Maht 21 lehekülg
1838 aasta
Лигейя
Raamatust
«…Она была высокой и тонкой, а в последние свои дни на земле – даже исхудалой. Тщетно старался бы я описать величие и спокойную непринужденность ее осанки или непостижимую легкость и грациозность ее походки. Она приходила и уходила подобно тени. Я замечал ее присутствие в моем уединенном кабинете, только услышав милую музыку ее тихого прелестного голоса, только ощутив на своем плече прикосновение ее беломраморной руки. Ни одна дева не могла сравниться с ней красотой лица. Это было сияние опиумных грез – эфирное, возвышающее дух видение, даже более фантасмагорически божественное, чем фантазии, которые реяли над дремлющими душами дочерей Делоса…»
Один из самых страшных и завораживающих рассказов Эдгара Аллана По. Умершая женщина возвращается к своему мужу, и для этого возвращения использует оболочку его новой жены – такова внешняя, мистическая сторона сюжета. Но есть здесь и философская сторона: если любовь и впрямь сильнее смерти, то можно ли оправдать любовью причинение смерти невинным? По моему мнению, определенное сходство с «Лигейей» имеет рассказ Агаты Кристи «Спиритический сеанс», в котором происходит нечто подобное: используя жизненные силы женщины-медиума, мать возвращает из небытия свою дочь. И Эдгар По, которого считают отцом-основателем современного детективного жанра, и «королева детектива» описали, по сути дела, одно и то же: преступление, совершенное при помощи контакта с потусторонним миром.
По объёму истории одинаковы, но по ощущениям одну читаешь 5 минут, а другую 3 часа.
Постоянные повторения в разных историях, из-за чего нет осознания, что истории разные, а не одна зацикленная.
Почти везде:
- персонаж сидит на опиуме.
- описание замков одинаковыми словами, везде есть термин "гобелены"
- в больше чем половине рассказов главный герой будучи скуфом влюбляется в альтушку, потом она умирает и восстаёт из мёртвых, то есть половина историй заканчивается одинаково.
- в двух историях идентичное развитие событий, как полицейские приходят в дом убийцы, а убийца доволен, что те не могут его обвинить из-за отсутствия доказательств, а потом психует что он такой умный и говорит, где спрятан труп.
Сами рассказы не имеют диалогов и динамики, состоят из ДОСКОНАЛЬНОГО описания комнат и персонажей, до каждой тумбочки и что в ней лежит, что левое колёсико тумбочки скрипит, и что у принца отваливается жёлтая пуговица.
Описание комнаты на 24 страницы, круто?
Бесподобно! Как-то совершенно незаметно для себя прочитала немаленький сборник По. Даже не заметила как. Вроде бы только полистать в руки взяла, а уже титры. Может, это из-за того, что рассказы По небольшие, но емкие и реалистичные? От одного интересного сюжета к другому, вот время и летит незаметно. До чего приятно перечитывать книги, которые полюбил в подростковом возрасте и не разлюбил, повзрослев. Они с каждым годом будто становятся объемнее, открывают тебе новые детали своих историй… Классика жанра, от которой не сводит скулы. От рассказов собираюсь перейти к стихам. Вот их я с 15 лет не трогала, так что посмотрим, посмотрим…
Эдгар По может придать вид таинственности и ужаса даже самому обыденному случаю. Мурашки удовольствия и, конечно же, страха обеспечены
Рассказы 1. Без дыхания 2. Береника 3. Вильям Вильсон 4. Делец 5. Герцог де Л'Омлет 6. Заживо погребенные 7. Колодец и маятник 8. Маска красной смерти 9. Метценгерштейн 10. Морелла 11. Овальный портрет 12. Остров феи 13. Очки 14. Падение дома Ашеров 15. Продолговатый ящик 16. Прыг-Скок 17. Преждевременное погребение 18. Рукопись, найденная в бутылке 19. Свидание 20. Сердце обличитель 21. Система доктора Смоля и профессора Перро 22. Страницы из жизни знаменитости 23. Тайна Мари Роже 24. Убийство на улице Морг 25. Фолио клуб 26. Человек толпы 27. Черный кот 28. Элеонора 29. Низвержение в Мальстрём
Стихотворения 30. Ворон 31. Аннабель Ли
Общественное мнение - заведомо ложное мнение, так как большинство людей, к сожалению, полные идиоты.
Затем мое внимание привлекли строки в «Гадине» — журнале, знаменитом своей прямотой и свободой… полной свободой: льстить и раболепствовать перед теми, кто дает званые обеды
Одет он был в новешенький нарядный гроб.
Тайна заставляет человека думать — а это вредно для здоровья.
Мир вертится справа налево, и если пороть дитя слева направо, ничего хорошего из этого не выйдет. Каждый удар в нужном направлении выколачивает из дитяти дурные наклонности, а отсюда следует, что порка в противоположном направлении, наоборот, вколачивает в него определенную порцию зла.
Arvustused, 7 arvustust7