десять лет. Ее воспоминания открыты и удивительно честны. Воспоминания о людях, которых она любила и продолжает любить.
«Я с головой погрузилась в это «безумное чаепитие», по уши влюбилась в этих парней, в этот город и заодно в эту страну. Я научилась согреваться на холодных улицах коммунистической России, научилась за масками и за показным имиджем видеть живых людей».
Прочитала вторую книгу Джоанны Стингрей. Напишу отзыв, но сразу предупреждаю – это мое личное мнение. Много так называемого художественного свиста, к сожалению. Много подробностей о ее сексуальных партнерах, мне это было неинтересно и не нужно. В то же время подчеркивает, что никогда не выставляла личную жизнь на всеобщее обозрение. Простите, а что это было тогда? И главное. Джоанна пишет, что после гибели Цоя 14 лет не возвращалась в Россию, якобы, было больно видеть страну без него. И дальше начинает подробно описывать, чем занималась в последующие 6 лет – снимала клипы, давала концерты, вела телепередачи – и все в России. И – второй вариант – уехала из России, когда поняла, что беременна и решила ребенка растить в США. Пишет о своей популярности в России в качестве певицы. На мой взгляд, это бред. Популярность ее была связана с Цоем, а после его гибели возросла, да – но фанаты, потерявшие группу «Кино», хватались за любую возможность прикоснуться к тому, что было с этой группой связано. Я была на паре концертов Стингрей – именно из-за того, что написала выше, а не потому, что она мне как-то дико нравилась. Да и на самих концертах ей не давали спеть ни одной песни на музыку Цоя – перекрикивали его слова и ей приходилось петь по-русски. Ну вот, это если очень кратко. Прошу прощения, если кого-то обижу, такой цели ни в коем случае нет. Просто я очень хорошо помню это, и атмосферу ее концертов тоже. Она была не «Джоанна Стингрей, американская певица», она была «Джоанна Стингрей, подруга Цоя». Вот и все.
Вторая книга не такая интересная как первая,как то много воды к сожалению,может потому что основные значимые вещи описаны уже и на вторую книгу что то интересного уже не осталось,да и значимость Джоанны как экзотической девушки из самой Америке снизилась,времена изменились,парни стали звездами
такого масшатаба,что пришить свои я.я.я уже сложнее.Конечно что то подсочинила,но в тусовке была да была,СССР продвигала в США да,спасибо и на этом.Скажу еще что со своими очень скромными внешними данными,мужей Джо оторвала себе ого каких красавцев,в этом ей повезло конечно.
Содержание нулевое. Четвёрка за великих о которых говорится в книге. В целом эмоциональная зарисовка под лозунгами "Я", «Я-молодец!», «Я и знаменитость».
Спасибо Джоанне за эту увлекательную книгу. Я прочла обе её книги, залпом. Я жила в это время Ленинграде и когда она тусила с легендами и монстрами рока, я допевала пионерские песни в старшем хоре ленинградской музыкальной школы, так как была помладше.
Язык в книге порой очень образный, а порой слабоват, как слабовата порой Джоанна, особенно на одно место, которое мы здесь называть не будем.
Забавно читать, как наивной иностранке чуть ли не за каждой занавеской чудились агенты КГБ, с которыми , к счастью, всегда удавалось договориться иконописному БГ. Образ БГ полон противоречий: он то без запинки, подобно Шуре Балаганову, произносит марку гитары, которой ему недостаёт «для полного счастья», то снимает со своей новой американской подруги джинсы и кроссовки, а потом ещё и сумку (в прямом смысле, не подумайте худого), то пишет письмо её маме, ненавязчиво вплетая в текст своих жену и сына, то цинично жалуется всё тому же КГБ что Джоанна стибрила и издала в США его песни, то затаривается за счёт этой мамы в американском супермаркете снедью и банками кофе. Вообще создаётся впечатление, не обладай замечательная и судя по всему многострадальная мама Джоанны неограниченными средствами, русский рок был бы вынужден пробивать себе дорогу босой, без штанов и без инструментов.
Как бы то ни было, в истории нет сослагательного наклонения и все получилось очень даже симпатично: русский рок обрёл джинсы и актуальный саунд, благодаря доставленным Джоанной гитарам и микшерским пультам, Джоанна обрела целую обойму мужей и любовников советского производства, а также свои 15 минут славы, Цой покатался на каруселях в Диснейленде, Советский Союз развалился, Джоан, наконец, причесалась и постриглась по-человечески. Аплодисменты, занавес, аффтар, пеши истчо. Единственное, хотелось бы думать, что Джоанна пишет сама и данные издания не плод творчества безвестных литературных негров (на мой взгляд, весьма талантливых).
Стингрей – богатая американка, которая мало что понимает в музыке. Но сумела попасть в рокерскую тусовку, благодаря деньгам и гитарам, которые дарила знакомым. Ей, никому не известной в США, нравилось, что оказалась на виду. Нравилось выходить замуж за русских (Каспарян, Васильев), а затнм с ними разводиться. Ну, чоо интересного она могла написать?! Ничего.
Arvustused, 7 arvustust7