Tasuta

Больше, чем я просила

Tekst
Märgi loetuks
Šrift:Väiksem АаSuurem Aa

– Но мне…

– Даже слушать ничего не хочу, – перебил её Артём. – Это успех и точка! А дальше всё будет только лучше.

– Ладно… – со вздохом произнесла Лиза и перевела глаза на стену. – Я с тобой скоро начну верить в розовых слонов.

А потом Лиза кинула мимолётный взгляд на Тату.

– Он мне даже думать не даёт о плохом.

– И правильно делает… – проговорила Тата. – Это же… я очень рада за тебя, Лиза.

Она пожала плечами и чуть-чуть улыбнулась.

– Я на самом деле хочу верить, что скоро окончательно выберусь из этого положения… И отправлюсь искать своего сына.

– Если только мы, – Артём взглянул на Тату, – не найдём его раньше тебя.

Тата улыбнулась ему, а потом услышала слова Лизы:

– Я очень на это надеюсь. Ну, я пойду. Что-то я устала. Не надо, Артём, не провожай меня. Я сама попробую, – и Лиза медленно скрылась за дверью комнаты.

Тата снова подбежала к Артёму и обняла его.

– Родной мой, как я рада, – произнесла она, целуя его лицо. – Какой же ты молодец.

– Всё это стало возможным только благодаря тебе и вере, которую ты в меня вселила. И… кстати… ты вещи ещё не разобрала?

– Нет, сумку бросила у родителей.

– Тогда забирай её обратно и, – он снял связку ключей с крючка, – езжай в нашу с тобой квартиру. Там правда ещё дел невпроворот, но жить можно. Я еле успел подготовить её к твоему приезду.

– В нашу квартиру? – судорожно глотая воздух, переспросила Тата. – Значит?..

– Да-да, ты не ослышалась. Квартира, в которой мы сейчас, принадлежит Лизе. А ключ от нашей в твоих руках, – он крепко сцепил их руки с ключами, – располагайся пока в ней, а вечером я приеду.

– Артём…. Ты… ты должен был меня подготовить… – дрожащим голосом произнесла она, – я никак не могу поверить… У меня в голове всё это не укладывается…

– Но всё же хорошо? – спросил он.

– Да… лучше просто не бывает, – она положила голову ему на грудь и крепко прижала руки к его спине, а потом произнесла:

– Ну наконец-то я дома.

***

Когда Тата приехала к родителям, оказалось, что они были в курсе этих новостей, но по просьбе Артёма ничего ей не говорили. Она посидела с ними минут двадцать, чтобы обменяться впечатлениями, но любопытство распирало её, и Тата, схватив свою нераспакованную сумку, отправилась на адрес, который ей сказал Артём.

Это была новая пятиэтажка. Тате с первых мгновений понравился двор с детской площадкой. Дом был выкрашен в жёлтый цвет, а некоторые детали были выделены белым цветом.

Оказавшись внутри однокомнатной квартиры со светлыми стенами, Тата радостно взвизгнула. Мебели было немного, но она вся была новой. Из знакомых предметов Тата узнала светло-серый диван, который Артём купил прошлым летом, и о который она чуть не расшиблась в его коридоре. Тата звонко засмеялась, потому что это были не все воспоминания, связанные с этим диваном.

Она открыла балконную дверь и с шумом ветра до неё донеслись детские голоса. Она бросила быстрый взгляд на двор, а потом снова осмотрела комнату. У неё было ощущение, что она попала в мебельный магазин. Ничего! Они с Артёмом быстро обживут это место!

А ещё она увидела на стене в коридоре картинку «Когда я был счастлив». Тот летний пейзаж с мужским чёрным профилем, смотрящим на красный закат, на который Тата обратила внимание в тот вечер, когда она пришла к Артёму в гости с родителями. Она провела рукой по этой картине и уронила пару слезинок. Господи, это же произошло всего года полтора назад, а у неё было чувство, что с тех пор прошла целая жизнь.

Тата вошла на кухню и зажмурилась от света преимущественной белой мебели.

Она включила кран и из него побежала вода. Потом Тата открыла холодильник. В нём стояла только полупустая бутылка минеральной воды. Значит надо пройтись по магазинам и приготовить ужин. Она решила запечь курицу в духовке.

В магазине Тата быстро сделала необходимые покупки, и вернулась домой.

На приготовление ужина у неё ушло больше времени, чем раньше. Ей было непросто сориентироваться в новом месте. Да и ещё она так отвыкла от коммунальных удобств.

Артём пришёл около семи вечера. Он кокетливо постучался в дверь, и она открыла ему.

– Почему ты стучишь? Разве у тебя нет ключей? – спросила она, сцепив руки на его шеи.

– Есть, но я хотел, чтобы ты мне открыла.

– Понятно, – посмеялась она, – я приготовила ужин. Идём!

Тата взяла его за руку и привела на кухню.

– Куколка, запах просто чудесный! – восторженно произнёс он, усаживаясь на мягкую поверхность кухонного уголка.

– Надеюсь, что у меня хорошо получилось, – сказала Тата, открывая шкафчик за шкафчиком в поисках нужной посуды. – Я отвыкла готовить в таких комфортных условиях. Удивительно, но кажется мне нужно время, чтобы привыкнуть к удобствам.

– Ты сделаешь это очень быстро. Но сперва… – он сложил руки на столе и прокашлялся. – Куколка, я хотел тебя спросить, ты не будешь против, если мы с тобой завтра отправимся на поиски Серёжки? Я понимаю, ты только что приехала и, наверное, нужно подождать, но…

– Артём, ты что? – перебила его она, расставляя на столе тарелки с переливающейся блеском поверхностью. – Ты столько ждал этой возможности. Поехали хоть сегодня. Хоть сейчас. С тобой – хоть на край света.

– Тата, как же я счастлив… – улыбнулся он.

– Я тоже… Но Лиза? Ты сможешь оставить её? Ведь мы наверняка уедем надолго. А твоя работа?

– Я взял отпуск, а к Лизе будет приходить по выходным сиделка. В доме она, с трудом, конечно, но пока справляется с элементарными бытовыми действиями. Кроме того, она сдружилась с твоей мамой. Ты в курсе?

– Нет… Мне мама об этом не писала.

– Наверное она не хотела намекать на то, что Лиза выздоравливает. Я хотел сделать тебе сюрприз и просил не говорить о её успехах. Твоя мама периодически сидела с Лизой. Теперь я понял в кого ты. Светлана – добрейший души человек. Сначала Лиза и на неё шипела, но, когда пошла на поправку, стала гораздо приятнее в общении.

– Да, это я сегодня уже заметила.

– В общем, если что, она твоей маме позвонит, и та ей обязательно поможет. Тата… – он поймал её руку, которой она расставляла приборы на столе, – я так ждал этого момента. Ты приехала, и мы наконец поедем искать Серёжку… На свете нет человека счастливее меня. Я уверен… я твёрдо знаю, что мой сын найдётся и всё с ним будет хорошо. По-другому просто не может быть.

– И я в это верю, – на улыбке произнесла она, а потом бросила растерянный взгляд на стол.

– Давай я тебе помогу! – сказал Артём и встал из-за стола. – Как тебе, кстати, наша квартира?

– Артём, она просто прелесть. Это наш дом… Это действительно наш дом.

– Мне тоже она понравилась, – сказал он, открыв дверку шкафа. – Я почти не думал покупать её или нет. Ты же просила меня слушать своё сердце. Я так и сделал… – Артём закрыл очередную дверку шкафа и засмеялся. – Куколка, не представляю, чем тебе помочь. Я ведь сам не представляю, где и что лежит.

Она засмеялась вслед за ним, и они вместе стали искать недостающие вещи для того, чтобы нормально поужинать.

Тата наблюдала за ним, и ей казалось, что внутри неё цвели розы. Жизнь подарила ей всё, чтобы она была счастлива. Остальное теперь зависело только от неё. А именно, как она своим счастьем распорядится, как будет оберегать и как ценить.

***

Утром они отправились на автовокзал. День обещал быть прохладным, и Тата купила стакан горячего кофе в ближайшем ларьке.

Они уселись в заполненный автобус: Тата около окошка, а Артём занял место рядом с ней. В правой руке Тата держала стакан с кофе, а её левую руку Артём пытался отогреть, сжимая и дыша на неё горячим воздухом.

– Артём, а ты думал, где мы там будем жить? – спросила она.

– Пока нет, но мы всё решим, как только там окажемся. Кстати, у меня есть для тебя ещё один сюрприз…

Тата чуть не поперхнулась кофе.

– Ещё один? – переспросила она так, что пассажиры посмотрели на них.

– Тише, не пугайся, – засмеялся Артём. – Это очередная хорошая новость. Точнее надеюсь, что она тебе понравится, – он достал из кармана какой-то цветной буклет.

– Что это?

– Скажи, ты ещё настроена искать работу?

– Артём, не напоминай мне об этом, – сказала она и ненадолго перевела взгляд в окно. – Я как вспомню эти бесполезные поиски и… Подожди… – она как будто опомнилась, заметив его оживлённое лицо. – Почему ты улыбаешься? Ты нашёл для меня работу?

– Куколка, я ведь отлично помню, как ты пыталась устроиться учителем в школе. Знаешь, есть такое выражение: «Если ваш поезд ушёл, не забывайте, что есть ещё корабли и самолёты». Короче говоря, когда у меня было свободное время, я пошарил в интернете и нашёл для тебя, по-моему, великолепный вариант. Что ты думаешь насчёт преподавательской деятельности?

– Преподавательской… – задумалась Тата. – Да я об этом никогда не думала. Учить студентов тому, как нужно учить детей… Ну да, я же это умею. И что?..

– Я нашёл для тебя работу!

– Серьёзно?! – выкрикнула Тата и на этот раз даже не обратила внимания, потревожила ли она своим возгласом кого-то из пассажиров или нет.

– Да! – выкрикнул Артём в такой же манере, и они засмеялись. – Я спросил твоё резюме у твоих родителей, – продолжил он спокойным голосом. – Они его нашли, а я отправил его в несколько учебных заведений, которые мне понравились. В одном из них тебя ждут с распростёртыми объятиями. Я им сказал, что ты прямо сейчас не сможешь приступить к работе. Но они ждут тебя в любое время. Им нужен человек с твоими умениями. Так что, как только мы найдём Серёжку, у тебя сразу появится работа.

– Артём, да ты просто гений… Сколько я мучилась, обивая пороги школ… Преподаватель. Боже мой! Как я раньше не догадалась?.. И что это за место?

Артём вручил ей буклет.

Тата медленно раскрыла его.

На гладкой с глянцевым блеском бумаге крупными буквами было написано:

 

«Педагогический колледж имени Ушинского».