Maht 270 lehekülgi
2019 aasta
Мертвые пианисты
Raamatust
Страдающая аутизмом девочка Надя не находит своего места в жизни, пока не открывает для себя мир музыки. Оказавшись необычайно одаренной пианисткой, она не стремится к славе и пытается через музыку прежде всего уйти от болезненной реальности. Как некоторые люди с синдромом Аспергера, Надя стремится «упорядочить» в своей голове мир и мысленно составляет различного рода списки: например, список умерших пианистов своего родного города или список учеников несуществующего класса. Постепенно эти списки проникают в жизнь, таинственным образом переплетаясь и влияя на судьбу Нади и окружающих ее людей.
Роман «Мертвые пианисты» об одиночестве «человека в себе». О его выдуманном мертвом мире, который оживает, смешиваясь с реальностью. О том, что все мы немного «люди в себе».
Дебютный роман Екатерины Ру рассказывает нам историю девочки Нади с «особенностями».
Наденька – аутист, но не просто ребенок с отклонением в развитии, а с редким даром «гениальности», который называется синдромом Саванта.
Люди, с синдромом Саванта встречается довольно редко и обычно является вторичным явлением, сопровождающим некоторые формы общего расстройства психического развития. Это люди, имеющие выдающие способности в одной или нескольких областях знаний, контрастирующие с общей ограниченностью личности. В случае Наденьки такой особенностью является музыка. Абсолютная гениальность в воспроизведении великих классиков на фортепиано.
В романе речь идет не только о музыке, но и взаимоотношениях и людях, которые окружают такого «особенного» ребенка. О понимании и проявлении человечности. И как сама Надя понимает «человечность» и стремиться быть таковой. Стоит только немного задуматься, насколько обыденные вещи для нас, кажутся чужими и дикими для Нади, как поток мыслей уже не остановить.
Эта история, которая заставляет посмотреть на мир по-другому. Потрясающая книга, которая дает возможность задуматься внутри себя на отношение к окружающим и пересмотреть собственные взгляды на вещи, которые ранее казались обыденными.
⠀На триста страниц забываешь, кто ты…
⠀Сжимаешься пружиной от ледяных прикосновений и дребезжащего «дрянь такая»…
⠀Сидишь на подоконнике над протекающей внизу улицей…
⠀Произносишь слово…первое…
⠀Заполняешься нотами, став воздушной и невесомой…
⠀Выстраиваешь в голове маршруты и путеводные знаки…
⠀Мастеришь звуки, скользя по клавишам ожившими пальцами…
⠀Растекаешься, проливаясь всем телом в игру…
⠀Зажимаешь себя в тиски нормальности, чтобы принимали…
⠀Грезишь о музыкальном уединении…
⠀И бесконечно возвращаешься и возвращаешься, словно ничья вещь…
⠀
⠀Тонко, детально и до боли образно…
⠀Здесь не просто сочувствуешь особенной девочке…
⠀Ею становишься…
⠀Все мысли, страхи, эмоции Нади теперь и твои… растекаются по венам музыкой – слушай…
⠀
⠀Прожила эту историю…
⠀Книгу закрыла, словно крышку рояля захлопнула…с силой…не убирая с клавиш левую руку…
⠀Болит внутри…
⠀Не отпускает…
⠀Ну и пусть…
абсолютно мурашечная книга.о том, как непонимание, неприятие, равнодушие ломают и калечат. о том, что инаковость не значит ущербность. Попробуй родные понять своего ребенка, имей общество реальные инструменты для включения Нади в жизнь, для принятия, для любви – все было бы иначе
Когда мир способен снова и снова вонзать в тебя свои острые края, надламывая душу.
Из Нади пытаются сделать «человека», обычного, без странностей. Заглядывают ей в глаза, пытаясь вытащить из той звуки, но девочка молчит, а каждый такой заход, сопровождаемый прикосновениями – словно жало чудовища, обхватывающее горло и продолжающее душить.
Я находилась в недоумении от того, что, казалось бы, самый родной и близкий человек, мать, не может понять очевидное… Надя с аутизмом, она иначе воспринимает мир, захлопывает все двери и забирается глубоко внутрь себя… но однажды кое-что меняется. Музыка захватывает Надю и подбрасывает вверх, ее пальцы скользят по клавишам пианино, извлекая потрясающие звуки. Она находит тонкую ниточку, соединяющую ее внутренний мир с окружающим… в котором сложно найти место людям с аутизмом. Одни лишь насмешки и издевательства, хихикания за спиной и в лицо, множество извращений… но Надя должна справиться, ее опора – музыка, переносящая в иное измерение, где возможны непредвиденные встречи, способные оторвать цветок от земли и унести его в небо…
Очень болючая книга, но очень прекрасная! В ней автор поднимает тему аутизма, когда ее воспринимают как болезнь и что-то ненормальное, крутят у виска и перешептываются. И от этого противно, что такие злые люди бьют словами, метают молнии из глаз в сторону одиноких ребят, отправляющихся в очередной раз в свой собственный мир, избегая общественного. Будьте добрее и блокируйте свои нелепые слова и действия… не дайте цветку потерять опору.
Надя – особенная девочка. Она воспринимает мир на уровне своих ощущений, пропускает через себя каждую деталь, каждую мелочь. Она живёт в свой вселенной, куда нет доступа никому и ничему, даже словам. Но однажды в её мир входит музыка, она пробуждает в Наде жизнь, помогает передать глубокие чувства и сильные эмоции. Надя становится с музыкой единым целым и может довериться только ей, выплеснуть всю свою боль, обиду, страхи…
Это очень непростая книга. О тяжёлой жизни ребёнка, которого долго не понимали родители, словно мячик они кидали девочку друг другу, прикрывались ею, легко приручали к себе и так же легко расставались с ней. Эта книга о взаимоотношениях человека с миром, со своим окружением. Надю нарекли странной, одноклассники насмехались, создавали иллюзию дружбы; преподаватели усиленно терпели её, потому что она «не такая как все», но у неё великий талант к музыке. Однако, их собственное поведение на контрасте с тем, как это ощущала Надя создавало просто ужасающую картину.
Пропуская через себя Надины переживания, её боль и страх, хотелось просто выспросить у окружающих, неужели они ничего не видят и не чувствуют? Неужели они не понимают, какой груз внутри несёт этот ребёнок? Недолюбленный, непонятый, оставленный всеми ребёнок.
Это было сложно, больно, дико, грустно и очень искренне. Душераздирающая история, которую сможет понять далеко не каждый.
Книга хоть и непростая, но читается на одном дыхании. У неё особенная атмосфера, мрачная, даже гнетущая. Её нельзя «проглатывать», её нужно прочувствовать и пережить. Она может разбить ваше сердце и даже заставит повзрослеть, но точно не оставит равнодушными.
А около домов суетилась пестрая человеческая нарезка. Люди казались двумерными, топорными, будто наскоро вырезанными из цветного картона. Живым объемом не обрастали.
Arvustused, 147 arvustust147