Maht 200 lehekülgi
2011 aasta
Потешная ракета
Raamatust
Роман Елены Колядиной «Цветочный крест», вызвавший целую бурю после вручения автору премии «Русский Букер» заканчивается тем, что героиню, обвиненную в колдовстве, сжигают в срубе. Да так ли это?
«Потешная ракета» – продолжение жизнеописания Феодосии Ларионовой. Только теперь она – и не она вовсе, а монах Феодосий, добравшийся с обозом до Москвы, где ждет его (ее) новая череда необыкновенных приключений…
Žanrid ja sildid
Вторая книга Колязиной-такой же восторг как от «Цветочного креста». Сочный , необыкновенно «пронзительный» язык, не похожий на другие про старину. С первых строк сразу « плывешь» по волнам непростой судьбы героини. Поражает и радует как автор нашла столько старинных оборотов речи, поговорок, пословиц! Как богат наш русский язык, наша история России, русских людей! Казалось бы-затрагиваются довольно интимные темы про любовь, про взаимоотношения полов, но речь персонажей и даже названия половых органов настолько простодушно, естественно, без современной пошлятины. Оказывается можно показать , что и раньше люди страстно любили и не стеснялись называть все своими именами. Простые, неприхотливые нравы, но не загаженные как сегодня «потными» излишествами современных авторов. Наша история показана автором гораздо интереснее, чем Лажечниковым, Карамзиным и другими авторами, как бы менее академично. Как много автор «поднял» из глубины истории сюжетов, проработал, думаю, много архивов, исторических документов! Как талантливо обработал, может никак не связанные с собой, исторические события! Все-таки женщина всегда имела влияние на историю даже в малом историческом отрезке. Рекомендую прочесть и насладиться простотой и естеством Русской старины!
Какая. Лютая. Фигня. Страшная и скучная, вернее, страшно скучная. В «Цветочном кресте» хотя бы безграмотность автора веселила: «хмельная сулема» (сулема, вообще-то яд, но безграмотная писалка не курсе), «межножные лядвия», «в афедрон давала ли?». В «Потешной ракете» нет и этого. Язык Колядиной по-прежнему «пронзителен», то есть безграмотен и коряв, но уже не смешит. Здесь уже просто убого и скучно. О сюжете и персонажах сказать нечего – примитив
Arvustused, 2 arvustust2