Maht 590 lehekülgi
1939 aasta
Гроздья гнева
Raamatust
«В душах людей наливаются и зреют гроздья гнева – тяжелые гроздья, и дозревать им теперь уже недолго…» Культовый роман Джона Стейнбека «Гроздья гнева» впервые был опубликован в Америке в 1939 году, получил Пулицеровскую премию, а сам автор позднее был награжден Нобелевской премией по литературе. На сегодняшний день «Гроздья гнева» входят во многие учебные программы школ и колледжей США.
Во время Великой депрессии семья разоренных фермеров вынуждена покинуть свой дом в Оклахоме. По знаменитой «Road 66» через всю Америку, как и миллионы других безработных, они едут, идут и даже ползут на запад, в вожделенную Калифорнию. Но что их там ждет? И есть ли хоть какая-то надежда на светлое будущее?
Это произведение является, на мой взгляд, лучшим творением Джона Стейнбека. Прочитала я ее относительно недавно, но для меня она произвела эффект разорвавшейся бомбы. Представляю, что было с читателями в 1939 году,когда она вышла в свет. Недаром за нее автор получил Пулитцеровскую премию.
В книге описаны события времен Великой Депрессии в США. Очень открытое повествование, вовлекающее в сюжет полностью и безповоротно. Несмотря на то, что герои – это американцы, как никогда осознаешь всю схожесть судеб наших народов. «Гроздья гнева» – это уже классика мировой литературы, а как каждое классическое произведение, оно позволяет провести параллели из любых эпох. Темы-то вечные: семья, дружба, взаимопомощь, собственное достоинство, в маштабах не только одного отдельно взятого человека, а общества в целом.
К прочтению обязательно! Особенно молодому, взрослеющему поколению.
Эта книга меня ошеломила! Она жестока своей правдивостью, и при первой публикации в Америке вызвала настоящую волну политических споров.
За время прочтения я не единожды прослезилась, но каждый раз понимала, что крепкий стержень в характере матери семейства поможет семье выжить и сохранить достоинство.
Однозначно это одно из лучших производителей, которое мне довелось прочитать!
Тяжёлая, мрачная, устрашающая и такая правдивая история одной семьи. Такой сильной, смелой, и не смотря ни на что, верящей в светлое будущее. Идеально описаны все персонажи, будто живые. Реалистично рассказаны события тех чёрных времён. Гениально!
Когда читаешь книги о масштабных проблемах по типу инфляций или великой депрессии , становится немного легче от нынешней жизни и это все, прочитал , забыл и опять ушел в себя и свои проблемы , но с этой книгой не так она вдохновляет, закаляет, не отпускает. Заставляет задуматься и выползти из своего мирка. Книга отрезвляющая , пересматриваешь свое мнение о нуждах и приоритетах в жизни. На последней странице я ревела на взрыд хоть у книги и открытая концовка . И хоть и знаешь что в 40 ситуация изменилась. Обязательна к прочтению всем , учитесь по этой книги человеческому отношению, не смотря на другое время , другую культуру книга понятна потому что проблема остается одинаковая во всех странах и во все времена. Все повторяется. Люди несыты, недовольны, не видят смысла , работают на еду . Американцы собирали выброшенные гнилые апельсины, наши пенсионеры занимают очереди у черного выхода супермаркетов. Когда есть семья ты встаешь себе на горло и продаешь себя в рабство на низкооплачеваемую работу . Лишь бы накормить семью , лишь бы не просрочить кредит , ты не получаешь оплату за труд , ты раб. А когда нет семьи или нет в семье человека который опускает руки? Книгу поймут, и будут сопереживать как своим родным людям.
Тяжёлая книга, правдивая и актуальная на все времена. Признаюсь, тяжело было продираться через очень неторопливое развёртывание сюжета с огромным количеством описаний в начале романа. Но когда привыкаешь к стилю автора, оторваться от книги тяжело.
Потребность рождает идею, идея рождает действие.
Спокойствие лучше, чем радость. Оно надежнее.
Греха никакого на свете нет, и добродетели тоже нет. А есть только то, что люди делают. Тут одно от другого не оторвёшь. Некоторые их дела хорошие, некоторые плохие, вот и всё, а об остальном никто судить не смеет.
Чем можно испугать человека, который не только сам страдает от голода, но и видит вздутые животы своих детей? Такого не запугаешь – он знает то, страшнее чего нет на свете.
— Это женская работа, — наконец ответила она.
— Работа есть работа, — сказал проповедник. — Ее много, зачем считаться, где мужская, где женская.
Arvustused, 828 arvustust828