С Барнсом такая ерунда, попробую объяснить. Вот, допустим, у вас насморк, а перед вами горячий кровавый душистый стейк topblade (ну или нежнейший тирамису, тут уж кому что ближе). Пробуете, конечно, вы же так это любите. По всем внешним признакам вы должны прямо сейчас умереть от счастья. А оно на вкус как овсянка, ни запаха, ни вкуса. У меня масса метафор, еще, например, шифр, к которому не подобрать ключа, или мелодия, которую никак не получается запомнить. Я не знаю, как ему удается на каждой странице метать умозаключения, которые хочется записывать куда-нибудь в специальную книжечку, и оставаться при этом таким пресным и неудобоваримым в целом. И еще, Джулиан, история любви у каждого, вообще-то, не одна, хоть ты это и утверждаешь изо всех сил.
Maht 240 lehekülgi
2018 aasta
Одна история
Raamatust
Впервые на русском – новейший (опубликован в Британии в феврале 2018 года) роман прославленного Джулиана Барнса, лауреата Букеровской премии, командора Французско го ордена искусств и литературы, одного из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии. «Одна история» – это «проницательный, ювелирными касаниями исполненный анализ того, что происходит в голове и в душе у влюбленного человека» (The Times); это «более глубокое и эффективное исследование темы, уже затронутой Барнсом в „Предчувствии конца“ – романе, за который он наконец получил Букеровскую премию» (The Observer).
«У большинства из нас есть наготове только одна история, – пишет Барнс. – Событий происходит бесчисленное множество, о них можно сложить сколько угодно историй. Но существенна одна-единственная; в конечном счете только ее и стоит рассказывать». Итак, познакомьтесь с Полом; ему девятнадцать лет. В теннисном клубе в тихом лондонском пригороде он встречает миссис Сьюзен Маклауд; ей сорок восемь. С этого и начинается их единственная история – ведь «влюбленным свойственно считать, будто их история не укладывается ни в какие рамки и рубрики»…
Ужасно нудная, монотонная книга. Ни герои книги, ни их история не вызвали у меня ни понимания, ни сочувствия. Ничего .
Исповедь скучающего молодого прохвоста, который то ли в знак протеста, то ли от скуки связался с немолодой , так же скучающей дамой. Нет там никаких чувств! Какая любовь? и все это описано ужасно скучным, пресным языком. Просто монотонное, последовательное перечисление событий, разбавленное местами ненужными анатомическими и физиологическими подробностями.
После прочтения осталось ощущение, что съела целую кастрюлю манной каши на воде без сахара и соли. Еще раз убедилась, что Барнс – не мой автор. Что ни книга, то разочарование. Удалила без сожаления из своего каталога.
Прочла книгу с интересом. Необычно описание с разных ракурсов:
начало – от первого лица знакомит нас с героем, его отношением к жизни и любви в юности, в это время он очарован своей возлюбленной Сьюзен и склонен идеализировать всё, что соприкасается с её присутствием; вторая часть – от второго лица, в ней герой разочаровывается в своей любви, но не перестаёт любить и пытается разобраться в своих чувствах; третья часть – от третьего лица, герой опустошён, его любовь не уходит, но это не приносит облегчения.
Жизнь прожита. Было ли счастье? Правильно ли он себя вёл с возлюбленной, с родителями, с друзьями? Могло ли всё случиться по другому в его судьбе? Сам человек руководит своими поступками или всё, что с ним происходит предначертано судьбой? На эти вопросы пытается ответить Пол и, естественно, читатель ведь автор заставляет нас пофилософствовать, а это ли не наилучший результат от прочтения книги.
Интересно, что мнения так различаются, и у каждого своё восприятие, основанное на опыте. Для меня эта книга об отвественности мужчины за любимую женщину, добровольной и всегда жертвенной, как основы любви.
К сожалению, в 18 лет не существует моральных сил и опыта, чтобы взять ответственность за женщину гораздо старше и с огромным жизненным багажом: сексуальное насилие в детстве, смерть брата и первой любви, домашнее насилие и жизнь с алкоголиком, осуждение общества за связь с молодым человеком, и, как следствие, изоляция, разлука с детьми. В чем-то ситуация близка с романом «Анна Каренина». Это такая тяжёлая психологическая ноша, которую не каждый зрелый влюблённый мужчина может облегчить, и знает, как себя в такой ситуации вести. А в 18-20 лет это сделать нереально при всей любви главного героя, при всём его желании и упорстве на протяжении нескольких лет.
Сама она справится была не в состоянии, постепенно погружаясь в депрессию и алкоголизм. Особенно страшно для меня было описание исчезновения ее внутреннней сущности, которую он любил. То есть остаётся оболочка, но человек уже другой, нет ее чувств к нему и даже памяти о прошлых событиях, их любви.
Книга заставляет размышлять о том, как можно было бы избежать этой трагедии. Конец был заранее известен, но, как пишет Барнс, у молодых нет ещё способности правильно оценить степень риска. Это действительно так, если подумать об опасном вождении подростков, историях исчезновения в море. Родители доказывают, что у их детей был опыт и знания, забывая о том, что мозг недостаточно зрелый, чтобы правильно оценить риск ситуации.
История трагическая, герой мне глубоко симпатичен, он действительно любил, чувства были взаимными, но ответственность не для его молодых плеч, и он был под этим грузом раздавлен. И в целом правильно, когда мужчина старше женщины и может успокоить всех ее «тараканов», поддержать и дать уверенность.
Сильная вещь. И хорошая работа переводчика. Яркий язык, стиль, и очень живые персонажи, даже второстепенные: всего несколько слов, а в них рассказана вся прошлая (или предсказана вся будущая) жизнь героя, причем так, что ты по-настоящему «видишь» этого человека. Да, Барнс назвал роман «Одна история»: обычные люди (казалось бы), живут обычной жизнью, они совершенно точно- рядом с тобой. Но вдруг совершают совершенно непредсказуемые (с точки зрения читателя) поступки. В общем, я получила настоящее удовольствие от прочтения. Как, полагаю, и остальные миллионы поклонников этого автора по всему миру.
Jätke arvustus
в ее власти. Одних тревога подталкивает к Богу, других к отчаянию, одни с головой уходят в благотворительность, другие в пьянство, одни погружаются в эмоциональную отрешенность, а другие выбирают для себя такой образ жизни, который, по их мысли, ограждает человека от серьезных потрясений.
снизила планку своих ожиданий, дабы свести к минимуму вероятность разочарования
оказывается, не потому, что их держат условности, привычка или самоуспокоенность. А потому, что у них есть история любви. Она есть у каждого человека. И это – единственная история. Молчу. Я получил отповедь. Причем не от Сьюзен. А от жизни.
Например, я помню, как однажды ночью лежал без сна из-за мощной эрекции, которая, по мнению безрассудной или безалаберной юности, дается мужчине на всю жизнь. Но тут – случай особый. Понимаете, эрекция была, так сказать, обобщенной, не спровоцированной ни кем-либо из знакомых, ни сновидением, ни фантазией. Она родилась из праздника молодости. Молодости ума, сердца, пениса, души – просто вышло так, что пенис наиболее четко выразил это обобщенное состояние.
Когда ты пропустил через себя определенные события, они бурлят у тебя внутри
Arvustused
50