Tasuta

Плюшево-мармеладная история, или Новогодние похождения Мухи и Пёстрого

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Что ты хочешь сделать? – с интересом спросил Муха.

– Не мешай, – покачал головой Пёстрый. – Подожди.

Он вытащил пакетик, высыпал несколько бумажек старой Женщине на подол домашнего платья, а потом стал что-то тихо шептать ей на ухо. Конечно, Женщина сейчас была на первом уровне реальности, а Пёстрый – на втором, но Женщина, благодаря Силе Убеждения, слышала, что говорил ей Пёстрый. Слышала, но при этом принимала его слова за свои собственные мысли.

***

Звонок в дверь стал для Маши и бабушки полной неожиданностью – потому что звонить в их дверь было на самом деле некому. Маша и бабушка переглянулись, а потом бабушка подошла к двери, и выглянула в глазок.

– Кто там? – спросила она. – Что вы хотели?

– Добрый день, – раздался голос за дверью. – Я ваша соседка с четвертого этажа. Надежда Валерьевна, я же правильно к вам зашла, не перепутала?

– Да. Это я, – ответила бабушка.

– Откройте, пожалуйста, – попросила старая Женщина. – Это Антонина Дмитриевна.

– Ааа, – догадалась, наконец, бабушка. – Тонечка, я что-то растерялась, не признала сразу.

Она открыла дверь, и старая Женщина вошла в прихожую.

– Добрый день, – ещё раз поздоровалась она. – Здравствуй, Машенька.

– Здравствуйте, – улыбнулась Маша. – С наступающим Новым Годом вас.

– Спасибо, милая, – старая Женщина улыбнулась в ответ. – Девочки, я хотела попросить вас о помощи.

– У вас что-то случилось? – нахмурилась бабушка.

– Да, – кивнула старая Женщина. – Вчера я пекла пирог, и случилось так, что я перепутала рецепты. В общем, у меня вместо одного пирога получилось два. Для меня два пирога – это слишком много. А если пирог высохнет, будет очень жалко. Так что мне нужна помощь в поедании второго пирога. Поэтому я бы хотела пригласить вас сейчас на чай с пирогом. Конечно, если вы не очень заняты, – добавила она.

С полминуты бабушка смотрела на старую Женщину непонимающе, а потом засмеялась. И Маша тоже засмеялась – до этого ещё никто так оригинально не приглашал её в гости.

– Ну что? Вы согласны? – старая Женщина снова улыбнулась. – Пойдете?

– Пойдем, – кивнула бабушка. – Это будет самое настоящее новогоднее приключение. У меня же, Тонечка, неприятность случилась, сейчас расскажу вам. Машуль, переоденься, переобуйся, и возьми с собой тапочки.

…Дома у старой Женщины было интересно – Маша тут же обнаружила книжные шкафы, и старая Женщина, заметив это, вынула из шкафа старинный альбом с репродукциями.

– Полистай, – предложила она. – Сейчас чайник вскипит, и будем есть пирог. Маша, тебе нравятся картины?

– Очень, – горячо закивала Маша. – Я мечтаю стать художницей, когда вырасту.

– Какая прекрасная мечта, – похвалила старая Женщина. – Загадаю на Новый Год желание, чтобы твоя мечта сбылась.

– Спасибо, – Маша с интересом посмотрела на старую Женщину. – А у вас есть какая-то мечта?

– Да, малыш, есть. Я хочу, чтобы все были счастливы. Все-все-все в этом мире. Знаю, так не бывает, но надо же мне о чем-то мечтать, верно? Ну и вот. Смотри альбом, мы с бабушкой скоро позовем тебя. Ты чай с сахаром пьешь?

***

– Пёстрый, чисто, – прошептал Муха, когда на четвертом этаже хлопнула дверь. – Начинаем?

– Ага, и быстро, – шепнул в ответ Пёстрый. Перешел на четвертый слой реальности, прошел сквозь дверь квартиры, превратился в человека, и отпер дверь изнутри. – Тащи первую порцию подарков, а я за ёлкой.

Через полтора часа приготовления были окончены, и вовремя. Пёстрый, заносивший в квартиру последнюю коробку, услышал, как наверху щёлкнула собачка английского замка, а потом Машин голос произнес «конечно, обязательно ещё раз придем, спасибо».

– Муха! – шепотом крикнул он. – Давай скорее превращайся в муху, пора! Они идут!

– Секунду! – ответил Муха. – Последний шарик на ёлку прицеплю…

– Нет времени, они спускаются! Доставай скорее Веру в Чудеса, и жди их у двери.

– Ага…

***

Первым, что увидела бабушка, открыв дверь в квартиру, был ярко-зеленый ёлочный шарик, лежащий почти на пороге – бабушка остановилась, и недоуменно посмотрела на него.

– Ёлкой пахнет… – недоуменно произнесла Маша, выглядывая из-за бабушкиной спины. – Ба, ёлкой пахнет, ты чувствуешь?

– Да, – растерянно сказала бабушка.

– Там что-то светится, в комнате, – Маша, наконец, протиснулась мимо бабушки, и вошла в квартиру. – Ба, что случилось?

– Кажется, случилось Чудо, – шепотом сказала бабушка. И правильно, ведь сейчас над ними, на четвертом слое реальности, летал Муха, вытряхивая из флакончика смерчики Веры в Чудеса. – Машуль, у нас действительно случилось Чудо.

Маша уже прибежала в комнату, и…

– Ба! – закричала она. – Тут ёлка! Огромная! И подарки!.. Ба, тут мармелад есть! И мой зайчик! Бабушка, иди скорее сюда!!!

***

– Вот и славно, – удовлетворенно вздохнул Пёстрый. – Как приятно, когда с кем-то случается Чудо, правда, Муха?

– Ну, ещё бы, – Муха улыбнулся. – Надеюсь, они не разочаруются, когда откроют свои подарки.

– Не должны, – Пёстрый покивал каким-то своим мыслям. – Что делать будем?

– Пойдем к тебе, – пожал плечами Муха. – Встретим Новый Год со старой Женщиной, чтобы ей не было так одиноко.

– Именно это я и хотел предложить, – Пёстрый вздохнул. – У тебя во флакончике осталось хоть чуть-чуть Веры в Чудеса? – спросил он.

– Осталось, ты же просил, вот я и оставил. Идём. До Нового Года всего несколько часов, а я бы хотел отдохнуть. Послушать музыку, поваляться на тёплом диване…

– Будет тебе и музыка, и диван, и горячий чай, – заверил Пёстрый.

***

Старая Женщина встречала Новый Год на кухне, впрочем, так она его встречала уже очень много лет. Чашка чая, рюмочка настойки, кусок пирога, тарелочка с оливье, и пара бутербродов. И, конечно, старая, как и сама женщина, музыка – несколько виниловых пластинок, проигрыватель, потрескивание иглы, и почти забытые голоса людей, давно покинувших эту землю. Голоса прекрасные, и музыка тоже прекрасная.

– С Новым Годом, – произнесла Женщина, когда часы пробили двенадцать. – И спасибо за подарок, это было Чудо. У меня ведь впервые за столь долгое время побывали Настоящие Гости. Это невероятно. Обязательно подарю Маше этот альбом с репродукциями. Праздники длинные, успею.

– Какая она хорошая, – растроганно сказал Муха. – Славная и добрая.

– Она всегда такой была, – кивнул Пёстрый. – Доставай Веру в Чудеса. Пусть у неё будет ещё один подарок.

Женщина отпила чаю, рассеянным взглядом посмотрела в окно – и замерла в удивлении. Потому что там, за окном, в холодном зимнем воздухе промелькнули только что перед ней…

– Это же сани Деда Мороза, – шепотом сказала Женщина. – И он сам… Какой красивый алый тулуп, какие потрясающие Кони… Я так и знала! Он существует, он настоящий!

***

Когда в дверь квартиры старой Женщины кто-то постучал, Муха удивленно посмотрел на Пёстрого, а тот так же удивленно посмотрел на Муху.

– Мы, вроде, никого не ждём, – сказал Муха.

– Точно, не ждём. Ладно, сейчас посмотрю. Странно это всё, – Пёстрый пожал плечами, и пошел открывать.

– И чего вы тут сидите такие унылые? – спросил Сержант Ангелов. Он стоял у двери, в одной руке у него была авоська с мандаринами, а в другой – бутылка коньяку. – Не понял, вы почему ещё не там?