Maht 195 lehekülgi
2020 aasta
Петербургские дома как свидетели судеб
Raamatust
Задумывались ли вы, идя привычным маршрутом от работы до дома, посещая банк или поликлинику, что где-то здесь, в параллельной петербургской реальности, проходит другая жизнь – истории людей, которые в этих самых стенах любили, страдали, чувство вали? Смотрели в те же окна и видели тот же вид? Ступеньки, по которым вы поднимаетесь, слышат стук стертых каблуков Ахматовой. За вашим столиком в кафе сидит перед дуэлью Пушкин, а за тот же камень, о который вы споткнулись сейчас, спотыкается убегающий от своих убийц Распутин…
Это вторая книга Екатерины Кубряковой, книга о домах как свидетелях судеб, о зазеркалье, в котором в этот самый момент происходят тысячи историй на том месте, где сейчас стоите вы.
В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Какая познавательная и интересная книга.
Начиная читать эту книгу, я и предположить не могла, что она увлечет меня с первых же страниц, и не отпустит до тех пор, пока не будет дочитана последняя история, перевернута последняя страница. И возникнет такое чувство сожаления, что вот и все... она закончилась...
Не сосчитать сколько раз я была в Петербурге, но проходя мимо этих величественных зданий, редко задумывалась: А кто же жил в этих стенах? Чьи судьбы неразрывно связаны с ними?
Нет, конечно, меня посещала мысль почитать историю самых понравившихся домов, но как-то до дела не доходило: вроде и желание было, но то времени не находилось, то еще что-то... И вот эта книга наконец-то поставила точку в моих метаниях. Я прочитала, осталась в восторге, мне оказалось мало.
Невероятные красивые дома, величественные фасады, известные люди, царственные особы, тяжелые судьбы - все это скрывается за обложкой этой компактной книги. В такую сравнительно небольшую книгу автор вместил невероятное количество интересной, частично знакомой, а по большей части совершенно незнакомой, а от того еще более интересной, информации.
Самое большое впечатление на меня произвели истории следующих домов:
- Доходный дом Мальцевых, в котором некоторое время проживал композитор П.А. Чайковский;
- Доходный дом Погодина, в котором А. Грибоедова застало печально известное наводнение 1824 года;
- Дворец Белосельских-Белозерских, в котором Великий князь Дмитрий Павлович и его друг князь Феликс Юсупов ожидали наказания за участие в убийстве Григория Распутина;
- Доходный дом Мурузи, в котором проживала семья Бродского;
- Доходный дом Громова, в котором проживал революционер и социалист Н. Чернышевский;
И еще более сорока невероятно познавательных историй, полных ранее неизвестных фактов. Читается книга очень быстро, автор приводит ссылки на издания, из которых была использована информация для книги. Также каждая история включает в себя фотографии внешнего вида домов, а иногда и внутреннего убранства.
Могу только от души порекомендовать прочитать это произведение. Я уже купила вторую книгу автора Екатерина Кубрякова - Зазеркалье Петербурга. Путешествие в историю , планирую читать в ближайшее время.
Для меня город становится живым, когда я узнаю истории людей, живших в нем до меня. Как они смотрели на те же здания, а может на что-то чего больше не существует, как они прогуливались по тем же улицам или даже жили в соседнем доме. Возможно, в доме, мимо которого вы проходите каждый день, Достоевский писал Идиота, возможно в соседней парадной 60 лет назад вы могли столкуться с молодым Иосифом Бродским, а за каналом в прекрасном доме жило большое творческое семейство Зилоти, в гости к которым часто заходил Сергей Рахманинов. Книга великолепно погружает в богатое прошлое города - перед нами и блистательный Петербург с великолепным садом Александра Меньшикова и стихийный Петроград, по которому словно ураган пронеслась революция, унеся с собой многих из его жителей и блокадный Ленинград, в котором пишет свой страшный дневник Таня Савичева. В каждой главе есть фотографии и выдержки из дневников, литературных произведений, биографий, что делает материал максимально живым.
отец будущего писателя Николая Греча. Невский проспект, 22 и 24 40-летний Иван Греч работал секретарем в Сенате и имел чин надворного советника. Этот статус давал потомственное дворянство, но не финансовое благосостояние. К тому же в отце, воспитанном на
Arvustused, 2 arvustust2