Maht 280 lehekülgi
2012 aasta
Предпоследняя правда
Raamatust
«Предпоследняя правда» – первая часть увлекательной трилогии о жизни в знаменитом Толстовском доме. История разворачивается вокруг четырех семей, у каждой из которых своя судьба, свои трудности и потрясения. Герои «Предпоследней правды» не идеальны, а потому в их чертах так легко узнать себя, своих родителей, родных и друзей, мечты и страхи, интересы и секреты, даже одежду и манеру речи. Фирменный стиль Елены Колиной сочетает в себе прекрасный язык, остроумие и тонкий психологизм, которые помогают пережить с улыбкой даже самые мучительные воспоминания и постыдные поступки.
Елена Колина – основоположница жанра «русская романтическая комедия», автор знаменитого цикла «Дневник новой русской». К настоящему времени издано 25 книг писательницы, многие из которых экранизированы. Произведения переведены на множество языков, суммарный тираж книг насчитывает более 500 000 экземпляров.
Содержит нецензурную брань
Открыла для себя нового любимого автора. Это моя третья ее книга. Очень понравилась сага. Живо,хватает за душу. Очень хорошо прописаны психотипы персонажей. Каждый индивидуален,многогранен и Личность с большой буквы.Ко всем прикипаешь душой и за каждого переживаешь. Книгу очень рекомендую.
Да, это – не моя любимая Елена Катишонок (замечательный писатель, мастер «семейной саги» высшего качества), но, тем не менее, я с интересом и удовольствием прочла всю трилогию Елены Колиной (Предпоследняя правда, Через не хочу, Про что кино?). Написаны книги, на мой взгляд, мастерски и искренне, очень точно воссоздана атмосфера времени – и в деталях, и в целом, живые, очень «выпуклые» персонажи, точная мотивация поступков, интрига, которая держит в напряжении…
В общем, я могу сказать, что открыла для себя нового автора – это очень ценный подарок! Вам желаю того же.
Прекрасно написанная очень правдивая книга. Я, человек того времени, готова подписаться под каждым словом и трактовкой каждого события.
В очередной раз поднята «еврейская тема». Почему писатель так вязнет в этой теме, непонятно – дань моде или глубокие личные проблемы? Бросила читать на середине книги, запутавшись в клубке бесконечных еврейских обид, «дети, мы не такие, мы другие», ах, назвали жидовкой, и прочее. Зачем это все выпячивать и тем самым своими руками строить забор между собой и другими людьми, я так и не поняла. Может быть, ещё и потому, что накануне прочитала книжку «Здесь была Бритт-Мари» шведского писателя, в которой описано, как мирно живут много национальностей в Швеции. О том, что персонаж не швед, понимаешь по его имени. Во всем остальном – дружба, уважение и понимание человеческих (а не местечковых))) проблем. От книги осталось очень светлое чувство. В отличие от книги авторства Колиной.
autoreg980135353 я за последнее время много перечитала книг, подходящих под категорию семейной саги, в большинстве сюжеты про евреев. Очень надоело, перетасовка одних и тех же тем. Решила, что семейные саги российских авторов больше читать не буду. Даже у китайцев интереснее сюжеты.
Читала несколько книг Елены Колиной. она сама такой же интересный человек, как и её книги, с иронией,прежде всего к себе и прекрасным чувством юмора. Эта книга грустная, но может быть она кому то поможет лучше понять своих детей, да и себя тоже.
...Люди часто совершают хороший поступок, потому что не в силах совершить плохой. Мало кто обладает чистой, природной нравственностью, многие просто боятся, боятся бога или «что скажут люди», боятся спросить самого себя: «Что же, я плохой человек?» Это неплохой способ быть неплохим человеком.
...В разное время года в школе свой запах. Всю первую четверть — запах гладиолусов и приятного волнения, всю вторую четверть пахнет снегом, Новым годом, третью — мелом и тряпкой, и настроение у всех зимнее, темное, трудное. А после майских праздников в школе особенное время, — волнение перед прыжком в лето, запах весеннего асфальта, девочки в белых гольфах, и такое количество флюидов юной влюбленности, что даже самые строгие учителя становятся менее формальными, а нестрогие и вовсе расслабляются.
…Любая игра, где нужно найти сокровище, открыть тайну, сводится к алгоритму: ваш ход — вы спрятали, наш ход — мы ищем. Жизнь подчиняется этому закону: скрывая что-то, назначая что-то тайной, люди программируют определенный ход событий, запускают механизм, где каждый шаг провоцирует новый, — сначала открывается часть тайны, затем еще и еще одна, паззл постепенно собирается, пока тайное окончательно не станет явным. Но игрок в конце игры уже совсем не тот доверчивый простак, что был в начале.
...В Фире столько силы, столько страсти, она жизнь кусает, как пирог, и только он понимает, что ее кусок пирога часто бывает черствым.
...В каждом взрослом мужчине можно увидеть мальчика, нужно только подойти к мужчине как к шедевру, на котором, чтобы скрыть художественную ценность, сделана поздняя запись — к примеру, на мадонне Рафаэля нарисованы лубочная Маша и три медведя. Можно, как говорят реставраторы, «расчистить», осторожно, слой за слоем снять позднюю запись с мужского лица, удалить следы разочарований и побед, жесткости, нежности, неприкаянности, беспомощности… и остального, что у кого есть.
Многих мужчин нужно долго реставрировать, скрести взглядом, чтобы разглядеть в них мальчика.
Arvustused, 7 arvustust7