Maht 560 lehekülgi
1997 aasta
Последний царь
Raamatust
70 лет хранилась в Архиве папка со странным названием: «Конверт с короной и надписью «Аничков дворец»». Внутри папки действительно лежит маленький конвертик с типографской надписью «Аничков дворец» и тисненой короной. Но на нем есть еще одна надпись – уже от руки, по-английски: «Волосы Ники, когда ему было три года». И подпись – «Аликc». В конвертике лежат золотистые кудри маленького Ники… Как на той первой, его младенческой фотографии.
Э. Радзинский – безусловно, гениальный драматург, умеющий любую историю рассказать так, чтобы ты в нее влюбился навсегда. Эта книга – не исключение. Особенно она хороша на волне любви к Царской семье. Потому что здесь не именно канонизированная семья, а живые люди со своими бедами и радостями.
Николай II здесь – мужчина, вынужденный поступиться личным ради государственного.
А вставки воспоминаний об Александре II (дед Николая II) дают понять, почему все сложилось именно так, как было. Все-таки его воспитание оказало невероятное влияние. Может быть, дед и был первопричиной.
Что немаловажно, Радзинский рассказывает свои истории, пользуясь сразу многими источниками. То есть его книги – это полноценные исторические романы, благодаря которым мы оказываемся в описываемой эпохе. Потому что там есть записи из дневников, мемуары современников и неуловимые мелочи, которые заставляют поверить рассказчику.
И теперь можно почувствовать и даже пережить период, когда огромная машина Российской Империи начала буквально выворачиваться наизнанку.
Особенно хорошо человеческие качества Семьи проявляются на краю, перед расстрелом.
Я всегда была равнодушна к истории. И к Царской семье, в частности. Но это ДО книг Радзинского. Я не стала верующей и взглядов не поменяла, но полюбила этих людей.
Одним словом, рекомендую! 10\10
Обожаю читать Радзинского. Гениальный писатель,драматург,рассказчик. Смотрела по TV его рассказы про Наполеона, не могла оторваться. И эта книга,конечно,не исключение.Так написано,что сердце щемит,когда читаю. Так и стоят эти люди,как живые, перед глазами. Остановилась на последних трех днях.Отложила пока,не могу закончить,тяжело. Живу во Франции и совсем недавно случайно на одном из встретила удивительного старика . Оказалось ,один из потомков Романовых. Побывали у него в гостях. В его дворце есть одно кресло. Он сказал,что в этом кресле умер Александр III. Я не поверила. А когда прочла об этом в книге,сразу вспомнила об этом. Кстати, он сказал,что действительно,Анастасия и Алексей спаслись. Пожалели их изверги. Не знаю ,правда это или нет,но очень хочется в это верить.
Inga Hotchkiss, Нет конечно, не спаслись. Анастасия погибла - доказано, а уж мальчика тем более убили - будущий царь же
Книга потрясающая! Читаешь её на одном дыхании. Концовку Э. Радзинский очень лихо закрутил) Заставляет поверить в то, что кому-то из царской семьи действительно удалось выжить. Жаль только, что результаты недавнего расследования с применением современных методов идентификации останков говорят нам об обратном.
10 из 10! Читать однозначно! Книга захватывает с первых страниц.Свою историю нужно знать. Дала книгу дочери (15 лет), она прочитала на одном дыхании.
Когда только начали широко печатать Радзинского, собрала по одному тому его 7-томник. Самое сильное впечатление оставили "Николай II" и "Распутин". Пора перечитать. Хорошая подача материала, местами даже детективная, с уместной долей юмора, временами в тексте даже слышатся интонации автора, как если бы он сам это рассказывал )) Об Истории - живым, интересным языком.
рющийся с еврейскими погромами Департамент полиции одновременно изготавливает прокламации, призывающие население… к еврейским погромам! Эти прокламации тайно переправляются в провинцию. Страшный погром евреев в Гомеле начался именно с этих прокламаций. Существовали силы, действия которых не дано было проконтролировать даже премьер-министру…
числе Гермоген в Тобольске) вели себя под стать Патриарху. Большинство из них погибнет в дни Красного террора… Но сейчас конец 1917
лии. Они боялись потерять богатство и власть, ненавидели новое время – этот непонятный капитализм. Именно они составляли ближайшее окружение Николая и Александры. Мой друг считал, что в России, как во всякой стране, где существуют вековые традиции консерватизма, давно сложился тайный союз крайне правых, то есть «камарилья», с секретной полицией. Вот почему, когда Александр II готовил Конституцию, полиция «не уследила», и он был убит… Мой друг рассказывал, как уже при Александре III в тщательно охраняемом Гатчинском дворце постоянно появлялись записки террористов с угрозами царю. Так укрепляли царя в его ненависти к либералам, подбрасывая эти бумажки через секретную полицию… Мой друг утверждал, что Департамент полиции вышел из-под контроля царя в конце века, когда секретная полиция начала засылать провокаторов в революционные организации. Именно тогда родилась зловещая практика: провокаторы направляют бомбы ничего не подозревавших революцио
рассказывала Герингер, – я слышала, что Государь упоминал о 1918 годе, как роковом для него
Мистика истории: Ипатьевским назывался монастырь, откуда первый Романов был призван на царство. И дом, где расстался с жизнью последний царствовавший Романов – Николай II, – назывался Ипатьевским по имени владельца дома инженера Ипатьева.
Arvustused, 40 arvustust40