Maht 97 lehekülgi
2019 aasta
Шесть невозможностей. Загадки квантового мира
Raamatust
Квантовая физика – очень странная штука. Она утверждает, что одна частица может находиться в двух местах одновременно. Больше того, частица – это еще и волна, и все происходящее в квантовом мире может быть представлено как взаимодействие волн – или частиц, как вам больше нравится.
Все это было понятно уже к концу 1920-х годов. За это время было испробовано немало разных более или менее убедительных интерпретаций. Известный популяризатор науки Джон Гриббин отправляет нас в захватывающее путешествие по «большой шестерке» таких объяснений, от копенгагенской интерпретации до идеи множественности миров.
Все эти варианты в разной степени безумны, но в квантовом мире безумность не равносильна ошибочности, и быть безумнее других не обязательно значит быть более неверным. «Шесть невозможностей» – поразительно лаконичный путеводитель по поистине удивительному миру.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Читал ради многомировой интерпретации)
Квантовая физика это очень сложно, через текст нужно прям продираться. Тем более что я себя отношу скорее к гуманитариям, чем к технарям и продираться…сложно.
Но именно этот раздел физики наиболее близок к философии и способен ответить на многие загадки времени и вообще жизни. Преимущество книги в том, что она описывает основные интерпретации квантовой физики, сравнивает их между собой и сопоставляет. В общем, под большим впечатлением от прочитанного!
Отличная книга. Это не только пересказ теорий, но небольшая история науки с отсылками на ключевых учёных и их открытия. Сложные понятия рассказны доступным языком. После Митио Каку я решил взяться за что-то посерьёзней. И угадал верно.
Понравилось, как Джон Гриббин обращается к примерам их литературы и кино. К пониманию пространства и времени из «Алисы в стране чудес» физика пришла лишь в середине ХХ века. Надо сказать, что если автору удаётся увлекательно подать материал, то тема квантовой физики становится невероятно захватывающей! И удивительно как сильно многие учёные настаивают на верности одной-единственной интерпретации.
Книга написана доступным языком на уровне университетского курса физики. Даже не представлял, что Копенгагенская интерпретация (все слышали про кота Шрёдингера) подразумевает под собой локальность: что мир существует только тогда, когда ведётся наблюдение.
Не уверен, что правильно понял и интерпретировал все теории, но больше всего впечатлила идея Крамера: представил себе Вселенную, в которой одновременно существует прошлое и будущее, где все предопределенно и мы движемся по этому вектору.
Стоит потратить время и понять что мы не можем объяснить наш мир. Мы многое знаем. но мало понимаем. Ни одна мысль включая религиозную и философскую. Загадку бытия объяснить не может. Будем изучать. дальше. Спасибо автору
поправки на безумие На протяжении последних девяноста лет многие ученые умы пытались постичь смысл квантовой механики. Шесть возможных Утешений, которые я здесь описал, – лучшие идеи, которые они смогли предложить за это времявлияет
Вся странность квантового мира обнаруживается в том, что мы обычно называем «экспериментом с двумя щелями». Ричард Фейнман, получивший Нобелевскую премию за вклад в квантовую физику, предпочитал называть его «экспериментом с двумя отверстиями» и говорил, что это «явление, которое невозможно, совершенно, абсолютно невозможно объяснить классическим способом. В этом явлении таится сама суть квантовой механики. Но на самом деле в нем прячется одна-единственная тайна… [и заключены] основные особенности всей квантовой механики»1. Сюрприз для тех, кто из школьного курса физики помнит, что с помощью этого эксперимента «доказывается», что свет представляет собой некую форму волны. В школьном варианте эксперимента фигурирует темная комната, в которой
Arvustused, 10 arvustust10