Maht 380 lehekülge
1920 aasta
Эпоха невинности
Raamatust
Трагическая и пронзительная история любви, потрясшей основы основ высшего света Нью-Йорка 1870-х, старательно копирующего нравы викторианской Англии.
История чистого и светлого чувства, которое молодой Ньюланд Арчер, будучи помолвленным с благовоспитанной Мэй Уелланд, испытал к блестящей, образованной и несчастной графине Эллен Оленской и которое ханжеское общество поспешило сделать мишенью для сплетен и нападок…
Когда я принимал решение о включении книги в список чтения меня терзали две разнонаправленных мысли: соблазн познакомиться с первым женским романом, получившим Пулитцеровскую премию, и боязнь того, что это превратиться в аналог романов Остин и Бронте, которые мне не то, чтобы особо зашли.
Роман повествует о жизни богатой прослойки Нью-Йорка второй половины XIX века и отлично отражает ценность статуса и социального положения людей старой формации, ценящих принадлежность высшим слоям общества, традиции и неспешность XIX века, а также всячески пытающихся не допустить того, что в обществе считается неправильным и позорным.
На фоне бесконечных приёмов, перемывания костей, обсуждений правильности и неправильности и прочего «важного», которое совсем скоро станет окончательно ненужным, разворачивается непростая любовная история между молодым юристом Ньюландом, его невестой, а затем женой Мэй, воспитанной в традициях умирающего века, и двоюродной сестрой Мэй Эллен Оленской, успевшей выйти замуж за европейского аристократа, сбежать от его жестокого обращения и всячески мозолить своей неправильностью глаза чопорного Нью-Йоркского высшего света.
Прибытие Эллен из Европы взбаламутило это затхлое болото и всем своим поведением она пыталась показать обществу и влюблённому в неё Ньюланду насколько эта узколобая и застрявшая в своих старомодных традициях среда душит свободолюбивую личность и заставляет её стирать все грани своей оригинальности. В романе много тягучих, неспешных сцен с обилием разговоров с полунамёками, которые отлично играют на создание общей атмосферы застоя.
Эта история понравится всем, кто ценит повествования о неслучившейся любви. Когда Ньюланду нужно было сделать главное в своей жизни решение, он отступает от своих намерений и остаётся в лоне семьи. И поверьте, знание этого нисколько не сделает для вас бессмысленным чтение романа, потому что здесь очень важно не «что», а «как». Даже понимая, что общество морально изживает себя, герой не готов пойти против его воли и ставит чувство долга выше любви. И невозможно его в этом винить. Да и никого не возможно. «Просто такая судьба».
У романа восхитительная концовка, события которой происходят спустя 26 лет после основного действия. Жизнь в Нью-Йорке круто изменилась. То, что четверть века казалось невозможным, стало обыденным, а эпоху невинности сменила эпоха прагматичности. Финал немного Набоковский (совсем немного), очень тонкий и ровно такой, как должен был завершиться хороший роман, претендующий на то, чтобы остаться в истории.
Готов посоветовать каждому, это очень удачная находка для тех, кто уже поглотил всю основную классику.
Буквально пару дней назад прочитала Генри Джеймса "Женский портрет" и узнала, что Эдит Уортон являлась последовательницей Джеймса, ее произведения проникнуты психологизмом и автор даже заслужила звание "Льва Толстого в юбке". Признаться, ее роман "В доме веселья" ("Обитель радости") понравился немногим больше, чем "Эпоха невинности", за который автор получила Пулитцеровскую премию, но и он неплох. Если Генри Джеймс проникает в сознание женщины и делает его центром сюжета, то Уортон предлагает взглянуть на мир глазами мужчины. Возможно потому главная героиня «Женского портрета» наделена способностью мыслить логически, но поступает интуитивно, а Ньюланд Арчер, герой данного романа чувствителен и импульсивен, но в итоге прислушивается к голосу разума.
Арчер находится как раз в том возрасте, когда холостяцкой жизни требуется положить конец, тем более, что для этого имеется замечательная партия в лице Мэй Уэлланд. Несколько интрижек нисколько не запятнали его репутацию, наоборот, считается, что у мужчины "прошлое", в отличии от женщины, должно быть. Когда же в обществе, в связи с приездом в Нью-Йорк графини Элен Оленской, сбежавшей от мужа, затрагивается тема прав женщин, то Арчер выступает защитником интересов слабого пола. Элен бросает вызов существующим порядкам, она не согласна мириться с мужем деспотом ни на каких условиях и подает на развод. Только Арчер поддерживает ее решение.
Дальнейшая ситуация, которая развернется на страницах книги не нова. Любовный треугольник. Главный герой будет разрываться между чувством к прекрасной графине и словом, данном невесте. Осуждая в душе внебрачные связи, неважно с чьей стороны, свою ситуацию Арчер считает исключительной - он-то любит, у него-то все по-настоящему, она-то особенная. В романах со схожим сюжетом всегда интересно наблюдать, как же автор ее разрулит, все остальное (с небольшими нюансами) часто бывает похоже. Эдит Уортон не уходит от реальности и за это ей плюс.
Классическая любовная история.
Арчер - молодой, красивый современный человек, готовится к свадьбе с юной, очаровательной и благовоспитанной девушкой Мэй. И всё вроде идет как по маслу, пока Арчер не знакомится с кузиной Мэй, Эллен. А вот про нее сказать, что она благовоспитанная девушка трудно. Она сбежала от мужа и мечтает о разводе. В те временя дело скандальное и немыслимое, которое должно бросить тень на всю семью. И Арчера просят поговорить с Эллен, возможно у него получится повлиять на нее. Однако общаясь с Эллен он понимает, что она ему очень интересна...
Придется ему сделать непростой выбор, от которого будут зависеть судьбы трех людей.
Неплохая, но очень предсказуемая история. Выбор Арчера я понимаю, в то время было сложно поступить по-другому.
Американская классическая литература обычно производит на меня хорошее впечатление, по-особому воспринимается и вызывает моё полное расположение. Один из моих любимых авторов — Теодор Драйзер — яркий представитель эпохи, показывающий и описывающий исторические и культурные реалии той старой Америки, которая вызывает у меня безусловный интерес.
Эта книга вызвала обширный спектр эмоций, но нельзя сказать, что все они были положительными. Изначально книга покорила меня своим изящным и неторопливым слогом, с виртуозными и объёмными описаниями, так похожими на почерк Драйзера; но через некоторое время эта неспешность начала меня утомлять, вызывая скуку и, как следствие, постепенную потерю интереса к развивающимся в романе событиям.
К своему стыду, ранее я не читала ни одного романа Эдит Уортон. Об одном из самых известных её произведений, «Эпохе невинности», я, безусловно, много слышала, и книга долго стояла на моей книжной полке в ожидании момента, когда всё наконец-то сложится, и мы с ней встретимся. Но ожидание встречи оказалось гораздо более волнительным, чем сама встреча.
За этот роман в 1921 году автор получила Пулитцеровскую премию, став первой женщиной, удостоенной этой чести. Для меня же этот роман стал книгой, ожидания от которой не оправдались в полной мере. Скорее, он стал даже неким разочарованием и поводом для грусти, хотя и рука не поднялась поставить низкую оценку. Объяснить это могу лишь искренним душевным порывом.
История стара как мир. Всё начинается с любви... и этот роман не стал исключением...
Любовный треугольник Ньюланда Арчера, Мэй Уэлланд и графини Эллен Оленской не может поразить воображение глубиной своей трагедии или закружить в вихре необузданной чувственности. Он развивается столь неспешно, что кажется, сами герои не сразу понимают всю степень своей вовлечённости в эту жизненную драму. Неожиданно для себя молодой человек, уже готовый соединиться узами брака, встаёт на защиту малознакомой женщины, родственницы его будущей жены, которую нью-йоркское общество не принимает, считая совершенно неподходящей фигурой для своего узкого, ханжеского круга. И словно обухом по голове звучат слова: «Я вас люблю...».
Если уж браться за исполнение некоторых традиций, то нужно это делать как следует, — и одна из этих традиций, по староньюйоркским правилам, состояла в следующем: весь клан был обязан сплотиться вокруг «паршивой овцы», которая изгонялась из стада.
А дальше всё в лучших традициях шекспировской драмы: внутренние метания, душевные порывы, достигающий пика глубокий психологизм, принятие сложных жизненных решений... И всё это звучит так волнующе, но, к сожалению, на бумагу это волнение автору перенести не удалось. Всё это было в моих мыслях, всё это так яростно крутилось у меня в голове, но в сердце моём при этом было пусто и холодно. Роман не вызвал никакого душевного отклика, не терзал меня мучительными переживаниями, герои не стали мне хоть сколько-нибудь близкими, их судьба была мне безразлична.
Всегда невероятно трудно судить такие книги и писать о них отзывы. Уровень этих произведений накладывает отпечаток, и у обычного среднестатистического читателя всегда возникает первая мысль: хватает ли моего читательского опыта, чтобы понять и составить собственное суждение о них?
В таких случаях я обычно всегда стараюсь быть честной в первую очередь перед самой собой и опираюсь только на собственные чувства. Если меня книга задевает и трогает — для меня она хороша, если же ей не удалось дотянуться до моего сердца, значит, это не моя книга. «Эпоха невинности» — совершенно точно не станет моей книгой, но для кого-то, возможно, она станет той самой историей, способной покорить сердце и душу, вывернув их наизнанку.
Нью-Йорк Арчеров допускал лицемерие в личной жизни, но в деловых отношениях требовал исключительной честности...
На 400 страницах романа разворачивается история любви помолвленного истинного Американского джентельмена Ньюланда Арчера и сбежавшей от мужа-одного из богатейших графьев Европы-Эллен Оленски. Вопросы о том какую жертву нужно принести, чтобы быть счастливым; на что можно или нужно идти ради любви; и насколько актуальны моральные принципы старого Нью-Йорка - являются ключевыми в повествовании авторки. Эдит Уортон поднимает тему давления общественного мнения, и историей Ньюленда и Эллен иллюстрирует как общепринятые условности рушат жизни двух влюбленных молодых людей. Также в романе очень тонко и ненавязчиво поднимается тема гендерного неравенства, причем к проблеме неравенства полов и необходимости перемен в этой части жизни общества приходит герой-мужчина, рассуждая о невыносимости брака, где жена изначально стоит на более низкой ступени чем ее муж.
Роман также наполнен прекрасными описаниями жизни американской элиты, их быта и манеры поведения. А еще Эдит Уортон использует много терминов взятых из искусства, и возвышает эту сферу до статуса лакмусовой бумажки интеллекта своих героев.
Ülevaated, 19 ülevaadet19