Maht 1100 lehekülgi
1977 aasta
Дэниел Мартин
Raamatust
Джон Фаулз – один из наиболее выдающихся (и заслуженно популярных) британских писателей двадцатого века, современный классик главного калибра, автор всемирных бестселлеров «Коллекционер» и «Волхв», «Любовница французского лейтенанта» и «Башня из черного дерева».
«Дэниел Мартин» – это британский «сад расходящихся тропок», книга, которую сам Фаулз называл «примером непривычной философии, выходящей за рамки обывательского понимания» и одновременно «попыткой постичь, каково это – быть англичанином». Герой этого романа – бывший драматург, а теперь преуспевающий голливудский сценарист – возвращается в Англию навестить заболевшего друга. Оказавшись в компании людей, хорошо знавших его прежде, он вынужден наконец разобраться с тайнами, скрытыми в его прошлом, и, произведя радикальную переоценку ценностей, найти себя…
Бесподобный Фаулз.
Замечательный английский роман о скелетах в шкафу и заветных воспоминаниях. Одна из лучших книг автора.
Следить за сюжетом поначалу непросто, все смешано, как в калейдоскопе: то деревенское детство закомплексованного мальчика, то перед нами успешный голливудский сценарист, затем мы видим его же студентом в Оксфорде… За внешней невозмутимостью скрываются подавляемые чувства, всеми признанный успех надежно прячет несбывшиеся мечты.
Но достаточно одного телефонного звонка, чтобы все встало на свои места.
Несколько слов. Одно воспоминание. И откроется калитка в стене…
Самое лучшее произведение Джона Фаулза! Прочтено на одном дыхании.
Размер книги для меня никогда не был проблемой, но с Дэниелом Мартином пришлось помучиться. Все-таки 1000 страниц для этого произведения многовато. Немного бы подсократить размышления об англичанах и англичанстве не помешало, а то временами кажется, что автор просто записывал подряд все, что приходит в голову. Но в целом книга понравилась: своеобразная, интересные персонажи, логичный и в то же время не банальный сюжет. Основная ценность книги, на мой взгляд, в возможности заглянуть в душу современного британца, увидеть мир его глазами с его точки зрения.
"Дэниел Мартин" очень личный, его нелегко сразу понять, он вынуждает погрузиться в себя, выкопать старые гештальты, задать себе сложные вопросы, от которых стало привычным прятаться в заботах и хобби.
⠀
Мне он напомнил «Анну Каренину» – и длинными оборотистыми предложениями, и тем, что это тоже «роман широкого дыхания», только в другом месте и времени, и обильным, навороченным самокопанием. Для него тоже нужно подрасти, поспотыкаться и пообрасти цинизмом. Некоторые места даже оказались слишком глубоки для моего умения нырять.
⠀
И я теперь поняла, что в прошлых книгах Фаулза барахталась на поверхности, не вполне оценив богатый и красивый подводный мир, посему добавлю их к списку «перечитать».
⠀
А ещё эти «фаулзовские», очень осязаемые описания – вроде и подробные, и всё же лаконичные, и от них веет своеобразным уютом, который у меня всегда ассоциировался с Англией.
Джон Фаулз «Дэниел Мартин»
Масштабное произведение – и по объёму страниц, и размаху «биографии» героя, и по количеству тем, так или иначе поднятых в произведении. Честно говоря, под конец я даже подустала читать, потому что текст очень насыщен…
Несмотря на то, что роман написан в 1977 году, темы поднятые в нем крайне актуальны: что значит принадлежать культуре своего народа в век, когда все границы стираются? Что такое истинное искусство и как быть «честным» художником в мире, где все продаётся и все покупается? Почему искусство проще сфотографировать (причём до селфи-болезни ещё 50 лет), чем осмыслить и понять, и к чему ведёт такое «потребление впечатлений»? Конечно, затронуты и вечные проблемы: выбора, ответственности, вины, совести, отношения отцов и детей…
Прекрасная книга для вдумчивого чтения!
Он так и не понял, что способность совершать ошибки не делает человека уродом.
Иногда понятия «иметь всё» и «не иметь ничего» гораздо ближе друг к другу, чем могут вообразить те, кому не очень повезло.
Прозрачность — прекрасная вещь. Пока не начинаешь понимать, что она основана не столько на внутренней честности, сколько на отсутствии воображения.
А что, по-твоему, больший грех — изменить человеку или изменить человека?
У истории нет целей. История — это поступки людей, преследующих свои цели.
Arvustused, 109 arvustust109